Файл: Домашняя контрольная работа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета
Номер варианта домашней контрольной работы: 6
Специальность СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Ф.И.О студента: Архипова Доля Сергеевна
Номер группы: 11БУ-11
Номер зачетной книжки: 214316
Дата регистрации домашней контрольной работы:
Проверил:
Оценка:
Новосибирск 2022

2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета
РЕЦЕНЗИЯ
на домашнюю контрольную работу студента заочной формы обучения
ФИО студента: Архипова Доля Сергеевна
Курс 2 Группа 11БУ-11
Код 38.02.01 Наименование специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Основы бухгалтерского учета
ФИО (ученая степень, звание, должность) преподавателя, проверившего домашнюю контрольную работу
______________________________________________________________________________________________
№ п/п
Показатели работы
Критерий оценки
5 4
3 2
1
Полнота и обоснованность ответа на теоретическое задание
2
Систематизация и приобретение новых знаний посредством использования литературы
3
Наличие собственных выводов, предложений
4
Умение применять теоретические знания при выполнении практического задания
5
Правильность решения задач, упражнений, выполнения практического задания
6
Правильность ответа на тестовые задания
7
Соблюдение требований по оформлению домашней контрольной работы
Оценочное заключение _________________________________________________________________________
(зачтено /не зачтено / на доработку)
______________________________________________________________________________________________
Преподаватель _____________________________ Дата «________» _____________________20_____г.


3
Содержание
Теоретическое задание ...................................................................................................................... 4
Ответ на теоретическое задание ...................................................................................................... 4
Практическое задание ....................................................................................................................... 4
Ответ на практическое задание ...................................................................................................... 11
Список использованных источников ............................................................................................. 15

4
Теоретическое задание
1. Баланс. Содержание и структура баланса.
2. Понятие хозяйственного учета и его виды.
Ответ на теоретическое задание
1.
Бухгалтерский баланс — это элемент метода бухгалтерского учета, представляющий собой способ обобщенной группировки имущества организации по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату [1. с. 59]. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двойное значение и выступает:
─ как равенство итогов записей по дебету и кредиту счетов, по аналитическим счетам и синтетическому счетам и по активу и пассиву бухгалтерского баланса;
─ основная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние имущества организации и источники его формирования в денежной оценке на определенную дату.
Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует состояние имущества организации с точки зрения его состава и источников формирования на определенную дату и, в частности:
─ представляет состав и структуру средств и источников в разрезе видов и групп;
─ оценивает удельный вес каждой группы средств и источников, а также их взаимосвязь и взаимозависимость;
─ отражает количественные и структурные изменения в составе имущества и представляет собой способ обобщения совокупности имущества на определенный момент.
Таблица 1. Классификации бухгалтерского баланса
По времени составления
 вступительный баланс — составляется на момент создания организации;
 периодический (текущий) — составляется периодически в течение всего времени существования организации;
 ликвидационный — составляется при ликвидации организации;

5
 разделительный — составляется в момент разделения организации на несколько самостоятельных экономических субъектов;
 объединительный — формируется при объединении нескольких организаций;
 санируемый — составляется, когда у организации имеются признаки банкротства.
По источникам составления:
 инвентарный — составляется на основании данных инвентаризации;
 книжный — составляется на основании только книжных записей без предварительной их проверки путем инвентаризации;
 генеральный — основывается на учетных записях и данных инвентаризации.
По объему информации:
 единичный — отражает деятельность только одной организации;
 сводный — отражает деятельность нескольких организаций, составляется путем сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива;
 консолидированный — объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но зависимых в финансовом отношении.
По формам собственности различают балансы организаций:
 государственных;
 муниципальных;
 смешанных и совместных;
 частных;
 общественных.
По объекту отражения:
 самостоятельный — имеет только организация, являющаяся юридическим лицом;
 отдельный — составляют структурные подразделения организации.


