Файл: Музыка, способная лечить Исполнитель ученица7 класса Юлбарсова Даяна Руководитель проекта.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Брединская основная общеобразовательная школа №5»
Исследовательский проект
Музыка, способная лечить
Исполнитель:
ученица7 класса
Юлбарсова Даяна
Руководитель проекта:
учитель музыки
Марусина Галина Владимировна
с. Мирное
2023 г
Содержание
1.Введение. …………………………………………………......................................3
2.Теоретическая часть
2.1. Музыкальные страницы истории
2.1.1.Сила музыки…………………………………………………………………..6
2.1.2.Музыкотерапия………………………………………………………………8
2.1.3.«Эффект Моцарта»………………………………………………………….10
2.1.4.Польза пения…………………………………………………………………11
2.2. Влияние различных стилей музыки на человека
2.2.1.Влияние поп музыки на человека…………………….................................13
2.2.2.Влияние рок музыки на человека……………………………………… 14
2.2.3.Влияние классической музыки на человека ……………………………...16
3. Лечебные свойства музыки ………………………………………………...18
4. Практическая часть
4.1.Анкета.……………….………………………………………………………20
4.2.Эксперимент №1
«Влияние музыки на поведение учащихся»…………………………………. .21
5. Заключение……………………………………………………..................... 22
6.Литература…………………………………………………………………. 23
7. Приложение…………………………………………................................... 24
Введение
Здоровье – самая важная ценность в жизни человека. Вспомним народную мудрость:
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В здоровом теле - здоровый дух.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье дороже денег.
Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
Но как сохранить здоровье? Думаю, что есть разные способы. В своей работе я хочу исследовать влияние музыки на здоровье человека. Сегодня музыку слушают все.
Обоснование выбора темы исследования
Аннотация
Громкая музыка одна из важнейших характеристик, которая сопровождает современную молодежь. Как она влияет на здоровье развивающегося организма? Какие последствия могут вызвать пристрастия подростков к различным направлениям музыки? Все это предстоит выяснить нам в ходе исследовательской работы.
Актуальность темы:
Актуальной проблемой для каждого человека должна стать задача выяснения особенностей собственной среды обитания; особенностей звукового режима,
допустимого для нормального существования сформировавшегося и еще формирующегося, развивающегося организма. Для практического использования знаний в этой области необходимо накопление огромного числа сведений о состоянии групп разного возраста реагирующих на разного рода шумовые загрязнения. В нашем случае, за
шумовое загрязнение будет принята громкая музыка, которая может вызывать
разноречивую реакцию у людей разных поколений. Одна из реакций молодого поколения – это агрессия.
Агрессия - очень частое явление в современном обществе. Агрессивные
проявления, например, жестокость и насилие, если не стали нормой жизни, то,
по крайней мере, рассматриваются как важная составная ее часть. Известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние человека. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, утешать боль, усиливать агрессию…
Ни для кого не секрет, что музыка занимает большое место в нашей жизни. Она сопровождает нас с самого раннего детства. Каждый день большинство из нас слушает разную музыку. При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир. Как могут отразиться на нас наши музыкальные предпочтения? Какую музыку мы выбираем из огромного количества стилей и направлений? Как может сказаться ежедневное прослушивание музыкальных произведений на эмоциональном и психическом состоянии человека? Наше исследование
поможет понять, как музыка разных стилей влияет на эмоциональное состояние человека, его работоспособность и даже здоровье.
В ходе работы была выдвинуты проблемные вопросы:
-
Как воздействует музыка на организм человека? -
В чём заключается целительная сила музыки? -
Как же на нас влияют основные составляющие музыки? -
Какая музыка делает нас лучше?
Цель исследования:
Выяснить, как музыка влияет на учебную деятельность и эмоциональное состояние учащихся.
Задачи исследования:
• Проанализировать научную информацию по теме
• Установить, какие музыкальные стили привлекают детей
• Выявить, как музыка влияет на поведение и умственную деятельность учащихся
Объект исследования- Эмоциональное состояние человека.
