Файл: Книга для учителя Методическое руководство для учителей 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) Авторы Р. Ш. Алимсаева, И. А. Развенкова, Н. А. Якупова, О. С. Лосенко, Е. Е. Велькер.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Художественный труд» для 6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292.
Календарно – тематическое планирование предназначено для учителей художественного труда 6 классов общеобразовательной школы.(вариант для девочек)
1. Объём учебной нагрузки по предмету «Художественный труд» составляет:
в 6 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году. (согласно учебному плану)
2.Программное и учебно-методическое оснащение :
Учебник «Художественный труд» 6 класс (вариант для девочек) + СД..
Авторы: Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.
Кокшетау: «Келешек-2030».2018г.
(Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан )
3. Книга для учителя:
Методическое руководство для учителей 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) Авторы: Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.
Кокшетау: « Келешек-2030» .2018г.
(Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан )
4. Базовое содержание учебного предмета «Художественный труд» 6 класс (девочки):
1) «Визуальное искусство». Портретный жанр, виды портрета, портрет в творчестве казахстанских художников, линейный портрет, графика, техника выполнения, нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки), цвет в портрете, техника выполнения портрета, фотоискусство, эксперимент с фотокамерой, анимация, движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые), разработка сценария, создание героев и декорации, реализация художественных идей, озвучка, презентация работ;
2) «Декоративно-прикладное искусство».
Искусство вязания, вязание крючком, приемы и техники вязания, разработка эскиза изделия, выбор материалов и инструментов, вязание крючком разных изделий (салфетка, сумочка, чехол для мобильного телефона), вязание спицами, спицы, их виды, приемы и техники вязания, разработка эскиза изделия, вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона), презентация работ, организация выставки;
3) «Дизайн и технология». Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка), разработка идей, эскиз, исследование текстиля разной фактуры и цвета, выбор и подготовка материалов, инструментов и оборудования, создание изделия, раскрой деталей, обработка отдельных деталей, сборка деталей и отделка изделия, дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности), разработка идей, эскиз, выбор и подготовка материала, последовательность выполнения работы, создание изделия, раскрой деталей, обработка отдельных деталей, сборка деталей и отделка изделия, декорирование изделия, презентация работ;
4) «Культура питания Правила поведения за столом в казахской культуре, культуре разных народов и в местах общественного питания, технология приготовления блюд из полуфабрикатов, технология экспресс- приготовления блюд, технология приготовления десерта;
5) «Культура дома». Правила гигиены, влажная и сухая уборка помещений, уход за одеждой и обувью, их хранение, декоративно-цветочные культуры, весенние работы в цветоводстве.
5.Цель обучения учебному предмету – формирование функциональной грамотности в области искусства и технологий труда, развитие личности с творческим отношением к действительности.
6.Виды деятельности для достижения учебных задач (индивидуальная, парная и групповая работа).
Особенностью учебного предмета «Художественный труд» в системе основного среднего образования является изучение различных видов искусства, выражение идей средствами искусства, приобретение универсальных (бытовых) и специальных (предметных) знаний и умений, навыков художественной обработки и преобразования материалов и объектов, навыков ведения домашнего хозяйства, пользования техникой и технологиями.
7.Программа по учебному предмету «Художественный труд» направлена:
на развитие знаний, формирование осознанного восприятия искусства, дизайна и технологий в окружающем мире;
изучение художественно-культурного наследия народов Казахстана и мира;
развитие технологических навыков, навыков передачи творческих идей выразительными средствами искусства и дизайна;
развитие творческого и критического мышления обучающихся в процессе исследования, создания, анализа, художественной трансформации объектов;
приобретение опыта применения информационно-коммуникационных технологий во всех видах учебной деятельности (исследование, творческая реализация идей, презентация работ);
исследование и применение различных ресурсов и источников информации с осознанием их значения для результатов работы;
эстетическое, трудовое, экономическое, экологическое, патриотическое воспитание и формирование нравственно-духовных ценностей;
развитие умения самостоятельно планировать свою деятельность, определяя и учитывая время, свойства материалов и другие факторы;
приобретение опыта организации совместной деятельности.
