Файл: Экологические проблемы Антарктиды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Небольшой кружок в центре (первая площадка) недостаточен, чтобы обнаружить новый вид. Для этого требуется использовать площадку большего размера (более крупный круг). Если же надо решить обратную задачу и доказать полное исчезновение вида, приходится использовать площадку еще большего размера (показана прямоугольником). Таким образом, площадь для выявления наличия вида существенно меньше площади, необходимой для выявления исчезновения вида. Из обсуждаемой статьи He and Hubbell в Nature

О скорости вымирания можно судить по кривой, обратной кривой SAR (Backwards SAR). Эта кривая — вогнутая, зеркально симметричная кривой SAR. Она соответствует реальности, но только в том случае, когда особи всех видов распределены в пространстве достаточно равномерно и никаких скоплений не образуют.

В природе же большинство видов, напротив, демонстрируют как раз пятнистое (агрегированное) распределение, и это обстоятельство несколько меняет характер зависимости видового разнообразия от сокращающейся площади обследуемой территории.

Наличие таких различий и было показано в работе Хе и Хаббела сначала на математической модели, а потом и на реальных данных — примерах нескольких участков тропического леса, для которых известно пространственное распределение всех деревьев всех видов, и маршрутных учетов птиц в Северной Америке.

Обнаружилось, что уменьшение числа видов по мере сокращения площади, занятой определенным типом местообитаний, происходит не так быстро, как того можно было ожидать на основании кривой (Backwards SAR), не учитывающей неравномерность пространственного распределения.

Гипотетический пример, сравнивающий два подхода — традиционный, который рассматривает кривую (Backwards SAR), обратную той, что характеризует рост числа видов при увеличении площади обследования (SAR), и новый подход, учитывающий неравномерность пространственного распределения разных видов (EAR).

Ряд цветных кружков внизу — это особи разных видов (каждый вид помечен своим цветом) на разрезе, используемом для учета. Всего 37 особей, относящиеся к 8 видам. Стрелки, направленные снизу вверх, показывают первую находку нового вида (First found) согласно кривой SAR (красный, светло-зеленый, синий...). Стрелки, направленные сверху вниз, показывают окончательную потерю вида (Last lost) согласно кривой EAR (справа налево —
фиолетовый, темно-зеленый, голубой...).

По вертикальной оси — число видов, по горизонтальной — площадь, занятая данным местообитанием (или размер выборки в числе особей). Видно, что исчезновение видов при агрегированном распределении особей разных видов идет медленнее, чем того следовало бы ожидать согласно кривой (Backwards SAR), симметричной той, что описывает рост числа видов при увеличении площади местообитания (SAR). SAR — species-area relationship; Backwards SAR — кривая, обратная SAR; EAR — endemics-area relationship. Изображение из обсуждаемой статьи Carsten Rahbek & Robert K. Colwell в Nature
2. Работа с учащимися школы по нахождению решения проблем антарктиды (анкетирование).

антарктида экологический климат

Тест



1. Как Вы понимаете, что такое ЭКОЛОГИЯ?

2. Если бы перед Вами кто-то бросил мусор, то Вы бы: 1) прошли бы мимо 2) сделали бы замечание 3) сами бы подняли


3. Какую Вы видите на сегодняшний момент наиболее серьезную ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ проблему?

Варианты ответов учащихся на вопрос1.


Вариант1: Экология – это взаимоотношения организмов Вариант2: Экология – это окружающая нас среда

Вариант3: Экология – это чистота природы

Вариант4: Экология – это забота о природе (сохранение среды)

Варианты ответов учащихся на вопрос 2 (из предложенных)


Вариант 1: Прошел бы мимо

Вариант2: Сделал бы замечание Вариант 3: Поднял бы сам

Варианты ответов учащихся на вопрос 3


Вариант 1: загрязнение среды

Вариант2: озоновые дыры, разрушение озонового экрана Земли

Вариант3: научно-техническая революция (действие человека)

Вариант4: гаджеты

Вариант5: не забота о среде Вариант6: непонимание ЭКОЛОГИИ Вариант 7: вырубка лесов