Предмет исследования - влияние различных музыкальных стилей на учебную деятельность и эмоциональное состояние школьников.
Гипотеза :
• музыка оказывает влияние на организм человека, на его психологическое и физическое состояние.
Новизна:
• Работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость:
• Привлечение учеников к обращению внимания ко своему здоровью изучению, слушанию музыки, вызвать желание целенаправленно заниматься изучением музыки, пению, и знать ее положительное и отрицательное влияние.
Методы исследования
• Анализ литературы, информации в Интернете.
• Анкетирование.
• Проведение музыкальных экспериментов.
• Наблюдение.
• Анализ и сравнение полученных результатов.
• Обобщение данных, полученных в ходе работы.
Структура исследовательской работы определилась логикой исследования и достижения поставленной цели: выяснить, как влияет музыка разных стилей на эмоциональное и физическое состояние человека.
Теоретическая часть
-
Музыкальные страницы истории
2.1.1.Сила музыки
Музыка… Невесомая… Заполняющая собой все пространство… Словно голос Вселенной. Музыка повсюду: в шепоте полевых трав, в шелесте листьев шиповника, в журчании родника, в соловьиных трелях и мелодиях ветра. Музыка – в лучах Солнца: в час восхода они поют проснувшейся Земле песню о встрече, а при заходе – симфонию о разлуке.
В чём сила музыки ? Чтобы выяснить, в чем сила музыки, нужно, прежде всего, вернуться в прошлое и рассмотреть некоторые гипотезы ее появления. Их существует сегодня немало, поэтому версии принято было классифицировать по предмету их происхождения. Это могут быть научные, мифологические, философские и даже лингвистические теории. Ученые до сих пор не могут прийти к одному мнению о Согласно научной гипотезе, возникновении данного искусства. музыка возникла на основе ритмов танцев, которые исполнялись во время ритуальных обрядов. Еще в древние времена музыка стала для человека одной из самых важных частей единого искусства, которое воплощало в себе танец, слова и, конечно же, мелодии.
Изучение музыки
Не менее важной функцией музыки является ее познавательная роль. Благодаря изучению музыкальных произведений, ученик познает мир вокруг себя. Он одновременно знакомится с выдающимися личностями, историческими этапами, национальными ценностями и традициями. Наконец, тот человек, который занимается творчеством, быстрее развивает свое образное, логическое и абстрактное мышление. Также формируются чувство ритма, воображение, наблюдательность, память и даже мелкая моторика пальцев. Мистическими легендами объяснялось улучшение самочувствия и настроения, уменьшения болезненных ощущений, страха, возвращение человеку бодрости, энергии под действием чарующих звуков. Использование музыкального искусства с терапевтической целью описаны также в древних папирусах и Библии. Музыка часто передает такие оттенки чувств и переживаний, которые трудно выразить словами. В свою очередь музыкальный язык понятен каждому человеку. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные
процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальнее звуки воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и аромотерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.
Музыкотерапия
В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Современные ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную энергию», и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы. Другая — способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту.История сохранила сведения о том
, что многие исторические личности пользовались приемами музыкальной терапии. Царь Давид своей игрой на арфе вылечил от депрессии царя Саула, а также спас его от нечистых духов.Эскулап лечил радикулит громкими звуками трубы. Однажды он своей музыкой возвратил безумному благоразумие. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.
Начиная с XIX в. наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований. Особо интенсивно стало изучаться влияние музыки в последние десятилетия XX века. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих композиторов; воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений. Постепенно накапливаются научные данные,
подтверждающие знания древних о том, что музыка – мощнейший источник энергии,влияющей на человека. Еще в XIX веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной
мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.
Известный русский хирург академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость. Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте.С 1965 года в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации, стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие в себе
резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают
тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. В московском центре «Эйдос» музыкотерапия используется для лечения сахарного диабета. Было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя свое психическое состояние, человек может изменить уровень сахара в крови.Недавно ученые из Гетингемского университета в Германии провели интересный эксперимент: испытали на группе добровольцев