6
По характеру деятельности:
 основной;
 неосновной;
По способу очистки:
 балансы брутто (включают регулирующие статьи — амортизацию основных средств и нематериальных активов, торговую наценку);
 балансы нетто (исключают указанные регулирующие статьи).
Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности и, в традиционном варианте, представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: актива и пассива. В мировой практике применяются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный.
При любой форме баланса используется общий подход к группировке активов и пассивов, а также обязательно соблюдается определенная последовательность в расположении балансовых показателей. Балансовые показатели объединяются в группы, а группы в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание самих показателей баланса, а порядок их расположения на конкретной стороне определен вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между ними и разделами. [1. с. 60]
Вертикальные взаимосвязи показателей актива баланс предполагают их расположение в порядке повышения уровня ликвидности. В начале отражаются менее ликвидные статьи
(нематериальные активы, основные средства, долгосрочные инвестиции и т.п.), а в конце — наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).
Группировка балансовых показателей актива баланса предусматривает два раздела:
─ внеоборотные активы (основной капитал, долгосрочные активы, постоянные активы, иммобилизованные активы);
─ оборотные активы (оборотный капитал, краткосрочные активы, текущие активы, мобильные активы).
Первый раздел объединяет группы долгосрочных активов: нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, результаты исследований и разработок, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы. В состав оборотных активов входит имущество, которое используется

7 в течение года или нормального производственного цикла, который может превышать этот срок. Оборотные активы требуют постоянного восполнения. Они объединены в отдельные группы: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы. [1. с. 61]
Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса оказывают влияние на порядок расположения статей пассива баланса. Этому способствуют горизонтальные взаимосвязи балансовых статей актива и пассива: статьи актива должны находиться напротив пассива, которые выступают их источниками образования. Таким образом, вертикальные взаимосвязи балансовых статей пассива предполагают следующую последовательность: источники собственных средств (собственный капитал), долгосрочные обязательства и текущие обязательства, что позволяют выделить три раздела пассива:
─ капитал и резервы (собственный капитал, долгосрочные пассивы, постоянные пассивы, перманентный капитал);
─ долгосрочные обязательства (заемный капитал, долгосрочные пассивы, постоянные пассивы, перманентный капитал);
─ краткосрочные обязательства (заемный капитал, краткосрочные пассивы, текущие пассивы).
Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где участвует несколько собственников (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.). В государственных и муниципальных предприятиях эта часть имущества представлена уставным фондом. Третий раздел включает также части собственного капитала, созданного в процессе осуществления финансово- хозяйственной деятельности организации: нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) отчетного года и прошлых лет, резервный и добавочный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров. В последнем варианте бухгалтерского баланса из состава добавочного капитал выделен показатель, отражающий результат переоценка внеоборотных активов.
В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных заемных источников, отложенных налоговых обязательств, оценочных и прочих долгосрочных обязательств.
В пятом разделе баланса отражаются заемные источники в виде ссуд банков и займов со сроком погашения в течение 12 мес. после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особое место в данном разделе занимают источники собственных средств,


8 не вошедшие в предыдущие разделы баланса: доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие обязательства и др.
Итог баланса называется валютой баланса, так как основным свойством баланса является равенство актива и пассива: Активы = Собственный капитал + Заемный капитал.
Валюты актива и пассива баланса всегда совпадают, так как в обеих частях баланса представлено одно и то же имущество, сгруппированное по разным признакам (в активе — по структуре и составу, в пассиве — по источникам заимствований — собственным или заемным). [1. с. 62]
Для отражения состояния и динамики имущества организации и источников его формирования в балансе предусмотрены три графы для цифровых показателей: на начало и конец текущего, предыдущего и предшествующего предыдущему отчетного периодов
(месяца, квартала, года). Бухгалтерский баланс составляется в денежном измерителе (в рублях), представляется в тысячах и (или) миллионах рублей.
В системе бухгалтерской (финансовой) отчетности баланс занимает центральное место, так как информация, отраженная в нем, дает возможность формировать общее представление об объеме, структуре и состоянии имущества организации, о его обеспечении собственными и привлеченными источниками покрытия, дает представление о финансовых результатах деятельности организации за три отчетных периода. Эта информация важна для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности, так как позволяет оценить рентабельность, платежеи кредитоспособность организации, состояние и эффективность использования ресурсов, состояние кредитных и расчетных отношений, а также эффективность финансово-хозяйственной деятельности. [1. с. 63]
2.
Хозяйственный учет – это количественное изменение и качественная характеристика хозяйственных явлений и процессов с целью контроля и управления ими. [2. с. 11]
В хозяйственном учете применяются три вида учетных измерителей:
─ натуральные (необходимы для получения сведений об объектах учета в натуральном выражении; измерители зависят от физических свойств объектов и выражаются в м., т., кг., л., шт. и т.д.);

