Файл: Практическая работа 3 по теме Особенности конструирования современного урока русского языка и литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 69
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3 по теме
«Особенности конструирования современного урока русского языка и литературы»
В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса). -
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); -
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи); -
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); -
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика | 0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи | 0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) | 0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса | 0-2 |
Итого | 10 |
Ответы на педагогическую задачу:
«Особенности конструирования современного урока по русскому языку»
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
«Причастие как часть речи»
Задача: научить распознавать причастие; видеть причастия в словосочетаниях и предложениях; отличать от прилагательных; находить определяемое слово в словосочетании с причастием; знать морфологические признаки причастия, свойственные глаголам и прилагательным;
-
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
Межпредметность. (1 изменение)
Изучите теоретический материал на странице 37-38 о понятии «Причастие» и его морфологические признаки. Изучите признаки глагола и прилагательного у причастия, и заполните таблицу. Как вы думаете, люди, каких профессий могут использовать данные слова в своей работе, приведите примеры?
-
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.
Изучите теоретический материал на странице 37-38. Выполните задание, данное в упражнении 76: выписать причастия и заполнить таблицу с соседом по парте.
Заполните таблицу
Причастие и определяемое слово | От какого глагола образовано | Признаки глагола: вид, время, возвратность | Признаки прилагательного: число, род, падеж |
| | | |
-
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Изучите текст на странице 37-38 и дополнительный материал о причастии как части речи. После прочтения составьте кластер по теме «Причастие».
Закончите предложения: сегодня на уроке:
- я узнал…
- я научился…
- мне было легко…
- мне было сложно…
- я не понял…
- я себя оцениваю на оценку…
-
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).