Файл: Музыка, способная лечить Исполнитель ученица7 класса Юлбарсова Даяна Руководитель проекта.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты анкетирования учащихся 8 класса
Приняло участие в анонимном анкетировании 6 человек:
№ | вопрос | да | нет | Не знаю |
1 | Нравиться ли тебе слушать музыку? | 5 | 1 | |
2 | Меняется ли твое настроение. Когда ты слушаешь музыку? | 5 | 1 | |
3 | Нужна ли музыка в повседневной жизни? | 5 | 1 | |
4 | Согласны ли вы с тем, что музыка влияет на организм человека? | 4 | 2 | |
5 | Какая музыка тебе больше нравиться? | 0 | 5 | 0 |
| | классическая | Поп-музыка | Рок-музыка |
Эксперимент № 1
1.Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.
2. На следующий урок учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать современную эстрадную мелодию.
3. На третий урок участники эксперимента опять начали с измерения пульса.
И прослушали композицию тяжёлого рока.
Музыкальный эксперимент
Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.
Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.
Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная. На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.
Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.
Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать.
На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.
Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.
Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, бесит, голова болит.
Вывод
Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.
Заключение
Музыка - это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное,
изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной исследовательской работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику.В нашем сложном мире любое явление можно направить и в положительную и в отpицательнyю стороны. Музыка - не исключение. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Кто-то скажет: "Если такая музыка сyществyет - значит, она кому-то нужна." Да, наш земной миp соткан из совершенства и несовершенства. Каждый
человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтоб yбеpечь себя и нашу Землю от pазpyшения, нужно наполнять окpyжающий миp пpекpасным с помощью живописи, музыки и дpyгих видов искусства. И гармоничная музыка явится особой панацеей от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать миp пpекpасней, а человека - совершенней. Мыслитель говорил: "Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное –
значит улучшаться." Составив список музыкальных рецептов, мы выяснили, что одна музыка – лечит головную боль, другая - помогает от бессонницы и т.д. Узнала, что
разная музыка влияет по-разному на человека. Например, классическая музыка помочь человеку в лечении разных болезней и недугов, а рок-музыка повлиять на человека негативно. В ходе исследования я узнала, что с помощью музыки можно избавляться от проблем и плохого самочувствия. Она может поднять настроение, это залог здорового образа жизни и здоровья во всём организме. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.
По итогам исследовательской работы можно сделать следующие
выводы о влиянии музыки на человека:
1. Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на эмоциональное состояние человека; а классическая музыка особенно положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьников.
2. Классическая музыка помогает при выполнении различных заданий.
Хотим пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.
Считаем, что гипотезы полностью подтверждены.
Список литературы
-
Психология. Т.И.Волкова.2002год. ЭКСМО. Москва.Стр.345-380.
-
Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула. -
Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004
-
Влияние классики на людей. www.classicalmusic.ru
-
Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www.music-in-ancient_time.ru
-
Музыкотерапия, основанная на прослушивании классической музыки. Сайт врача
и его разработки. www.rognovsergey.ru
-
Музыкотерапия. Её виды и формы. Журнал «Здоровье». Страницы в интернете.
-
www.zdoroviemagazin.ru
-
Современная молодёжь и её музыкальные вкусы. www.yangpeple.ru
-
https://sitesovety.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka-vliyanie-klassicheskoj-muzyki.html
-
Журнал "Сила и красота". Статья "Музыка на тренировке".
-
Кнаббе Г.С «Феномен рока и контркультуры» Вопросы философии 1990, №8.
-
Онеггер А. - О музыкальном искусстве.
-
Ортега-и-Гассет Х. «Новое искусство» 1995.
-
Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. М.: Наука. 1990г.
-
Смирнова Л.«Музыкальная литература» 6 класс 1999г.
