Файл: Учебнопроизводственная практика Профессиональный модуль 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-производственная практика
Профессиональный модуль 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
Цель учебно-производственной практики:
Формирование основных профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
-
Определить цели, задачи и планировать работу с родителями. -
Проводить консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. -
Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. -
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. -
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Уметь:
-
планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими0; -
изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; -
организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещения людей на дому, беседы), привлекать родителей, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещения людей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий); -
консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; -
анализировать процесс и результаты работы с родителями; -
взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; -
руководить работой помощника воспитателя.
1
Учебная практика
Задание № 1. Составить паспорт ДОУ.
Вопросы:
-
Определить вид дошкольного образовательного учреждения.
Общеразвивающий вид.
-
Приоритетные направления работы данного вида образовательного учреждения (воспитательная, образовательная, коррекционная, развивающая).
МБДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
-
Соответствие поставленных целей приоритетным направлениям работы.
Цели и задачи соответствуют основным направлениям работы ДОУ.
-
Особенности комплектования:
а. количество детей; 200 чел.
б. возрастной состав; от 1 года до 7 лет
в. количество групп. 11групп
-
Кадровый состав, его характеристика:
а. количество сотрудников; 16
б. возрастной состав; от 25 до 58
в. уровень образования; 2 среднее специальное, 2 среднее специальное педагогическое,12 педагогов высшее
г. качественный анализ (разряд, категория, звания). 2 педагога соответствуют занимаемой должности, 5 не имеют категории, 8 имеют первую квалификационную категорию и 1 педагог с высшей категорией.
-
Наличие специалистов, обеспечивающие приоритетные направления работы.
Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, старший воспитатель.
-
Анализ материальной базы с опорой на вид ДОУ (здание, наличие залов, прачечной и т.д.).
В состав материальной базы ДОУ входят 4 учебных здания, состоящие из 11 групповых ячеек. Так же в МБДОУ имеются следующие помещения: совмещенный музыкально-спротивный зал, кабинет учителя-логопеда, 2 медицинских блока, 2 пищеблока и 2 постирочных.
-
Анализ специфических условий исходя из приоритетных направлений работы:
а. методическое обеспечение; Н.Е. Вераксы, М.А.Васильева «От рождения до школы», «Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой, «Вдохновение» по ред. И.В. Федосовой.
б. дидактическое обеспечение;
Имеется по всем образовательным областям. В групповых помещениях дошкольных групп имеются материалы и игрушки в соответствии с возрастом детей.
в. гигиенические условия; Гигиенические условия соответствуют нормам СанПиН, столы и стулья регулируются по росту детей, приобретена мебель в соответствии с СанПиН. Посуда имеется на каждого ребенка, 2 комплекта постельного белья, полотенец, туалетные комнаты оборудованы необходимым инвентарем.
г. эстетические условия.
Вывод:
Задание 3 2. Анализ годового плана ДОУ (раздел «Работа с семьей») с выделением основных форм взаимодействия:
1. а. задачи
б. содержание
2. Формы
а. коллективные;
б. индивидуальные;
в. наглядные.
Задание № 3. Беседа с заведующей ДОУ о работе попечительского совета (родительского комитета):
-
содержание работы; -
формы работы.
Задание № 4. Беседа с воспитателем группы о перспективном и календарном планировании по взаимодействию с родителями.
Из беседы с воспитателем…….
2
Задание № 5. Анализ родительского собрания.
Вопросы:
-
Цель родительского собрания:
а. просветительская;
б. обучающая;
в. аналитическая.
-
Соответствие выбора тематики собрания:
а. основным воспитательно – образовательным задачам данного возраста;
б. актуальности темы для коллектива родителей;
-
Содержание работы, проведенной ранее с детьми и родителями. -
Своеобразие подготовленной работы к собранию
а. в какой форме организовано приглашение на собрание (объявление,
индивидуальное приглашение, приготовленное детьми и др.);
б. подбор педагогической литературы;
в. совместное обсуждение плана родительского собрания;
г. подготовка и использование наглядного материала;
д. заинтересованность родителей через анкетирование, индивидуальное
поручение и т.д.
-
Использование положительного опыта семейного воспитания в ходе собрания. -
Использование специфических приемов для активизации родителей. -
Результативность раскрытия выбранной темы.
8. Организация посещения семьи.
Задание № 6. Анализ информационного стенда (родительского уголка).
Вопросы:
-
Соответствует ли содержание родительского уголка:
-информационному характеру;
-ознакомительному характеру, освещ. вопросы воспитателя.
-
Эффективно ли расположен родительский уголок. -
Соответствует ли родительский уголок эстетическим требованиям, гигиеническим. -
Систематичное сменяемость содержания родительского уголка.
3
Производственная практика
Задание № 1. Составить план посещения семьи с определением цели, вопросов для беседы.
1. Определите цель посещения. Например:
а. познакомиться с условиями, в которых живет ребенок;
б. взаимоотношениями между членами семьи;
в. ближе познакомиться с родителями;
г. лучше узнать особенности семьи;
д. проверить свои предположения и наблюдения относительно
психологического климата, в котором живет ребенок и т.д.
2. Познакомить с данной целью родителей.
-
Предупреди семью о приходе, согласуй с родителями день и время посещения, удобное для обеих сторон. -
Настройся на взаимное доброжелательное общение. -
Всем своим поведением прояви искренний интерес ко всему, чем живет ребенок, уважение к его родным, готовность к контактам с родителями для блага ребенка. -
Определите форму общения с родителями (беседу). -
Обдумай примерное содержание беседы (вопросы). -
Зафиксируй посещение краткой записью.
13. Сделай выводы, наметь необходимую работу с семьей.
Задание № 2. Составить анкету для родителей.
Задание № 3. Разработать план и содержание консультаций для родителей по
проблемам семейного воспитания.
Задание № 4. Подбор темы родительского собрания в соответствии с проблемами возраста. Разработка плана подготовки и проведения родительского собрания.
Задание № 5. Составить эскиз информационного стенда для родителей (родительский уголок).
Задание № 6. Изготовить папку-передвижку по конкретной теме воспитания ребенка.
4