Файл: Отчет по учебной практике (наименование практики) обучающегося а. А. Красильникова (И. О. Фамилия) специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт машиностроения

(наименование института)
Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»

(наименование кафедры)

ОТЧЕТ
По учебной практике

(наименование практики)

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ А.А.Красильникова

(И.О. Фамилия)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
ГРУППА ЭТКб-1902а
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ Л.А. Угарова________

(И.О. Фамилия)

ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА ______________
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
Л.А. Угарова, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей»

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2021

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»




Институт машиностроения

(наименование института)

Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»

(наименование кафедры)

АКТ о прохождении практики

Данным актом подтверждается, что
обучающийся А.А.Красильникова _____________________

(И.О. Фамилия)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)__________________

ГРУППА ЭТКб-1902а
Проходил учебную практику

(наименование практики)

на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей»

(наименование организации)
в период с 9.02.2021 по 21.06.2021
Руководитель практики от кафедры:

_______________________Угарова Людмила Анатольевна________________

к.п.н., доцент кафедры ПиЭА______

(фамилия, имя, отчество, должность)


ОЦЕНКА __________________________ _________________

(подпись)

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества):
Л.А. Угарова, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей»

(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________

М.П. (подпись)

Тольятти 2021

Оглавление


Аннотация 3

Введение 4

1.Характеристика организации 6

1.1 Виды производственной деятельности 6

1.2 .Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. 7

2. Должностная инструкция механика по автотранспорту 8

3.Индивидуальный план прохождения практики 9

Заключение 11

Список литературы 12


































Аннотация


Цель практики – закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при выполнении заданий, предусмотренной программой учебной практики, развитие навыков самостоятельной деятельности студента на предприятии, выявление резервов развития производства, получение общих представлений о производственных процессах на промышленных предприятиях автомобильной отрасли, сбор материалов для выполнения отчета, приобретение опыта работы в коллективе.

Практика проходила на предприятии "Автоцентр ГАЗ Тольятти" (ООО "АМТ"), где было получено индивидуальное задание, которое необходимо было выполнить в сроки, установленные учебным планом.

В отчете описаны:

- организационная схема структуры технического обслуживания и ремонта организации;

- изучены документы внутреннего распорядка организации.

Отчет содержит: 12 страниц текста, 1 таблицу, 5 литературных источников.

Введение


В соответствии с учебным планом я проходила учебную ознакомительную практику на предприятии "Автоцентр ГАЗ Тольятти" (ООО "АМТ"). Целью учебной производственной практики является закрепление знаний, приобретенных в процессе лекционных, лабораторных занятий и самостоятельной работы студента, и получение фундаментальных компетенций. Успешно пройденная учебная практика способствует более легкому усвоению материала по специальным дисциплинам, составляющим фундаментальную часть профессионального цикла. За время прохождения практики я научилась обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.



В результате прохождения учебно-ознакомительной практики были достигнуты следующие цели:

· сформированы представление о будущей профессиональной деятельности;

· закреплены теоретические знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин;

· использовать полученные знания использованы в ситуациях, требующих принятия управленческих решений.

1.Характеристика организации


Автоцентр ГАЗ Тольятти Официальный дилер ГАЗ в г. Тольятти. "Автоцентр ГАЗ Тольятти" (ООО "АМТ"), начал свою историю в 2008 году, называясь на тот момент "Автоцентр 100 ФАР".

На сегодняшний день компания является крупнейшим автомобильным дилером на территории Самарской области в сфере коммерческого транспорта и имеет богатый опыт по обслуживанию и сервисному сопровождению автомобилей марки ГАЗ.

Мы располагаем сервисной зоной на 16 постов, новым и технологичным оборудованием, опытным персоналом прошедшим аттестацию по всем программам Автозавода ГАЗ, компаний: Cummins, wabco, webasto, bosch.

Мы готовы оказать Вам всестороннюю квалифицированную поддержку при покупке и эксплуатации Вашего автомобиля и автопарка.

Доверяя нам заботу о Вашем автомобиле, Вы можете быть уверены в его безопасности и надежности.

Мы ценим Ваше время и гарантируем качественный и своевременный сервис. Наша задача — Ваш личный рост и развитие Вашей компании, путем приобретения надежной, безопасной и современной техники и её эксплуатации с наименьшими, как денежными, так и временными затратами. Режим работы: по будням с 08:00 до 17:00, по субботам с 9:00 до 13:00, воскресенье – выходной.

1.1 Виды производственной деятельности



• предпродажная подготовка и продажа АТС;

• ТО и гарантийный ремонт автомобилей в течение гарантийного периода эксплуатации;

• послегарантийные ТО и текущий ремонт;

• капитальный ремонт узлов и агрегатов.

При выполнении любого вида или комплекса работ автомобиль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы (последовательность выполнения этих работ зависит от планировочной схемы станции технического обслуживания автомобилей), а также диагностические работы по определению технического состояния узлов, агрегатов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимости и углубленное диагностирование. Затем автомобиль направляется на соответствующие посты или автомобиле-места ожидания для выполнения работ. После производства соответствующих технических воздействий по одному из перечисленных вариантов автомобиль проходит контроль полноты объема и качества работ (чаще всего на постах диагностирования и приемки-выдачи автомобилей), а затем выдается владельцу или поступает в зону ожидания.

1.2 .Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.


Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Потребность в проведении текущего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния автомобиля. Если автомобиль по техническому состоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава производится в автотранспортных предприятиях, автокомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы. У агрегатов заменяют отдельные детали, достигшие предельно допустимого состояния, или поврежденные детали, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена поршневых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.      

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и
техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке. Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированных СТО или силами самого владельца в его личной мастерской. На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов. На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.

2. Должностная инструкция механика по автотранспорту


В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:

• проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;

• организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;

• создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;

• создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;

• планирование техобслуживания вверенных машин;

• контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;

• принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;

• организация составления технических и отчетных документов;

• организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;

• заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;