Файл: Экологические проблемы Антарктиды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

--------------------------------------------------


Экологические проблемы Антарктиды


Выполнил ученик

МАОУ СШ №33

Кравченко Василий (10 класс)

Руководитель:

---------------------------
-------------

2023

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

1 Антакрктида.

1.1 История открытия материка Антарктида.

1.2 Экологические проблемы Антарктиды.

1.2.1 Проблема таяния ледников.

1.2.2 Озоновая дыра над Антарктидой.

1.2.3 Проблема загрязнения биосферы.

1.2.4 Уменьшение числа животных.

2 Работа с учащимися школы по нахождению решения проблем антарктиды (анкетирование).

2.1 Результаты анкетирования.

ВВЕДЕНИЕ



Проживая каждый день в той географической среде, где привыкли существовать, мы можем отследить изменения тех или иных условий, которые способны заметить. Поэтому мы часто говорим о загрязнении воздуха нашей территории посредством открытых способов добычи угля с использованием установок по сухому обогащению «угольные драконы», о выхлопах автомобилей, работающих на бензине негативно сказывающихся на состоянии атмосферы, загрязнении воздуха дымом из печных труб. Также в нашем регионе осуществляется вырубка лесов, загрязнение водоёмов, почвы отходами промышленного производства. Вместе с тем экологические проблемы характерны не только для территории нашего региона, страны, материка, а затрагивают и волнуют жителей всего мира. 28 января 2020годаисполнилось200летсодняоткрытия русской экспедицией Антарктиды – шестого континента планеты. Так каково экологическое состояние данного материка? Существуют ли у него экологические проблемы?

Проблема: экологическое состояние материка Антарктида спустя 200 лет после его открытия

Цель нашей исследовательской работы: изучение антропогенного воздействие человека на Антарктиду

Задачи:

1)изучить экологические проблемы Антарктиды, в частности антропогенное влияние человека на данный материк

2) создать презентацию, подготовить брошюру

3) провести анкетирование среди учащихся школы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АНТАРКТИДЫ

Уменьшение количества льда в Антарктиде (связано с глобальным потеплением)

 За последние полвека температура на югозападе Антарктики, на Антарктическом полуострове, возросла на 2,5 °C.


 В 2002 г от шельфового ледника Ларсена площадью 3250 км² и толщиной свыше 200 метров, расположенного на Антарктическом полуострове, откололся айсберг площадью свыше 2500 км². Весь процесс разрушения занял всего 35 дней. До этого ледник оставался стабильным в течение 10 тысяч лет, с конца последнего ледникового периода.

 Таяние шельфового ледника привело к выбросу большого количества айсбергов (свыше тысячи) в море Уэдделла.

 Тем не менее, площадь оледенения Антарктики растёт

 Разрастание Антарктиды объяснили глобальным потеплением
1.АНТАРКТИДА
1.1 ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ МАТЕРИКА АНТАРКТИДА
195 лет назад российская экспедиция под командованием капитана 2-го ранга Фаддея Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Лазарева открыла миру шестой континент — Антарктиду. Первая российская экспедиция к Южному полюсу длилась 751 день. За два года команда исследователей нанесла на карту 29 новых островов.

Морское министерство Российской империи назначило начальником экспедиции опытного Фаддея Беллинсгаузена, участника первого российского кругосветного плавания под руководством Ивана Крузенштерна. Инструкция Адмиралтейского департамента предписывала мореплавателям «производить полезные для наук наблюдения», метеорологические, океанографические и магнитные, изучать льды, айсберги, течения, температуры и солености морской воды на различных глубинах, собирать для Академии этнографические, ботанические, зоологические, минералогические коллекции.

Сборы шли долго и тщательно. «Корабли готовили к антарктическому плаванию - утепляли каюты, обшивка укреплялась, но они сами по себе были миниатюрными - длиной всего 40 метров. При этом экипаж был достаточно внушительным - 102 человека», - рассказывает директор Российского Государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский.

В июле 1819 года корабли российского флота отправились из Кронштадта искать неизведанные земли. 26 января 1820 года парусные военные корабли, шлюпы «Восток» и «Мирный», пересекли Южный полярный круг.