Распределение часов по курсу «Художественный труд»
№ | Наименование раздела | Всего. | Теор. | Практ. |
1 | Визуальное искусство | 16 | 6 | 10 |
2 | Декоративно-прикладное искусство | 16 | 6 | 10 |
3 | Дизайн и технология | 20 | 6 | 14 |
4 | Культура питания | 10 | 4 | 6 |
5 | Культура дома | 6 | 2 | 4 |
| итого | 68 | 24 | 44 |
.
Календарно-тематическое планирование
6 класс (девочки)
№ | Часы. | Тема урока | 6 «А» | 6 «Б» |
| | 1-я четверть (16 часов) | | |
| | Раздел 1 : Визуальное искусство.(16ч) | | |
1-2 | 2 | Портретный жанр. Виды портрета. Портрет в творчестве казахстанских художников | | |
3-4 | 2 | Линейный портрет. Графика. Техника выполнения. | | |
5-6 | 2 | Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки) | | |
7-8 | 2 | Цвет в портрете. Техника выполнения | | |
9-10 | 2 | Современный портрет. Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой | | |
11-12 | 2 | Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые) Разработка сценария. | | |
13-14 | 2 | Создание героев и декорации. | | |
15-16 | 2 | Реализация художественных идей. Озвучивание. Презентация работ | | |
| | 2-я четверть (16 часов) | | |
| | Раздел 2 : Декоративно - прикладное искусство(16ч.) | | |
17-18 | 2 | Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания. Разработка эскиза изделия. Выбор материалов и инструментов | | |
19-20 | 2 | Вязание крючком разных изделий (салфетки, сумочки, чехла для сотки) | | |
21-22 | 2 | Вязание крючком разные изделия (салфетки, сумочки, чехла для сотки и др.) | | |
23-24 | 2 | Вязание крючком разные изделия (салфетки, сумочки, чехла для сотки и др.) Презентация работ. | | |
25-26 | 2 | Вязание спицами. Спицы, их виды. Приемы и техники вязания. Разработка эскиза изделия. Выбор материалов и инструментов | | |
27-28 | 2 | Вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона) Изготовление изделия | | |
29-30 | 2 | Вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона) Изготовление изделия | | |
31-32 | 2 | Вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона) Изготовление изделия. Презентация работ. | | |
| | 3-я четверть (20 часов) | | |
| | Раздел 3: Дизайн и технология(20ч) | | |
33-34 | 2 | Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка) Исследование текстиля разной фактуры и цвета. | | |
35-36 | 2 | Выбор и подготовка материалов, инструментов и оборудования Создание изделия Раскрой деталей. | | |
37-38 | 2 | Обработка отдельных деталей | | |
39-40 | 2 | Сборка деталей и отделка изделия | | |
41-42 | 2 | Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности).Разработка идей. Эскиз. Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы | | |
43-44 | 2 | Создание изделия. Раскрой деталей. | | |
45-46 | 2 | Обработка отдельных деталей. | | |
47-48 | 2 | Обработка отдельных деталей. | | |
49-50 | 2 | Сборка деталей и отделка изделия. | | |
51-52 | 2 | Декорирование изделия. Презентация работ. Организация выставки | | |
| | 4-я четверть (16 часов) | | |
| | Раздел 4 : Культура питания (10ч) | | |
53-54 | 2 | Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания | | |
55-56 | 2 | Технология приготовления блюд из полуфабрикатов | | |
57-58 | 2 | Технология экспресс- приготовления блюд | | |
59-60 | 2 | Технология экспресс- приготовления блюд | | |
61-62 | 2 | Технология приготовления десерта | | |
| | Раздел 5: Культура дома. (6ч) | | |
63-64 | 2 | Правила гигиены. Влажная и сухая уборка помещений | | |
65-66 | 2 | Уход за одеждой и обувью, их хранение | | |
67-68 | 2 | Декоративно- цветочные культуры. Весенние работы в цветоводстве | | |
Итого. | 68 | | | |
Тематическое планирование составила:
Горбань Т.В. учитель технологии
КГУ « БСШ №1».
2018 г.