Приложение №1
Произведения для «Музыкальной аптечки»
Желаемое действие | Рекомендуемое музыкальное произведение |
Снятие нервного напряжения | П.И. Чайковский. «Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года; «Сентиментальный вальс». Ж. Бизе. «Пастораль». «Старинная песенка». К. Сен-Санс. «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных». К.В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Д. Шостакович. «Романс» из кинофильма «Овод». К.Дебюсси. «Лунный свет». |
Снятие депрессивного состояния | Ф. Шуберт. Песня «Аве Мария». В.А. Моцарт. «Рондо в турецком стиле». Ж. Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармен». |
Снятие головной боли и мигрени. | М. Огиньский. Полонез «Прощание с Родиной». Ф. Мендельсон. «Весенняя песня». А. Дворжак. «Юмореска». |
Повышение общего тонуса | П. И. Чайковский. Вальс из серенады для струнного оркестра. В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». |
Расслабление, успокоение | Н.А. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя (без слов) из оперы «Садко». Э. Григ. «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт». |
Улучшение пищеварения | Мелодичная музыка В.А. Моцарта. Фортепианные концерты Ф. Листа. |
Стимулирование творческого мышления | Фортепианная музыка А.Н. Скрябина, Ф. Шопена. Симфоническая и фортепианная музыка С. С Прокофьева. Музыка И.С. Баха. |
От хронической усталости | Э. Григ «Утро». М. П. Мусоргский. « Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина». П.И. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года». Песни: «Вечерний звон», «Русское поле». |
Для общего успокоения | Л. Бетховен. Симфония № 6, 2 часть. И. Брамс. «Колыбельная». К. Дебюсси. «Свет луны» |
Приложение № 2.
Звуковая гимнастика
Звуковая гимнастика позволяет не только расслабить некоторые части нашего тела, а отвлечься от дурных мыслей и морально отдохнуть. Релаксацию стоит проводить как между физическими нагрузками, так и сидя за компьютерным столом.
Начнём со звука «Е», он улучшает кровообращение и обмен веществ в области губ, глаз, а главное носа и гайморовых пазух. Что способствует лечению ринита, синусита и гайморита. Для правильного упражнения займите положение стоя, закройте глаза. Глубоко вздохните и произнесите звук «Е», параллельно полностью выдыхая воздух из лёгких. Звук надо произносить не громко. Вы почувствуете вибрации в Вашем теле, особенно в области лица. Протяните звук как можно дольше. Это упражнение стоит повторить 3-4 раза.
Звук «З» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области головы и шеи. Упражнение применяется профилактика и сопутствует лечение трахеитов. Встаньте прямо, расслабьте тело, закройте глаза и положите ладонь на шею спереди. Потом сделайте глубокий вдох и вовремя выдоха произносите звук «З», тяните звук как можно дольше, но не громко. Упражнение нужно повторить 3-4 раза.
Звук «Ж» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области грудной клетки, помогает вывести мокроту из бронхов и лёгких. Встаньте прямо, расслабьте тело, закройте глаза, положите ладонь на шею спереди. Сделайте медленный вдох и, выдыхая, произнесите звук «Ж» долго и негромко. Упражнение стоит повторить 3-5 раз.
Звук «М» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения. Займите положение стоя. Закройте глаза и положите ладонь на солнечное сплетение. Медленно сделайте глубокий вдох, а на выдохе произнесите также долго и негромко звук «М». Повторите упражнение 3-4 раза.
Звуки «Ф», «Х», «Ц», «Ч», «Ш», «Щ», «С» приводят к расслаблению всех дыхательных и других мышц организма. Прилягте на спину, закройте глаза и произнесите ровный долгий умеренно громкий звук. Затем повторите упражнение 3-5 раз
Приложение № 3
Музыкальная терапия.
От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов».
Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.
Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.
Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича из кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.
Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
От гастрита излечивает «Соната N7» Бетховена.
В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина («Американец в Париже»).
Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огиньского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.
Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
Бессонницу можно вылечить сюитой «пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, пьесами Чайковского.
Гипертоникам полезно слушать «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.
Музыкальные произведения, особенно подходящие для расслабления и сна:
Иоганн Себастьян Бах:
1.«Ларго» из Концерта для фортепиано с оркестром №5 фа минор.
2.«Ларго» из Концерта для флейты соль минор.
3.Ария с вариациями («Гольдберг-вариации»), клавесин.