Файл: Протокол 1 От г Руководитель мо согласовано с заместителем директора по увр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
-
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Перевод результатов тестового контроля в бальную систему оценок:
Результат теста,% | Отметка в 5 балльной шкале |
90 - 100% | «5» |
71 - 89% | «4» |
50 - 70 % | «3» |
меньше 50% | «2» |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены лабораторные и практические работы
,
предусмотренные Примерной программой. При выполнении практических и лабораторных работ изучаются живые биологические объекты,
микропрепараты, гербарии, коллекции и т. д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
-
Бородин П.М., Высоцкая Л.В, Дымшиц Г.Н, Рувинский А.О. и др.; под ред. В.К.Шумного и Г.М. Дымшица. Учебник Биология. Общая биология 10-11 классы. Профильный уровень. В двух частях. М.: «Просвещение,. 2014 .-303 с.: ил. – (Академический школьный учебник) -
Дымшиц Г.М., Саблина О.В., Высоцкая Л.В. и др. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Практикум. -
Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый и углубленный уровени: Учебник навигатор, 10 класс, 11 класс для общеобразовательных учреждений с СД-дисками. - М.: Дрофа, 2014. -
Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2010. -368 с;
Дополнительная литература
-
Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2009; -
Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006. -
Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005; -
Бондарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. 10-11 классы. Волгоград: Учитель, 2007. -
Биология. Сборник заданий для подготовки к ГИА. Лернер Г.И, Кирилленко А.А, Колесников С.И, 2012-2015. -
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3 томах. М.:, «Мир», 1996. -
Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005. -
Дикарев С.Д. Генетика: Сборник задач. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2002. -
Ерыгин В.Н. Биология для выпускников и поступающих в ВУЗы. УМ.: КноРус, 2014. -
Иванова Т. В. Сборник заданий по общей биологии /J.B. Иванова, ГС. Калинова, - М.: Просвещение, 2008- 2013(Проверь свои знания); -
Козлова ТА., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2009; -
Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ. Ростов-на-Дону:Легион, 2009. -
Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: ФИПИ, 2008-2014; -
Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦЭНАС», -
Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003. -
Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997; -
Фросин В., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с;
Электронные пособия
-
Биология. Общая биология 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Навигатор. Мультимедийное учебное пособие. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. -
Биология. Общая биология 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Навигатор. Мультимедийное учебное пособие. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. -
Биология 9-11 классы. Дидактический и раздаточный материал. -
Биология 6-11 (Часть 1,2). -
Биология. Мультимедийное сопровождение уроков 7-11 классы. -
Биология в школе. Электронные уроки и тесты. -
Биология абитуриенту. ЕГЭ. -
Биология. Готовимся к ЕГЭ.
Интернет-ресурсы
-
http://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)) -
http://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР) -
http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») -
http://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии) -
http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/46 (Энциклопедия Кругосвет) -
http://interneturok.ru/ru/school/biology/10-klass (Видеоуроки. Биология 10 кл) -
http://interneturok.ru/ru/school/biology/11-klass (Видеоуроки. Биология 11 кл) -
http://biology-online.ru/ (Современные уроки биологии. Биология онлайн) -
http://luts.ucoz.ru/load/27-1-0-109 (Занимательная биология) -
http://multiring.ru/course/biology/content/index.html#.VDoJ3FfgX5Q (Открытая биология) -
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Biology-8class-99/Default.aspx (Тесты онлайн) -
http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj= (Открытый банк заданий ЕГЭ) -
http://ege.yandex.ru/ (ЕГЭ и ГИА на Яндексе) -
http://bio.reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ по биологии. Тематические тесты) -
http://bio-faq.ru/map3.html (Тесты, задачи по биологии)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 68
Рассмотрено Методическом объединением МБОУ СОШ № 68 Протокол № 1 От ___________ г Руководитель МО ___________ | Согласовано С заместителем директора по УВР от _____________ г ________Скалозуб Н.В. | Принято педагогическим советом МБОУ СОШ 68 Протокол № 1 От _____________ г | Утверждено приказом № _______ от _____________г Директор МБОУ СОШ № 68 _________Филатова С.В. |
Календарно-тематическое планирование
по биологии
10-11 класс
(профильный уровень)
Составитель
Попова Ольга Витальевна,
учитель биологии
первой квалификационной категории
Хабаровск
2019г.
Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС»
3 час в неделю, всего 105 ч (профильный уровень)
№ п/п | Тема урока/ Тип урока | Обуч-ся с ОВЗ | Планируемые образовательные результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
предметные | метапредметные УУД | личностные | план | факт | |||
| Введение (2ч.) | | | | | | |
1/1 | Введение. Основные признаки живых систем Вводный Актуализация знаний | | Иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы. Знание биологических наук и объектов их изучения. Знание признаков живых организмов, умение давать им характеристику. Различение объектов живой и неживой природы. Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Определять место биологии в системе наук. Оценивать вклад различных ученых-биологов в развитие науки биологии Выделять основные методы биологических исследовании. Объяснять значение биологии для понимания научной картины мира Составление на основе работы с учебником и другими информационными источниками схемы, раскрывающей этапы проведения научного исследования и их взаимосвязь. | Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку. Познавательный интерес к естественным наукам. Понимание многообразия и единства живой природы на основании знаний о признаках живого. Реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам; Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; | | |
2/2 | Уровни организации и методы познания живой природы Беседа с элементами объяснения, составление таблицы Комбинированный | | | | |||
Раздел 1: Биологические системы: клетка, организм. Глава 1: Молекулы и клетки 14 ч | | ||||||
3/1 | Клетка: история изучения. Клеточная теория. Лабораторная работа № 1 «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.» Урок изучения и первичного закрепления знаний | | Знать основные методы изучения клетки; иметь представление о молекулярном уровне организации живого. Знать состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого; Знать определение основополагающих понятий: атомы и молекулы, органические и неорганические вещества, ковалентная связь, макроэлементы, микроэлементы, биополимеры: гомополимеры и гетерополимеры. Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и вещества. Роль воды, минеральных солей в организме. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества. Роль углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот, АТФ в организме Механизм действия катализаторов в химических реакциях. Энергия активации. Строение фермента: активный центр, субстратная специфичность. Коферменты. Отличия ферментов от химических катализаторов. Белки-активаторы и белки- ингибиторы | Определять предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. Объяснять значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук Объяснять значение клеточной теории для развития биологии Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль неорганических и органических веществ в клетке Характеризовать клетку как структурную единицу живого. Развитие познавательного интереса к изучению биологии и межпредметных знаний при изучении материала о химических связях в молекулах веществ, искусственном получении органических веществ и др. Решение биологических задач в целях подготовки к ЕГЭ. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы - конспекты по результатам чтения; классифицировать и выбирать критерии для классификации. | Уметь объяснять необходимость знаний о клеточной теории для понимания единства строения и функционирования органического мира. Овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение темы. Владение составляющими учебно-исследовательской деятельностью. Уметь объяснять и применять знания в практической деятельности Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Находить выход из спорных ситуаций. Критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия. Понимание значения обучения для повседневной жизни. Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса при изучении дополнительного материала учебника | | |
4/2 | Лабораторная работа № 2 Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. Урок -практикум | | | | |||
5/3 | Особенности химического состава. Неорганические вещества Комбинированный | | | | |||
6/4 | Биополимеры. Белки. Лабораторная работа№3 «Обнаружение белков» Комбинированный | | | | |||
7/5 | Биополимеры. Белки. Комбинированный | | | | |||
8/6 | Биологические функции белков. Лабораторная работа№4. «Изучение каталитической активности ферментов (на примере амилазы или каталазы).» Комбинированный | | | | |||
8/7 | Углеводы. Биологические функции углеводов. Лабораторная работа№5 «Обнаружение углеводов» Комбинированный | | | | |||
10/8 | Углеводы. Биологические функции углеводов. Комбинированный | | | | |||
11/9 | Липиды Лабораторная работа№6 «Обнаружение липидов» Комбинированный | | | | |||
12/10 | Липиды. Функции липидов. Комбинированный | | | | |||
13/11 | Нуклеиновые кислоты. АТФ. Комбинированный | | | | |||
14/12 | Нуклеиновые кислоты. Функции в организме. АТФ. Комбинированный | | | | |||
15/13 | Нуклеиновые кислоты. Решение задач на определение процентного содержания нуклеотидов в ДНК, РНК. Комбинированный | | | | |||
16/14 | Обобщение по теме «Молекулы и клетки» Урок систематизации знаний | | | | |||
Глава 2: Клеточные структуры и их функции 10 ч | | ||||||
17/1 | Биологические мембраны. Функции плазмалеммы. Комбинированный | | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Понимать организацию биологической мембраны и различать виды транспорта веществ через неё. Характеризовать процессы эндо- и экзоцитоза. Устанавливать связь между строением и функциями мембранных и немембранных органелл клетки Сходство принципов построения клетки. Определение основополагающих понятий, характеризующих особенности строения органоидов клетки. Знать об обмене веществ и превращение энергии как основе жизнедеятельности клетки. | Определять предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. Объяснять значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук Различать на таблицах и готовых микропрепаратах основные части и органоиды клетки. Наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Сравнивать строение эукариотических и прокариотических клеток на основе анализа полученных данных Самостоятельный контроль и коррекция учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности. | Овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение темы. Владение составляющими учебно-исследовательской деятельностью. Уметь объяснять и применять знания в практической деятельности Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Находить выход из спорных ситуаций. Продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиции других участников деятельности при обсуждении влияния наркогенных веществ на процессы в клетке. Использование средств ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. | | |
18/2 | Лабораторная работа№ 5 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» Урок-практикум | | | | |||
19/3 | Мембранные органеллы клетки. Лабораторная работа № 1 «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.» Комбинированный | | | | |||
20/4 | Ядро, вакуолярная система, митохондрии, пластиды. Комбинированный | | | | |||
21/5 | Немембранные органеллы клетки. Комбинированный | | | | |||
22/6 | Опорно-двигательная система клетки, клеточный центр, рибосомы, клеточные включения. Комбинированный | | | | |||
23/7 | Опорно-двигательная система клетки, клеточный центр, рибосомы, клеточные включения. Комбинированный | | | | |||
24/8 | Лабораторная работа № 7 Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. Урок-практикум | | | | |||
25/9 | Обеспечение клеток энергией Комбинированный | | | | |||
26/10 | Обобщение по теме: «Клеточные структуры и их функции». Урок систематизации знаний | | | |