Файл: Методические указания по организации и прохождению практики Хабаровск Издательство двгупс 2016 удк 656 07(075. 8) Ббк о 280я73.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Общие положения по организации и руководству практикой

2.2. Обязанности студентов во время прохождения практики

2.3. Обязанности руководителя практики (от вуза)

2.4. Обязанности руководителя практики (от предприятия)

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Объект практики

3.2. Предмет практики

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Получение инструктажей

4.2. Правила проезда на транспорте

4.3. Требования техники безопасности при нахождении на территории объекта практики

5. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

6. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

6.1. Содержание отчета

6.2. Общие требования к оформлению отчета

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМА ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»
Кафедра «Организация перевозок
и безопасность на транспорте»

А.Г. Какунина

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)
ПРАКТИКА

Методические указания

по организации и прохождению практики

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

2016

УДК 656.2.07(075.8)

ББК О 280я73

К 168
Рецензент

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Организация
перевозок и безопасность на транспорте» Дальневосточного
государственного университета путей сообщения

Т.А. Одуденко




К 168

Какунина, А.Г.

Производственная (технологическая) практика : метод. указания по организации и прохождению практики / А.Г. Какунина. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. – 31 с.


Методические указания соответствуют рабочей программе дисциплины «Производственная (технологическая) практика».

Методические указания устанавливают требования, предъявляемые к студентам при прохождении практики и оформлению отчетов. Определяют объем, содержание и методику проведения производственной практики в соответствии с учебными планами данной специальности.

Предназначены для студентов 4-го курса очной и 5-го курса заочной форм обучения специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог», а также могут быть использованы руководителями практики.
УДК 656.2.07(075.8)

ББК О 280я73

© ДВГУПС, 2016

ВВЕДЕНИЕ


Методические указания по производственной (технологической) практике составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и учебным планом дисциплины.

Производственная (технологическая) практика закрепляет знания, полученные студентами во время обучения. Прохождение практики способствует улучшению качества профессиональной подготовки специалистов,
укреплению связи с производством, позволяет сочетать теоретические знания, полученные в вузе, с практическими навыками, необходимыми для решения возникающих производственных задач.

В индивидуальных заданиях предусматриваются элементы исследований и участие студентов вузов в научно-исследовательской работе, в разработке технологического процесса работы объектов и т.п.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Целью производственной (технологической) практики в Дорожном центре управления перевозками (ДЦУП) Дальневосточной дирекции управления движением (ДВДУД) является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, на основе изучения опыта работы одного из подразделений железных дорог с большим объемом поездной, грузовой и пассажирской работы и приобретение производственных навыков в области организации и управления перевозочным процессом. А также изучение современной технологии организации перевозок грузов и пассажиров на полигоне железной дороги, основанной на широком использовании достижений в области информатики и автоматизации процессов управления.

Основными задачами практики являются закрепление и углубление практических знаний, полученных студентами по курсам профилирующих и инженерных дисциплин на основе изучения:

  • технического оснащения дороги;

  • действующих методов разработки плана перевозок;

  • плана формирования поездов;

  • нормативного графика движения поездов;

  • методов разработки оперативных планов на сутки и на смену;

  • методов реализации оперативных планов диспетчерским аппаратом ДЦУПа непосредственно на рабочих местах ДНЦ поездных диспетчеров;

  • методов анализа результатов выполненной работы и принятия решений по дальнейшему ее совершенствованию.

В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с опытом внедрения на дороге достижений научно-технического прогресса; приобрести навыки организации и управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте, опыт инженерной и организационной работы в коллективе.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Общие положения по организации и руководству практикой


Рабочая программа технологической практики в Дирекции управления движением – структурного подразделения железной дороги – филиала ОАО «РЖД» разработана в соответствии с приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», а также распоряжением президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина от 29.05.2014 г. № 1371р «Об утверждении Положения о подготовке для ОАО «РЖД» специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на условиях целевого приема и целевого обучения».

Направление студентов на практику производится в соответствии с договорами, заключенными университетом с дирекциями железных дорог и оформляются приказом по университету не позднее, чем за 10 дней до начала практики. В приказе ректора указываются объекты практики, сроки ее проведения, приводятся списки студентов и руководители практики от университета.

Приказами начальника железной дороги до начала практики устанавливается порядок проведения практики. Из числа высококвалифицированных специалистов назначаются руководитель практики от производства для осуществления общего руководства, а также руководители в структурных подразделениях и отделах; указываются их обязанности и меры по обеспечению контроля за качеством организации работы студентов и выполнения ими программы практики.

Перед выездом на практику кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте» проводит организационное собрание, на котором в присутствии преподавателей – руководителей практики от университета и студентов, отправляющихся на практику, даются подробные рекомендации о порядке и задачах прохождения практики, об оформлении отчетной документации по практике, о трудовой дисциплине, о выполнении производственных заданий, а также проводится общий инструктаж по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности.


2.2. Обязанности студентов во время прохождения практики


При прохождении технологической практики студенты обязаны:

  • изучить правила техники безопасности в подразделениях прохождения практики и в начале практики пройти инструктаж и сдать по ним зачет;

  • изучить общие обязанности работников железнодорожного транспорта и общие положения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

  • соблюдать действующие в подразделениях правила внутреннего распорядка;

  • регулярно вести дневник и предъявлять его руководителям практики от университета и производства для проверки;

  • полностью изучить вопросы, предусмотренные рабочей программой практики;

  • принимать участие в рабочих совещаниях, планерках и общественных мероприятиях;

  • к концу практики подготовить письменный отчет.

В процессе практики студент может вести работу по научно-исследовательской теме в соответствии с заданием, выданным научным руководителем университета.

К концу практики в Дорожном центре управления перевозками на базе данных автоматизированной обучающей системы, студенты должны сдать экзамен в объеме требований, предъявляемых к поездному диспетчеру.

2.3. Обязанности руководителя практики (от вуза)


Руководители производственной практики студентов от университета:

  • устанавливают связь с руководителями практики от предприятия и под­готавливают совместно с ними календарные планы проведения практики;

  • разрабатывают в структурных подразделениях службы дороги тематику индивидуальных заданий;

  • принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ;

  • осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

  • оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе (дипломному проекту);

  • оценивают результаты выполнения студентами рабочей программы практики;

  • установленным порядком получают разрешение на предоставление информации, доступ к информационным системам по программе практики и индивидуальным заданиям, в том числе составляющих коммерческую тайну; а также разрешение на вход и нахождение на рабочих местах в здании ДЦУП.