Файл: Эффективное взаимодействие с пациентом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эссе

ПРЕДМЕТ: Медицина

ТЕМА: Эффективное взаимодействие с пациентом





Выполнил: _________________________




(звание)










(фамилия, имя, отчество)










(№ группы)










(пoдпиcь обучающегося)




Проверил: _______________________




(должность, специальное звание)





(фамилия имя отчество)










Оценка: __________________________________










(пoдпиcь)


2021
Любая работа ориентированная на взаимодействие с людьми, имеет неразрывную связь с процессами и проблемами общения, оно пронизывает профессиональную деятельность медработников на любом уровне. Основной целью контактов между медицинским работником и пациентом является оказание медицинской помощи одним из участников общения по отношению к другому.

Медицинские работники по определению своей профессии не менее пациентов, заинтересованы в построении конструктивного процесса общения, ведь это является его профессией и от этого зависит результативность его работы. У медицинского работника всегда есть собственные мотивы и интересы выстраивать эффективное общение с пациентом, которые и позволили ему выбирать именно медицинскую профессию.

Для организации эффективного общения между медицинским работником и пациентом необходимо учитывать все имеющиеся психологические аспекты этого взаимодействия. Изучением этих закономерностей занимается медицинская психология, основной задачей которой является изучение мотивов и ценностей врачей, его представлениях об идеальном пациенте и ожиданий пациента от оказания врачебной помощи. Основным моментом построения эффективного общения является построение бесконфликтного общения, которое возможно при наличии и у медработника и у пациента коммуникативной компетентности.


Основой коммуникативной компетенции является пособность устанавливления и поддержания необходимых контактов с другими людьми, в результате которого достигаются взаимопонимание и правильное понимание предмета общения.

Коммуникативная компетентность является основной профессионально значимой компетенцией врача и медсестры.

От того, как выстроятся межличностные отношения, в значительной мере будет зависеть и успешность лечения. В процессе решения медицинских проблем между врачом и пациентом возникает связь, которая представляет собой системно организованное человеческое взаимоотношение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. От характера этих взаимоотношений очень сильно зависит эффективность, содержание и результат лечения. Философия пациент-ориентированной коммуникации показала свою эффективность во многих исследованиях. Ориентация врача на партнерские взаимоотношения с пациентом способствует не только улучшению эмоционального состояния больного, но и повышению приверженности лечению. Пациенты, положительно оценивающие свои отношения с лечащим врачом, в большей степени удовлетворены проводимым лечением.

Огромную роль в процессе лечения играет умение врача выслушать пациента, это одно из самых необходимых условий для формирования контакта между участниками процесса лечения. Это умение позволяет не только осуществить более точную диагностику, но и наладить психологический контакт с пациентом. Доверие, возникающее между пациентом и медицинским работником, позволяет получить более полную и достоверную информацию о самочувствии пациента.

Общение медицинского работника и пациента зависит от профессионализма специалиста, его коммуникативных способностей, особенностей психики и ответственности при выполнении профессиональной деятельности. Эффективные коммуникации являются определяющими при выстраивании совместной траектории отношений врача, другого медицинского персонала, пациента, его родных и близких в процессе лечения. Они обеспечивают приверженность пациентов необходимому лечению, помогают эффективно бороться с болезнью и преодолевать ее, связаны с улучшением эмоционального состояния больных, повышают удовлетворенность пациентов от проводимого лечения, а также повышают качество жизни пациентов и членов их семей.