Файл: 1. Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и конкурентоспособности рыболовных товаров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глубиномер – это конусный кусок свинца, на вершине которого имеется петелька, а в основание вставлена пробка.
Отцепом освобождают крючки от зацепа, делают их из свинца.
Кормушка – это сетчатый конический корпус, изготовленный из мягкой стали с откидной крышкой.
Малявочница – небольшая мелкоячеистая сетка, натянутая на проволочный обруч диаметром 80-90 см.
Пешни используются для вырубки во льду лунок. Рабочие части их могут иметь форму долота, сабли, пики и лопаточки, которые насаживаются на деревянную или металлическую рукоятку.
Ящики-чемоданы изготовляют из сплавов алюминия с покрытием эмалью.
Ледоруб состоит из коловорота и режущей части. По конструкции они бывают разборными и неразборными; по способу удаления измельченного льда – шнековыми и безшнековыми; по конструкции режущей части – со стационарными, съемными или регулируемыми ножами.
Черпаки изготовляют из алюминиевых сплавов, резервуар делают перфорированным.
1.4 Требования к качеству рыболовных товаров.
Товары для рыбной ловли по материалам, форме, конструкции, отделке и размерам должны быть изготовлены в соответствии с нормативно-технической документацией и отвечать функциональному назначению, обладать высокими эргономическими свойствами и надежностью, иметь приятный внешний вид.
При осмотре бамбуковых удилищ обращают внимание на их цвет. Бамбук высокого качества имеет темно- желтый или коричневый цвет. Удилища зеленоватого цвета изготовлены из недозрелого бамбука, они склонны к короблению и растрескиванию после окончательного высыхания. Удилища не должны иметь нарушения лакового покрытия, так как бамбук легко впитывает влагу и загнивает.
Телескопические удилища должны легко раздвигаться и надежно фиксироваться. Длина соприкасающихся поверхностей наружной и внутренней трубок должна быть не менее трех внутренних диаметров наружной трубки, а в концевой секции - не менее пяти диаметров. На поверхности стеклопластиковых удилищ не допускаются раковины, трещины, расслоения и глубокие царапины.
Стеклопластиковые удилища длиной 4 м должны без разрушения выдерживать нагрузку не менее 1,5кгс, а более 4м – не менее 2 кгс.
Все детали удилищ, изготовленные из черных металлов, должны иметь антикоррозийное покрытие.
Лески не должны иметь механических повреждений и узлов внутри бобины. Окраска их подводных частей должна быть неярких цветов (под цвет водной растительности), а надводных частей – обеспечивать легкость наблюдения за поплавком при слабой освещенности.
Крючки рыболовные чаще всего имеют следующие дефекты: плохая заточка жала (он должен легко вонзаться или царапать ноготь); колечко или лопаточка имеют острые края, которые режут леску не узле; слишком длинная и сильно отогнутая или слишком короткая бородка; крючки перекалены (ломаются под действием нагрузки) или недокалены (разгибаются); слишком толстая проволока; низкое качество антикоррозийного покрытия.
В спиннинговых инерционных катушек барабан должен вращаться легко и бесшумно. Продольные и поперечные люфты барабана при вращении не допускаются. Зазор между корпусом барабана и катушкой не должен превышать 0,15 мм во избежание попадания туда лески. В безынерционных катушках должна обеспечиваться необходимая скорость подмотки лески. За один оборот рукоятки лескоукладыватель должен сделать не менее 3,5 оборота. Работа катушки должна быть бесшумной, узлы и детали – покрыты бескислотной смазкой. Защитно-декоративные покрытия катушек не должны шелушиться, иметь пятнистость и наплывы краски.
Наборы рыболовных принадлежностей должны иметь вкладыш с перечислением ассортимента входящих в набор изделий. Большинство товаров для рыбной ловли на сорта не делят.
Рыболовные принадлежности упаковывают в соответствии с техническими условиями предприятий –изготовителей.
Рыболовные товары хранят в сухом отапливаемом помещении при температуре 15-20º С и относительной влажности воздуха 55-65%. Следует оберегать от воздействия прямых солнечных лучей и от отопительных приборов удилища из клееного бамбука. Блесны металлические должны быть завернуты в промасленную бумагу. Вершинки удилищ, связанных по 100шт., обшивают мешковиной. Удилища хранят в вертикальном положении утолщенным концом вниз.
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организационно-правовой деятельности магазина «Нептун»
Название: магазин «Нептун»
Форма собственности: частная, ИП Моисеев В.В.
Основной вид деятельности: реализация рыболовных товаров.
Адрес: 346404, г.Новочеркасск, ул. Калинина 41
Режим работы: Понедельник-суббота:
С 9.00 до 18.00
Перерыв с 13.00 до 14.00
Воскресенье с 9.00 до 14.00
В магазине «Нептун» учет, поступление и реализация товара ведется при помощи программы 1С:Бухгалтерия. За этим следит директор магазина Моисеев Виктор Викторович, в его подчинении находятся: бухгалтер, и два продавца, работающие посменно. Так как товароведа на предприятии нет, его обязанности выполняет директор, то есть: заказ товара, прием товара, расчеты с поставщиками, заключение договоров. Директор магазина – Моисеев Виктор Викторович является председателем ростовского общества рыболовов – спортсменов, что является немаловажным в его работе.
В обязанности продавцов входит:
- надлежащее хранение товара
- подготовка и выкладка товара в торговом зале
- консультация покупателей и реализация товара.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Это- помещение торгового зала, помещение приемки, хранения и подготовки товара к продаже, кабинет директора и комната отдыха.
Товар в торговом зале товар размещен на витринах, полках, специальных сетках.
Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале.
Основными поставщиками товара являются следующие фирмы: «Три кита», «Сфера» и шведская фирма «Ноар Марк», чье представительство находится в городе Ростове-на-Дону.
Постоянным покупателям магазина выдаются клубные карты, по которым можно получать скидки при последующем приобретении товара.
Делая вывод, в данном вопросе можно сказать, что торговый процесс в магазине поставлен хорошо, эффективно использованы торговые площади, выбран наиболее удобный метод продажи, представлен дополнительный спектр услуг.
2.2 Анализ структуры ассортимента рыболовных товаров, реализуемых магазином «Нептун»
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населению. С этой целью в данной работе будет интересным провести анализ ассортимента рыболовных товаров на примере магазина «Нептун» по следующим признакам:
- удельный вес товаров, поставляемых одним поставщиком, в общем ассортименте;
- удельный вес товаров, поставляемых одним поставщиком, в общем товарообороте;
- по сезонности.
Рассмотрим подробно все эти признаки.
Ассортимент предлагаемой продукции:
Спиннинги (Три кита)
Удочки (Три кита)
Нахлыстовые удочки (Сфера)
Зимние удочки (Сфера)
Безудилищные крючковые снасти:
Кружок (Три кита)
Дорожка (Три кита)
Лески:
Обычная (Ноар Марк)
Плетеная (Ноар Марк)
Крючки (Сфера)
Поплавки (Сфера)
Грузила (Три кита)
Искусственные приманки:
Воблеры (Ноар Марк)
Блесны (Ноар Марк)
Мормышки (Сфера)
Силиконовые приманки (Ноар Марк)
Искусственные мушки (Ноар Марк)
Оснастка:
Зажим (Сфера)
Застежка (Сфера)
Карабин (Сфера)
Кольцо заводное (Сфера)
Вспомогательные рыболовные принадлежности:
Подсачик (Три кита)
Садок (Три кита)
Багорик (Три кита)
Глубиномер (Ноар Марк)
Отцеп (Ноар Марк)
Кормушка (Сфера)
Ящик-чемодан (Ноар Марк)
Ледоруб (Сфера)
Крепление под удочку (Ноар Марк)
Сигнализатор поклевки (Три кита)
Стойка для удочки (Ноар Марк)
Чехол для удочек (Три кита)
Тубус для удочек (Сфера)
Кресло (Три кита)
Стол (Три кита)
Палатка (Три кита)
Директор магазина следит за пополняемостью и структурой ассортимента, посещает выставки и спортивные соревнования, благодаря этому он может видеть новую снасть «в деле» и узнать будет ли изделие иметь спрос у потребителя, так же на формирование ассортимента влияет сезон, так как в разное время года используются различные снасти для лова рыбы.
Основными поставщиками являются такие фирмы как: «Сфера», «Три кита» и «Ноар Марк». Какие именно товары поставляют эти фирмы сказано выше.
Рис. 2 Распределение рыболовных товаров по поставщикам
На рис.2 видно, что доля каждого поставщика в общих объемах поставок примерно одинакова.
Удельный % в общем ассортименте товаров для летней и зимней рыбалки Таблица 2.1
Фирмы - поставщики | Летний сезон | Зимний сезон |
Три кита | 21,6 | 5,4 |
Сфера | 13,5 | 8,1 |
Ноар Марк | 13,5 | 2,7 |
Как видно из таблицы 1, основным поставщиком зимних снастей является фирма «Сфера», летних – «Три кита». Вообще же, фирмы в большем ориентированы на летний сезон, это обусловлено тем, что для зимней рыбалки необходим минимум снаряжения – это удочка, леска, мормышка, сигнализатор поклевки и ледоруб. Все остальные снасти не так важны.
Объем поставок в зависимости от сезона в 2008г., % ко всему ассортименту
Таблица 2.2.
Фирмы-поставщики | Зима | Весна | Лето | Осень |
Три кита | 10,5 | 15,7 | 34,8 | 33,8 |
Сфера | 19,7 | 20,4 | 29,7 | 29,8 |
Ноар Марк | 6,9 | 16,5 | 27,6 | 26,9 |
Из таблицы 2, объем поставок увеличивается с конца весны и до конца осени, это связано с периодами активности у рыб. К тому же, не так много любителей зимней рыбалки, все в основном отдыхают в теплое время года, ведь рыбалка - это прежде всего отдых.
Чтобы узнать достаточно ли полон ассортимент магазина, рассчитаем коэффициент полноты ассортимента по формуле:
Кп = Пф/ Пб (1)
Где Кп – коэффициент полноты магазина на 20.12 2008г
Пф – фактическое количество разновидностей товаров
Пб – количество разновидностей товаров по прайс-листу на 1.12.2008
Кп = 2292/ 3369 = 0,7
Можно сказать, что ассортимент магазина недостаточно полон, так как коэффициент равен 0,7. Это связано с зимним периодом года, когда покупательский спрос на товары не очень велик.
Общий товарооборот магазина за 2 года, млн. руб Таблица 2.3.
Годы | Товарооборот, млн. руб |
2007 | 2340 |
2008 | 3420 |
Как видно из таблицы 3, товарооборот магазина за 2008 год больше чем за 2007 год на 1млн. рублей, это связано с недостаточно рациональной политикой предприятия в отношении ассортимента.
Товарооборот магазина за 2008год по поставщикам Таблица 2.4.
Фирмы-поставщики | Товарооборот, тыс. руб | % к общему Т/О |
Три кита | 1260 | 36,8 |
Сфера | 1365 | 39,9 |
Ноар Марк | 795 | 23,2 |