Файл: Учебнопроизводственная практика Профессиональный модуль 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно-производственная практика

Профессиональный модуль 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

Цель учебно-производственной практики:

Формирование основных профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

  1. Определить цели, задачи и планировать работу с родителями.

  2. Проводить консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

  3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

  4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

  5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Уметь:

  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими0;

  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещения людей на дому, беседы), привлекать родителей, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещения людей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий);

  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

  • руководить работой помощника воспитателя.



1

Учебная практика

Задание № 1. Составить паспорт ДОУ.

Вопросы:

  1. Определить вид дошкольного образовательного учреждения.

Общеразвивающий вид.

  1. Приоритетные направления работы данного вида образовательного учреждения (воспитательная, образовательная, коррекционная, развивающая).


МБДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

  1. Соответствие поставленных целей приоритетным направлениям работы.

Цели и задачи соответствуют основным направлениям работы ДОУ.

  1. Особенности комплектования:

а. количество детей; 200 чел.

б. возрастной состав; от 1 года до 7 лет

в. количество групп. 11групп


  1. Кадровый состав, его характеристика:

а. количество сотрудников; 16

б. возрастной состав; от 25 до 58

в. уровень образования; 2 среднее специальное, 2 среднее специальное педагогическое,12 педагогов высшее

г. качественный анализ (разряд, категория, звания). 2 педагога соответствуют занимаемой должности, 5 не имеют категории, 8 имеют первую квалификационную категорию и 1 педагог с высшей категорией.

  1. Наличие специалистов, обеспечивающие приоритетные направления работы.

Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, старший воспитатель.

  1. Анализ материальной базы с опорой на вид ДОУ (здание, наличие залов, прачечной и т.д.).

В состав материальной базы ДОУ входят 4 учебных здания, состоящие из 11 групповых ячеек. Так же в МБДОУ имеются следующие помещения: совмещенный музыкально-спротивный зал, кабинет учителя-логопеда, 2 медицинских блока, 2 пищеблока и 2 постирочных.

  1. Анализ специфических условий исходя из приоритетных направлений работы:

а. методическое обеспечение; Н.Е. Вераксы, М.А.Васильева «От рождения до школы», «Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой, «Вдохновение» по ред. И.В. Федосовой.

б. дидактическое обеспечение;

Имеется по всем образовательным областям. В групповых помещениях дошкольных групп имеются материалы и игрушки в соответствии с возрастом детей.

в. гигиенические условия; Гигиенические условия соответствуют нормам СанПиН, столы и стулья регулируются по росту детей, приобретена мебель в соответствии с СанПиН. Посуда имеется на каждого ребенка, 2 комплекта постельного белья, полотенец, туалетные комнаты оборудованы необходимым инвентарем.

г. эстетические условия.

Вывод:

Задание 3 2. Анализ годового плана ДОУ (раздел «Работа с семьей») с выделением основных форм взаимодействия:



1. а. задачи

б. содержание

2. Формы

а. коллективные;

б. индивидуальные;

в. наглядные.

Задание № 3. Беседа с заведующей ДОУ о работе попечительского совета (родительского комитета):

  • содержание работы;

  • формы работы.

Задание № 4. Беседа с воспитателем группы о перспективном и календарном планировании по взаимодействию с родителями.

Из беседы с воспитателем…….
2

Задание № 5. Анализ родительского собрания.

Вопросы:

  1. Цель родительского собрания:

а. просветительская;

б. обучающая;

в. аналитическая.

  1. Соответствие выбора тематики собрания:

а. основным воспитательно – образовательным задачам данного возраста;

б. актуальности темы для коллектива родителей;

  1. Содержание работы, проведенной ранее с детьми и родителями.

  2. Своеобразие подготовленной работы к собранию

а. в какой форме организовано приглашение на собрание (объявление,

индивидуальное приглашение, приготовленное детьми и др.);

б. подбор педагогической литературы;

в. совместное обсуждение плана родительского собрания;

г. подготовка и использование наглядного материала;

д. заинтересованность родителей через анкетирование, индивидуальное

поручение и т.д.

  1. Использование положительного опыта семейного воспитания в ходе собрания.

  2. Использование специфических приемов для активизации родителей.

  3. Результативность раскрытия выбранной темы.

8. Организация посещения семьи.

Задание № 6. Анализ информационного стенда (родительского уголка).

Вопросы:

  1. Соответствует ли содержание родительского уголка:

-информационному характеру;

-ознакомительному характеру, освещ. вопросы воспитателя.

  1. Эффективно ли расположен родительский уголок.

  2. Соответствует ли родительский уголок эстетическим требованиям, гигиеническим.

  3. Систематичное сменяемость содержания родительского уголка.



3

Производственная практика

Задание № 1. Составить план посещения семьи с определением цели, вопросов для беседы.

1. Определите цель посещения. Например:

а. познакомиться с условиями, в которых живет ребенок;


б. взаимоотношениями между членами семьи;

в. ближе познакомиться с родителями;

г. лучше узнать особенности семьи;

д. проверить свои предположения и наблюдения относительно

психологического климата, в котором живет ребенок и т.д.

2. Познакомить с данной целью родителей.

  1. Предупреди семью о приходе, согласуй с родителями день и время посещения, удобное для обеих сторон.

  2. Настройся на взаимное доброжелательное общение.

  3. Всем своим поведением прояви искренний интерес ко всему, чем живет ребенок, уважение к его родным, готовность к контактам с родителями для блага ребенка.

  4. Определите форму общения с родителями (беседу).

  5. Обдумай примерное содержание беседы (вопросы).

  6. Зафиксируй посещение краткой записью.

13. Сделай выводы, наметь необходимую работу с семьей.

Задание № 2. Составить анкету для родителей.

Задание № 3. Разработать план и содержание консультаций для родителей по

проблемам семейного воспитания.

Задание № 4. Подбор темы родительского собрания в соответствии с проблемами возраста. Разработка плана подготовки и проведения родительского собрания.

Задание № 5. Составить эскиз информационного стенда для родителей (родительский уголок).

Задание № 6. Изготовить папку-передвижку по конкретной теме воспитания ребенка.

4