Файл: Музыка, способная лечить Исполнитель ученица7 класса Юлбарсова Даяна Руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты анкетирования учащихся 8 класса

Приняло участие в анонимном анкетировании 6 человек:



вопрос

да

нет

Не знаю

1

Нравиться ли тебе слушать музыку?

5

1




2

Меняется ли твое настроение. Когда ты слушаешь музыку?

5

1




3

Нужна ли музыка в повседневной жизни?

5

1




4

Согласны ли вы с тем, что музыка влияет на организм человека?

4

2




5

Какая музыка тебе больше нравиться?

0

5

0







классическая

Поп-музыка

Рок-музыка


Эксперимент № 1
1.Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.
2. На следующий урок учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать современную эстрадную мелодию.
3. На третий урок участники эксперимента опять начали с измерения пульса.

И прослушали композицию тяжёлого рока.
Музыкальный эксперимент

Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.

Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.
Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная. На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.

Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.
Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать.

На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.


Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.
Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, бесит, голова болит.

Вывод

Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.

Заключение
Музыка - это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное,

изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной исследовательской работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику.В нашем сложном мире любое явление можно направить и в положительную и в отpицательнyю стороны. Музыка - не исключение. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Кто-то скажет: "Если такая музыка сyществyет - значит, она кому-то нужна." Да, наш земной миp соткан из совершенства и несовершенства. Каждый

человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтоб yбеpечь себя и нашу Землю от pазpyшения, нужно наполнять окpyжающий миp пpекpасным с помощью живописи, музыки и дpyгих видов искусства. И гармоничная музыка явится особой панацеей от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать миp пpекpасней, а человека - совершенней. Мыслитель говорил: "Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное –

значит улучшаться." Составив список музыкальных рецептов, мы выяснили, что одна музыка – лечит головную боль, другая - помогает от бессонницы и т.д. Узнала, что

разная музыка влияет по-разному на человека. Например, классическая музыка помочь человеку в лечении разных болезней и недугов, а рок-музыка повлиять на человека негативно. В ходе исследования я узнала, что с помощью музыки можно избавляться от проблем и плохого самочувствия. Она может поднять настроение, это залог здорового образа жизни и здоровья во всём организме. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.

По итогам исследовательской работы можно сделать следующие

выводы о влиянии музыки на человека:

1. Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на эмоциональное состояние человека; а классическая музыка особенно положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьников.



2. Классическая музыка помогает при выполнении различных заданий.

Хотим пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.

Считаем, что гипотезы полностью подтверждены.

Список литературы


  1. Психология. Т.И.Волкова.2002год. ЭКСМО. Москва.Стр.345-380.

  1. Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула.

  2. Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004

  1. Влияние классики на людей. www.classicalmusic.ru

  1. Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www.music-in-ancient_time.ru

  1. Музыкотерапия, основанная на прослушивании классической музыки. Сайт врача

и его разработки. www.rognovsergey.ru

  1. Музыкотерапия. Её виды и формы. Журнал «Здоровье». Страницы в интернете.

  1. www.zdoroviemagazin.ru

  1. Современная молодёжь и её музыкальные вкусы. www.yangpeple.ru

  1. https://sitesovety.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka-vliyanie-klassicheskoj-muzyki.html

  1. Журнал "Сила и красота". Статья "Музыка на тренировке".

  1. Кнаббе Г.С «Феномен рока и контркультуры» Вопросы философии 1990, №8.

  1. Онеггер А. - О музыкальном искусстве.

  1. Ортега-и-Гассет Х. «Новое искусство» 1995.

  1. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. М.: Наука. 1990г.

  1. Смирнова Л.«Музыкальная литература» 6 класс 1999г.


Приложение №1


Произведения для «Музыкальной аптечки»
 

Желаемое действие

Рекомендуемое музыкальное произведение

Снятие нервного напряжения

П.И. Чайковский. «Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года;
«Сентиментальный вальс».
Ж. Бизе. «Пастораль». «Старинная песенка».
К. Сен-Санс. «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных».
К.В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
Д. Шостакович. «Романс» из кинофильма «Овод».
К.Дебюсси. «Лунный свет».

