Файл: Книга для учителя Методическое руководство для учителей 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) Авторы Р. Ш. Алимсаева, И. А. Развенкова, Н. А. Якупова, О. С. Лосенко, Е. Е. Велькер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Художественный труд» для 6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292.

 Календарно – тематическое планирование предназначено для учителей художественного труда 6 классов общеобразовательной школы.(вариант для девочек)

1. Объём учебной нагрузки по предмету «Художественный труд» составляет:

в 6 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году. (согласно учебному плану)

2.Программное и учебно-методическое оснащение :

Учебник «Художественный труд» 6 класс (вариант для девочек) + СД..

Авторы: Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.

Кокшетау: «Келешек-2030».2018г.

(Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан )
3. Книга для учителя:

Методическое руководство для учителей 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) Авторы: Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.

Кокшетау: « Келешек-2030» .2018г.

(Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан )
4. Базовое содержание учебного предмета «Художественный труд» 6 класс (девочки):
1) «Визуальное искусство». Портретный жанр, виды портрета, портрет в творчестве казахстанских художников, линейный портрет, графика, техника выполнения, нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки), цвет в портрете, техника выполнения портрета, фотоискусство, эксперимент с фотокамерой, анимация, движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые), разработка сценария, создание героев и декорации, реализация художественных идей, озвучка, презентация работ;

2) «Декоративно-прикладное искусство».
Искусство вязания, вязание крючком, приемы и техники вязания, разработка эскиза изделия, выбор материалов и инструментов, вязание крючком разных изделий (салфетка, сумочка, чехол для мобильного телефона), вязание спицами, спицы, их виды, приемы и техники вязания, разработка эскиза изделия, вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона), презентация работ, организация выставки;

3) «Дизайн и технология». Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка), разработка идей, эскиз, исследование текстиля разной фактуры и цвета, выбор и подготовка материалов, инструментов и оборудования, создание изделия, раскрой деталей, обработка отдельных деталей, сборка деталей и отделка изделия, дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности), разработка идей, эскиз, выбор и подготовка материала, последовательность выполнения работы, создание изделия, раскрой деталей, обработка отдельных деталей, сборка деталей и отделка изделия, декорирование изделия, презентация работ;

4) «Культура питания Правила поведения за столом в казахской культуре, культуре разных народов и в местах общественного питания, технология приготовления блюд из полуфабрикатов, технология экспресс- приготовления блюд, технология приготовления десерта;
5) «Культура дома». Правила гигиены, влажная и сухая уборка помещений, уход за одеждой и обувью, их хранение, декоративно-цветочные культуры, весенние работы в цветоводстве.

5.Цель обучения учебному предмету – формирование функциональной грамотности в области искусства и технологий труда, развитие личности с творческим отношением к действительности.

6.Виды деятельности для достижения учебных задач (индивидуальная, парная и групповая работа).

Особенностью учебного предмета «Художественный труд» в системе основного среднего образования является изучение различных видов искусства, выражение идей средствами искусства, приобретение универсальных (бытовых) и специальных (предметных) знаний и умений, навыков художественной обработки и преобразования материалов и объектов, навыков ведения домашнего хозяйства, пользования техникой и технологиями.


7.Программа по учебному предмету «Художественный труд» направлена:

на развитие знаний, формирование осознанного восприятия искусства, дизайна и технологий в окружающем мире;

изучение художественно-культурного наследия народов Казахстана и мира;

развитие технологических навыков, навыков передачи творческих идей выразительными средствами искусства и дизайна;

развитие творческого и критического мышления обучающихся в процессе исследования, создания, анализа, художественной трансформации объектов;

приобретение опыта применения информационно-коммуникационных технологий во всех видах учебной деятельности (исследование, творческая реализация идей, презентация работ);

исследование и применение различных ресурсов и источников информации с осознанием их значения для результатов работы;

эстетическое, трудовое, экономическое, экологическое, патриотическое воспитание и формирование нравственно-духовных ценностей;

развитие умения самостоятельно планировать свою деятельность, определяя и учитывая время, свойства материалов и другие факторы;

приобретение опыта организации совместной деятельности.
Распределение часов по курсу «Художественный труд»




Наименование раздела

Всего.

Теор.

Практ.

1

Визуальное искусство

16

6

10

2

Декоративно-прикладное искусство

16

6

10

3

Дизайн и технология

20

6

14

4

Культура питания

10

4

6

5

Культура дома

6

2

4




итого

68

24

44



.

Календарно-тематическое планирование

6 класс (девочки)



Часы.

Тема урока

6 «А»

6 «Б»







1-я четверть (16 часов)













Раздел 1 : Визуальное искусство.(16ч)







1-2

2

Портретный жанр. Виды портрета.

Портрет в творчестве казахстанских художников







3-4

2

Линейный портрет. Графика. Техника выполнения.







5-6

2

Нетрадиционные методы создания портретов

(портрет из проволоки)







7-8

2

Цвет в портрете. Техника выполнения







9-10

2

Современный портрет. Фотоискусство.

Эксперимент с фотокамерой







11-12

2

Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые)

Разработка сценария.







13-14

2

Создание героев и декорации.







15-16

2

Реализация художественных идей. Озвучивание.

Презентация работ













2 четверть (16 часов)













Раздел 2 : Декоративно - прикладное искусство(16ч.)







17-18

2

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания. Разработка эскиза изделия. Выбор материалов и инструментов







19-20

2

Вязание крючком разных изделий

(салфетки, сумочки, чехла для сотки)







21-22

2

Вязание крючком разные изделия

(салфетки, сумочки, чехла для сотки и др.)







23-24

2

Вязание крючком разные изделия

(салфетки, сумочки, чехла для сотки и др.)

Презентация работ.







25-26

2

Вязание спицами. Спицы, их виды. Приемы и техники вязания. Разработка эскиза изделия. Выбор материалов и инструментов







27-28

2

Вязание спицами разных изделий

(шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона)

Изготовление изделия







29-30

2

Вязание спицами разных изделий

(шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона)

Изготовление изделия







31-32

2

Вязание спицами разных изделий

(шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона)

Изготовление изделия. Презентация работ.













3 четверть (20 часов)













Раздел 3: Дизайн и технология(20ч)







33-34

2

Разработка изделия из текстильных материалов

(авторская кукла, развивающая игрушка)

Исследование текстиля разной фактуры и цвета.







35-36

2

Выбор и подготовка материалов, инструментов и оборудования

Создание изделия Раскрой деталей.







37-38

2

Обработка отдельных деталей







39-40

2

Сборка деталей и отделка изделия







41-42

2

Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности).Разработка идей. Эскиз. Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы







43-44

2

Создание изделия. Раскрой деталей.







45-46

2

Обработка отдельных деталей.







47-48

2

Обработка отдельных деталей.







49-50

2

Сборка деталей и отделка изделия.







51-52

2

Декорирование изделия. Презентация работ.

Организация выставки













4 четверть (16 часов)













Раздел 4 : Культура питания (10ч)







53-54

2

Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания







55-56

2

Технология приготовления блюд из полуфабрикатов







57-58

2

Технология экспресс- приготовления блюд







59-60

2

Технология экспресс- приготовления блюд







61-62

2

Технология приготовления десерта













Раздел 5: Культура дома. (6ч)







63-64

2

Правила гигиены. Влажная и сухая уборка помещений







65-66

2

Уход за одеждой и обувью, их хранение







67-68

2

Декоративно- цветочные культуры.

Весенние работы в цветоводстве







Итого.

68












Тематическое планирование составила:

Горбань Т.В. учитель технологии

КГУ « БСШ №1».

                                                                         

2018 г.