Файл: Протокол от утверждаю директор мбоу "сош 24" г. Салавата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Салават Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО
Протокол

__________________________
от ________________№_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ "СОШ № 24" г.Салавата

__________________Сырова О.И.

Приказ №____ от _____________


Положение о рабочих программах,

разрабатываемых по обновленным ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых пообновленным ФГОС, (далее – Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, модулей и курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 24» г. Салавата (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286 и № 287.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021г. № 115;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО).

1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть основной образовательной программы (далее – ООП) соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный раздел.

1.4. Исключительное право на рабочую программу принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.


2. Структура рабочей программы

2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.

2.2. Структура рабочей программы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности):

  • пояснительная записка;

  • содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

  • планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

  • тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности с указанием формы проведения занятия), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании;

  • приложение «Календарно-тематическое планирование» (разрабатывается учителем с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования» на основе раздела «Поурочное планирование» с использованием «Тематического классификатора»).

2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.

2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися.

В разделе кратко фиксируются:

  • требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;

  • виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата;

  • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов);

  • система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов).


2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает:

  • краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;

  • метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;

  • ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).

2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих граф:

  • перечень тем, планируемых для освоения учащимися;

  • количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы (с указанием часов, отведенных на контрольные и практические работы);

  • дата (период) изучения темы;

  • формы проведения занятия (для курсов внеурочной деятельности);

  • электронные (цифровые)образовательные ресурсы, которые можно использовать при изучении каждой темы.

Тема

Количество часов

Дата (период) изучения темы

Формы проведения занятий

(для курсов ВД)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
















2.7. В Календарно-тематическом планировании указывается следующее:

  • порядковый номер

  • тема урока;

  • количество часов

  • дата изучения (планируемая/ фактическая);

  • примечание.




Тема урока

Количество часов

Дата изучения (планируемая)

Дата изучения (фактическая)

Примечание



















2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Способы учета рабочей программы воспитания можно оформить в одном из предложенных вариантов:


  • добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы – если она оформляется;

  • оформить в виде приложения к рабочей программе предмета, курса, модуля;

  • указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе рабочей программы «Содержание учебного предмета, курса, модуля»– после каждой описанной темы или отдельным блоком;

  • включить информацию об учете рабочей программы воспитания в тематическое планирование – добавить графу и указать в ней воспитательное мероприятие (методы, приемы), которое запланировали на уроке или в рамках внеурочной деятельности.

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником (группой) в соответствии с его компетенцией.

3.2. Педагогический работник (группа) разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу или модулю на период реализации ООП или на срок освоения предмета, модуля, курса.

3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:

  • примерной программы, входящей в учебно-методический комплект с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования»;

  • авторской программы;

  • учебной и методической литературы;

  • другого материала.

3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании школьного методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт рассмотрения рабочей программы.

3.5. Педагогический работник обязан представить рабочую программудля согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.6. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.

4. Оформление и хранение рабочей программы

4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.

4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см.

Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.


Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы (Приложение 1).

Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.

4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.

4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном диске «Школа».

4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы.

4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы, в которой указывает:

  • название рабочей программы;

  • краткую характеристику программы;

  • срок, на который разработана рабочая программа.

5. Порядок внесения изменений в рабочую программу

5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ.

5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.

Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа город Салават Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей естественно-научного цикла

Руководитель ШМО

____________ ФИО

Протокол №____

от "___"________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ ФИО
от «___»_______20___г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________ ФИО

Приказ № ____

от «___» ____ 20____г.
*Номер приказа совпадает с номером приказа утверждения ООП