И через два дня, 28 января (16-го по старому стилю), подошли к загадочному континенту, приблизившись в районе шельфового ледника, который позже был назван в честь Фаддея Беллинсгаузена.

«Тайны климата во льдах Антарктиды»

Памятный момент Михаил Лазарев описал в письме другу: «16 января достигли мы широты 69°23' S, где встретили матерый лед чрезвычайной высоты, и в прекрасный тогда вечер, смотря на салингу, простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение… Отсюда продолжали мы свой путь к осту, покушаясь при всякой возможности к зюйду, но всегда встречали льдяной материк, не доходя 70°… Открылась, наконец, та матерая на юге земля, которую так долго искали и существование коей сидевшие филозофы в кабинетах своих полагали необходимым для равновесия земного шара».



Живой лед

География и проблема изменений климата

Последние географические открытия в Антарктиде

Преодолевая суровые океанские волны и полярные льды, кругосветная военно-морская экспедиция обошла материк по всему периметру. К берегам Антарктиды и раньше подходили корабли из других стран, но Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев первыми определили границы континента, по площади почти равного Южной Америке.


1.2 Экологические проблемы АнтаРктиды



Это произошло 24 января 1895 года. Первыми на землю Антарктиды, ранее неизвестного материка, вступили капитан норвежского промыслового судна «Антарктик» Кристенсен и пассажир этого судна, норвежец, преподаватель естественных наук Карлстен Борхгрёвинк. Собственно, он-то и уговорил капитана спустить на воду шлюпку и пристать к берегу. Более того, он был первый, кто собрал на земле Антарктиды образцы минералов, увидел и описал антарктический лишайник, а в море, у берега, заметил медузу.

Первая постоянная станция появилась на побережье Антарктиды в 1899 году. А сколько всего экспедиций побывало на материке и станций существовало, сколько человек побывало в Антарктиде за 110 лет пребывания на ней человека, с 1899 по 2009 год? Покопавшись во всемирной паутине, я так и не получил полный и обстоятельный ответ на поставленный вопрос — сколько всего человек находилось на территории Антарктиды за 120 лет её освоения, такой статистики, к сожалению мной не обнаружено.

Сейчас в Антарктиде действует (постоянно или сезонно) от 40 до 80 научных станций, принадлежащих Чили, Аргентине, США, России, Финляндии, Франции, Уругваю, Польше, Японии, Китаю, Англии, Швеции, Норвегии, Украине, Испании, ЮАР, Германии, Нидерландам, Австралии, Южной Корее, Румынии, Перу, Индии, Чехии, Болгарии, Новой Зеландии, Бразилии, Италии. Началось даже строительство белорусской антарктической станции. Число персонала полярных станций может составлять от нескольких человек до нескольких сотен человек. И это не считая «сезонников», а в ряде случаев на крупных станциях, количество полярников, особенно в период смены состава, может переваливать и за тысячу человек!

Наибольшее количество полярных станций расположено на Антарктическом полуострове и принадлежит Чили и Аргентине, которые одновременно претендуют на этот участок Антарктиды, несколько станций законсервировано. Самой крупной станцией является американская «Мак-Мёрдо», это даже не станция, а небольшой городок с тремя собственными аэродромами, оранжереей для выращивания овощей и фруктов, почтой и даже телевизионной станцией.


По данным полярника Л. Дубровина, с 1956 по 1975 год в Антарктиде в общей сложности перезимовало около 16000 человек, и это не считая сезонных полярников. Т.е. за 110 лет, с 1899 по 2009 год, число посетивших Антарктиду зимовщиков вполне может приближаться к 50 тысячам человек.

Что ж, учитывая, что человек «вырабатывает» в день около 1 кг мусора и около 1 кг фекалий, общий вес техногенных отложений в Антарктиде должен приближаться к 100 тоннам. И это без учёта многих сотен тонн бочек, железок и прочего металлолома, стройматериалов и т.д., так как практически около каждой полярной станции имеется свалка, на которой валяются пустые бочки, остовы вездеходов и снегоходов, разный железный хлам, не говоря о том мусоре, что засыпало снегом или унесло ветрами в Южный океан. Это предполагает серьёзное загрязнение шельфа металлоломом, но вот сколько всего тонн мусора и металлолома попало на шельф, подсчитать весьма затруднительно… Целиком уплыла и покоится на дне морском советская станция «Дружная-1».