Снятие депрессивного состояния

Ф. Шуберт. Песня «Аве Мария».
В.А. Моцарт. «Рондо в турецком стиле».
Ж. Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармен».

Снятие головной боли и мигрени.

М. Огиньский. Полонез «Прощание с Родиной».
Ф. Мендельсон. «Весенняя песня».
А. Дворжак. «Юмореска».

Повышение общего тонуса

 П. И. Чайковский. Вальс из серенады для струнного оркестра.
В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада».
Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»;
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Расслабление, успокоение

Н.А. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя (без слов) из оперы «Садко».
Э. Григ. «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт».

Улучшение пищеварения

Мелодичная музыка В.А. Моцарта.
Фортепианные концерты Ф. Листа.

Стимулирование творческого мышления

Фортепианная музыка  А.Н.  Скрябина, Ф. Шопена.
Симфоническая и фортепианная музыка
С. С Прокофьева.
Музыка И.С. Баха.

От хронической усталости

Э. Григ «Утро».
М. П. Мусоргский. « Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина».
П.И. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года».
Песни: «Вечерний звон», «Русское поле».

Для общего успокоения

Л. Бетховен. Симфония № 6, 2 часть.
И. Брамс. «Колыбельная».
К. Дебюсси. «Свет луны»



Приложение № 2.

Звуковая гимнастика


      Звуковая гимнастика позволяет не только расслабить некоторые части нашего тела, а отвлечься от дурных мыслей и  морально отдохнуть. Релаксацию стоит проводить как между физическими нагрузками, так и сидя за компьютерным столом.
      Начнём со
звука «Е», он улучшает кровообращение и обмен веществ в области губ, глаз, а главное носа и гайморовых пазух. Что способствует лечению ринита, синусита и гайморита. Для правильного упражнения займите положение стоя, закройте глаза. Глубоко вздохните и произнесите звук «Е», параллельно полностью выдыхая воздух из лёгких. Звук надо произносить не громко. Вы почувствуете вибрации в Вашем теле, особенно в области лица.           Протяните звук как можно дольше. Это упражнение стоит повторить 3-4 раза.
     Звук «З» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области головы и шеи. Упражнение применяется профилактика и сопутствует лечение трахеитов. Встаньте прямо, расслабьте тело, закройте глаза и положите ладонь на шею спереди. Потом сделайте глубокий вдох и вовремя выдоха произносите звук «З», тяните звук как можно дольше, но не громко. Упражнение нужно повторить 3-4 раза.
   
Звук «Ж» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области грудной клетки, помогает вывести мокроту из бронхов и лёгких. Встаньте прямо, расслабьте тело, закройте глаза, положите ладонь на шею спереди. Сделайте медленный вдох и, выдыхая, произнесите звук «Ж» долго и негромко. Упражнение стоит повторить 3-5 раз.
    Звук «М» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения. Займите положение стоя. Закройте глаза и положите ладонь на солнечное сплетение. Медленно сделайте глубокий вдох, а на выдохе произнесите также долго и негромко звук «М». Повторите упражнение 3-4 раза.
   
Звуки «Ф», «Х», «Ц», «Ч», «Ш», «Щ», «С» приводят к расслаблению всех дыхательных и других мышц организма. Прилягте на спину, закройте глаза и произнесите ровный долгий умеренно громкий звук. Затем повторите упражнение 3-5 раз


Приложение № 3

Музыкальная терапия.

    От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева. 

    Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов».
    Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.
Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.
Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича из кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.
Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
От гастрита излечивает «Соната N7» Бетховена.
    В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина («Американец в Париже»).
Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огиньского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.
    Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
    Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта. 
Бессонницу можно вылечить сюитой «пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, пьесами Чайковского.
    Гипертоникам полезно слушать «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

Музыкальные произведения, особенно подходящие для расслабления и сна:
Иоганн Себастьян Бах:
1.«Ларго» из Концерта для фортепиано с оркестром №5 фа минор.
2.«Ларго» из Концерта для флейты соль минор.
3.Ария с вариациями («Гольдберг-вариации»), клавесин.