ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ритуал окончания занятия.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу.
«Закончи предложение»
Дети завершают предложения.«У меня хорошо получается в школе . . .»«В школе я научился . . .»
Подсказка: Старайтесь называть СВОИ достижения, СВОИ умения, чему ВЫ научились в школе (а раньше, до поступления в школу, этого не умели).
Ожидаемые ответы детей: «писать, читать, считать, учиться, рисовать, лепить, отвечать на вопросы, разгадывать загадки, писать прописными буквами, решать примеры и задачи, ставить ударение, конструировать, делить на слоги слова и т.д.»
Дискуссия:выяснение способов достижения успеха
Ведущая: «Вы столько приобрели умений, таких добились результатов, что мне стало интересно, как вам удалось достичь таких успехов?!»«Каждый из вас по-своему добивался успеха»
Ожидаемые ответы детей: «Стараться, писать палочки, думать, быть активными, быстро работать, слушать учителя, терпение, уметь держать ручку, не вертеться, хорошо сидеть на уроке, быть внимательными . . .»
Ведущая: «Кто вам помогал учиться в школе?»
Обсуждение, кто и как помогал ребятам учиться в школе: родители, учитель, повар в школьной столовой и т.п.
Ведущая: «Теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Винегрет», с помощью которой потренируем внимание»
Работа со сказкой.
«Маленькая луна»
Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что и она когда-то была маленькой?
Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.
С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее приходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали маленькую робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.
Но маленькая Луна никак не могла преодолеть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие привидения. Мерцания далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить землю и небо.
Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес?» - размышляла она.
Проходили дни и ночи, а Луна так и не появлялась на небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. И маленькой Луне было обидно и больно.
Но однажды случилось вот что. Темной ночью все вокруг услышали крики о помощи. Человек никак не мог найти дрогу домой он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О, Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на время отступит!»
И маленькая Луна послушалась мудрого ветра. Она вышли на небо – ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.
Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зловещие чудовища и привидения. Под ее мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями и холмами. Лунный свет делал все это очень красивым, и Луна совсем не ощущала страха.
Так она и выросла.
И до сих пор Луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудшие путники возносят ей благодарности, и так будет всегда. (См. Презентацию «Страх»)
Вопросы для обсуждения
· Подумайте, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты, ведь малыши часто боятся темноты и перестают боятся только когда вырастают?
· Как же все-таки Луна заставила свой страх отступить?
· Что она увидела в темноте? Когда перестала бояться?
· Что чувствовала Луна в конце сказки?
Важно акцентировать внимание ребят на том, что не бывает правильных и неправильных способов совладения со страхами. Каждый выбирает свой, удобный и привычный.
Конспект занятия:
Занятие 1. Создание лесной школы.
Этап 1. Приветствие.
Цель: Создать эмоциональный настрой для совместной деятельности.
Игра «Доброе утро».
Ребята, я Вам сейчас скажу «доброе утро» и назову имя ребенка. Прошу Вас внимательно слушать и в то время, когда услышите свое имя, помашите мне рукой, отвечая мне приветствием.
Беседа о лесных животных.
Цель: Развивать способность к идентификации с образами лесных животных.
Материалы, оборудование: фотографии разных лесных животных.
- Ребята, мне кажется, что Вы любите сказки.
Я приготовила для вас очень интересные сказки о школе и школьных правилах.
Эти сказки о школе, но необычной школе, ученики и учителя в ней не люди, а лесные животные.
- А вы знаете, кто живет в лесу?
- Какие они, опишите их. (Дети отвечают.) Показываю картинки.
- Игра – пантомима «Животные»
Этап 2. Ритуал вхождения в сказку.
Упражнение «Листья деревьев».
Цель: Создать настрой на совместную работу.
Материалы, оборудование: сухие листья разных деревьев.
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. А попасть туда нам помогут листья волшебных деревьев. Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберите себе тот листочек, который вам больше понравится. Может быть соответствует Вашему настроению, похож на Вас, на ваше состояние, ощущение, на ваши мысли? Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, положите на него свою правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, каким школьником вы будете, как вы будете учиться, что будете делать в школе. Кто готов, откройте глаза.
Итак, мы с вами попали в сказочный лес и сейчас послушаем первую сказочную историю. Садитесь поудобнее, можно вытянуть ноги, расслабиться. Очень прошу Вас при чтении сказки соблюдать тишину.
Этап 3. Чтение сказки.
Цель: Ознакомление с содержанием сказки, ее героями, последовательностью событий.
Материал, оборудование: Текст сказки «Создание лесной школы».
Анализ сказки.
Цель: Расширить представления детей о школьной жизни посредством чтения сказки.
- Сейчас я буду задавать вопросы, все вместе будем вспоминать героев сказки и отвечать. Договорились? Проверим, кто из ребят внимательно слушал сказку.
– Кто в лесной школе был учителем?
– Кто в школе отвечал за звонки?
– А кто был сторожем?
– А для чего сорока принесла колокольчик?
– А для чего нужен в школе звонок?
- Я очень радуюсь Вашим интересным ответам.
Этап 4. Закрепление.
Цель: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.
- Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Живые деревья» и нарисовать рисунок «Лесная школа».
Упражнение «Живые деревья».
Представьте, что каждого из вас волшебница превратила в дерево. Раскиньте свои руки в разные стороны, вверх, обратитесь к солнышку, потянитесь. Подумайте, каким вы бы хотели стать деревом. Какие у вас листья, есть ли ягоды или цветы. Может быть на вашем дереве кто то живет, или прилетают птицы.
Поделитесь в какое дерево вас заколдовали?
Рисунок «Лесная школа».
Цель: закрепление представлений о лесной школе, развитие творческих способностей
Материалы, оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, аудиозапись со звуками леса
- А сейчас, я предлагаю нарисовать «лесную школу», какую вы представили во время прочтения сказки (фоном звучит тихая музыка со звуками леса).
В конце упражнения делается выставка. Все рисунки вывешиваются на доску, ребята представляют свой рисунок по желанию.
Этап 5. Ритуал «выхода» из сказки. Упражнение «Листья деревьев».
Цель: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной среде.
Материалы: оборудование: сухие листья разных деревьев по количеству детей, клей, плакат с нарисованным без листьев деревом.
- А теперь, возьмите каждый свой листик от дерева, который вы получили в начале нашего занятия, закройте глаза, приложите к сердцу и подумайте о том, какой опыт возьмет каждый из вас с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни. Кто готов, откройте глаза.
Итак, мы с вами вернулись из сказочного леса. Листочки, которые у вас в руках мы приклеим на это нарисованное сказочное дерево.
Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось! Листочки все разные, как и вы все, но находятся они на одном дереве, как и вы в одной группе. Посмотрите, листочки дружны между собой. Так и я хочу, чтобы вы все были дружными и сплоченными.
Заключительная часть
Итак, сегодня мы с вами познакомились, поприветствовали друг друга с помощью игры «Доброе утро», поговорили о лесных животных, о том, как они выглядят.
С помощью листьев волшебных деревьев мы попали в лесную сказку. Познакомились с главным героем сказки, узнали о том, как он стал учителем, как создавалась лесная школа.
Мы выполнили упражнение, побывав в образе разных сказочных деревьев. Каждый из вас нарисовал «Лесную школу» такой, какой её представил. Рисунки получились разные, интересные, как и вы сами. Это еще раз подтверждает то, что все мы – разные, и каждый по-своему представляем сказочные сюжеты.
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки... Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.