Отметим, что существует и серьезное загрязнение атмосферы Антарктиды выбросами автотранспорта, авиатранспорта и энергоустановками.

По Антарктиде разъезжают сотни вездеходов и тракторов (общий парк неизвестен), летают самолеты и вертолеты, не говоря уже у периодически появляющихся у берегов судах.

При сжигании одного литра бензина или дизельного топлива расходуется в среднем 300 литров воздуха (до 60 литров чистого кислорода), при этом дизельный и бензиновый двигатель всего за один час работы превращает 3000 литров воздуха в канцерогенные и отравляющие вещества, При сгорании одного литра бензина образуется от 50 до 81 мкг бензапирена, а литра дизельного топлива — от 2 до 170 мкг. И это не считая оксидов азота, серы, угарного и углекислого газа и т.д.

Большинство энергоустановок и транспортных средства в Антарктиде — дизельные, а при сжигании дизельным двигателя 1 тонны топлива в атмосферу выбрасываются в среднем 16–18 кг сажи.

Отметим, что при отправке тягачей («санного поезда») на станцию «Восток», некий символ советской «непобедимости», поезд из 10–11 тягачей имел загрузку в 300 тонн, при этом ¾ загрузки — дизельное топливо, т.е. в дизелях «Харьковчанок» сгорело порядка 225 тонн дизельного топлива и в чистейшую, почти стерильную атмосферу Антарктиды было выброшено около 4 тонн сажи! И это только от одного санного поезда (в 10 тягачей) «Харьковчанка». За 10 лет эксплуатации станции «Восток» — 40 тонн. Как говорится, комментарии излишни…


На каждой полярной станции действуют энергоустановки, в основном дизельные генераторы, работающие круглые сутки, и сжигающие сотни тонн дизельного топлива ежегодно, что, естественно, также не способствует чистоте атмосферы континента. По данным того же Л.Дубровина, почти 40 лет назад, в 1975 году, на 6 советских полярных станциях было задействовано 19 дизельных генераторов общей мощностью 2705 кВт). В настоящее время — в десятки раз больше… Комментария, я думаю, излишни…

Антарктиды составляют порядка 400 тонн мусора.

1.2.1 Проблема таянья ледников


Всю свою жизнь человек бесконтрольно пользовался природными благами, что и привело к возникновению большинства экологических проблем современности. Предотвращения глобальной катастрофы находится в руках человека. Только от нас зависит будущее Земли.

Известные факты

Большинство ученых предполагают, что проблема глобального потепления возникла из-за накапливания парниковых газов в пределах атмосферы Земли. Они не дают проходить скапливаемому теплу. Эти газы образуют аномальный купол, он и приводит к повышению температуры, что становится причиной стремительного изменения в ледниках. Этот процесс отрицательно сказывается на общем климате планеты.

Основной ледниковый массив располагается на территории Антарктиды. Большие пласты льда на материке способствуют его проседанию, а стремительное таяние способствует уменьшению общей площади материка. Арктические льды имеют протяжность в 14 млн. кв. км.

Основная причина потепления

После проведения большого количества исследований ученые сделали вывод, что основная причина надвигающейся катастрофы – это жизнедеятельность человека:

  • вырубка лесных массивов;

  • загрязнения почвы, воды и воздуха;

  • рост производственных предприятий.

Таяние ледников наблюдается повсеместно. За последние полвека температура воздуха возросла на 2,5 градуса.

Бытует мнение среди ученых, что процесс глобального потепления носит динамический характер, и он был запущен давно и участие человека в нем минимально. Это влияние из вне связанное с астрофизикой. Специалисты данного направления видят причину климатических изменений в расположении планет и небесных тел в космосе.

Возможные последствия

Существует четыре правдоподобных теории