9
─ трудовые (используются для подсчета количества затраченного труда и выражаются в рабочих днях, часах, мин. И т.д.);
─ денежные (необходимы для учета объектов в едином однородном измерении – в рублях). [2. с. 11]
Хозяйственный учет представляет собой комплексную систему, включающую, в зависимости от характера учетных сведений, способов их получения и целей использования учетной информации, три самостоятельных вида учета, каждый из которого имеет свой объект, адекватный предмету, и приемы познания данного предмета: статистический, оперативно-технический и бухгалтерский. [1. с. 25]
Статистический учет представляет собой массовое наблюдение за явлениями природы, состоянием общества и производства с целью выявления порядка и закономерности их развития. Данные статистического учета служат базой для экономического анализа и прогнозирования в разрезе отдельных организаций, экономических регионов и страны в целом.
Оперативно-технический вид хозяйственного учета представляет собой систему регистрации фактов хозяйственной жизни непосредственно на месте и в момент их совершения. Его данные используются для ежедневного контроля и руководства этими фактами в оперативном порядке. Оперативно-технический учет применяется на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организации, представляет информацию только об отдельных фактах хозяйственной жизни и процессах и не обобщает сведений о результатах хозяйственной деятельности организации в целом. Основное требование, предъявляемое к оперативному учету, — быстрота получения сведений, необходимых для принятия оперативных управленческих решений.
Бухгалтерский учет представляет собой систему сплошного, непрерывного документально оформленного и взаимосвязанного отражения финансово-хозяйственной деятельности организации и экономическую науку, имеющую собственные теорию, предмет и метод исследования. [1. с. 26]
Независимость и специфика каждого из названных видов хозяйственного учета не исключает их взаимозависимость и взаимообусловленность. Они дополняют, контролируют друг друга и составляют систему единого хозяйственного учета. Это стало возможным, в том числе, благодаря одной существенной для них особенности — использованию одних и тех же учетных измерителей: натуральных, трудовых и денежных, в различных ситуациях при характеристике фактов хозяйственной жизни.


10
Практическое задание
1. Определить все реквизиты документа «Платежная ведомость». Указать, какие реквизиты являются обязательными (7 реквизитов), а какие дополнительными (5 реквизитов). Обязательные реквизиты Дополнительные реквизиты
Обязательные реквизиты
Дополнительные реквизит
2. На основании баланса на 01.05.202Х г. открыть синтетические счета. Баланс ООО
«Парус» на 01 мая 201Х г.
Актив
Пассив
Активы
Сумма, руб.
Источники финансирования и обязательства
Сумма, руб.
Основные средства
77000
Уставный капитал
50000
Финансовые вложения
15000
Нераспределенная прибыль
15000
Материалы
12000
Резервный капитал
12000
Готовая продукция
8000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
40000
Касса
5000
Расчеты с бюджетом
15900
Расчетный счет
48900
Расчеты с персоналом по оплате труда
34000
Дебиторская задолженность
15000
Добавочный капитал
14000
Баланс
180900
Баланс
180900 3. На основании нижеперечисленных фактов хозяйственной жизни составить в регистрационном журнале бухгалтерские записи.
Факты хозяйственной жизни ООО «Парус» за май 202Х г.
№ п/п
Дата
Факты хозяйственной жизни
Сумма, руб.
1 01.05
Поступила на расчетный счет дебиторская задолженность
15000 2
02.05
Получено с расчетного счета в кассу для выплаты оплаты труда 34000 3
02.05
Выдана из кассы задолженность по оплате труда работникам
34000 4
15.05
Выдано из кассы под отчет Сидорову З.С.
3000

11 5
20.05
Перечислена с расчетного счета часть задолженности поставщикам за материалы
29400 6
25.05
Часть средств добавочного капитала направлена на пополнение уставного капитала
14000 7
25.05
Часть нераспределенной прибыли направлена в резервный капитал
10000
Итого
4. Из регистрационного журнала сделать разноску по синтетическим счетам.
5. Заключить синтетические счета.
6. Составить оборотную ведомость и заключительный баланс.
Ответ на практическое задание
Таблица 2. Реквизиты документа «Платежная ведомость»
Обязательные реквизиты
Дополнительные реквизит наименование документа (унифицированной формы);
Гриф утверждения дата, когда бумага была составлена;
Регистрационный номер наименование юридического лица — составителя данного документа;
Заголовок документа содержание оформляемой хозяйственной операции;
Отметка об ознакомлении единицы, в которых измеряется данная хозяйственная операция в натуральном или денежном выражении; должности лиц, уполномоченных на совершение хозяйственной операции и ответственных за правильность ее оформления; поля для собственноручных подписей этих уполномоченных сотрудников.