Файл: Протокол 1 От г Руководитель мо согласовано с заместителем директора по увр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.


Перевод результатов тестового контроля в бальную систему оценок:

Результат теста,%

Отметка в 5 балльной шкале

90 - 100%

«5»

71 - 89%

«4»

50 - 70 %

«3»

меньше 50%

«2»


ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены лабораторные и практические работы
,

предусмотренные Примерной программой. При выполнении практических и лабораторных работ изучаются живые биологические объекты,

микропрепараты, гербарии, коллекции и т. д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература

  1. Бородин П.М., Высоцкая Л.В, Дымшиц Г.Н, Рувинский А.О. и др.; под ред. В.К.Шумного и Г.М. Дымшица. Учебник Биология. Общая биология 10-11 классы. Профильный уровень. В двух частях. М.: «Просвещение,. 2014 .-303 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

  2. Дымшиц Г.М., Саблина О.В., Высоцкая Л.В. и др. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Практикум.

  3. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый и углубленный уровени: Учебник навигатор, 10 класс, 11 класс для общеобразовательных учреждений с СД-дисками. - М.: Дрофа, 2014.

  4. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2010. -368 с;

Дополнительная литература

  1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2009;

  2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

  3. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

  4. Бондарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. 10-11 классы. Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Биология. Сборник заданий для подготовки к ГИА. Лернер Г.И, Кирилленко А.А, Колесников С.И, 2012-2015.

  6. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3 томах. М.:, «Мир», 1996.

  7. Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.

  8. Дикарев С.Д. Генетика: Сборник задач. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.

  9. Ерыгин В.Н. Биология для выпускников и поступающих в ВУЗы. УМ.: КноРус, 2014.

  10. Иванова Т. В. Сборник заданий по общей биологии /J.B. Иванова, ГС. Калинова, - М.: Просвещение, 2008- 2013(Проверь свои знания);

  11. Козлова ТА., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2009;

  12. Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ. Ростов-на-Дону:Легион, 2009.

  13. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: ФИПИ, 2008-2014;

  14. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦЭНАС»,

  15. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003.

  16. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997;

  17. Фросин В., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с;


Электронные пособия

  1. Биология. Общая биология 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Навигатор. Мультимедийное учебное пособие. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов.

  2. Биология. Общая биология 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Навигатор. Мультимедийное учебное пособие. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов.

  3. Биология 9-11 классы. Дидактический и раздаточный материал.

  4. Биология 6-11 (Часть 1,2).

  5. Биология. Мультимедийное сопровождение уроков 7-11 классы.

  6. Биология в школе. Электронные уроки и тесты.

  7. Биология абитуриенту. ЕГЭ.

  8. Биология. Готовимся к ЕГЭ.

Интернет-ресурсы

  1. http://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))

  2. http://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)

  3. http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

  4. http://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии)

  5. http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/46 (Энциклопедия Кругосвет)

  6. http://interneturok.ru/ru/school/biology/10-klass (Видеоуроки. Биология 10 кл)

  7. http://interneturok.ru/ru/school/biology/11-klass (Видеоуроки. Биология 11 кл)

  8. http://biology-online.ru/ (Современные уроки биологии. Биология онлайн)

  9. http://luts.ucoz.ru/load/27-1-0-109 (Занимательная биология)

  10. http://multiring.ru/course/biology/content/index.html#.VDoJ3FfgX5Q (Открытая биология)

  11. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Biology-8class-99/Default.aspx (Тесты онлайн)

  12. http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj= (Открытый банк заданий ЕГЭ)

  13. http://ege.yandex.ru/ (ЕГЭ и ГИА на Яндексе)

  14. http://bio.reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ по биологии. Тематические тесты)

  15. http://bio-faq.ru/map3.html (Тесты, задачи по биологии)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 68



Рассмотрено

Методическом объединением

МБОУ СОШ № 68

Протокол № 1

От ___________ г

Руководитель МО

___________

Согласовано

С заместителем директора по УВР

от _____________ г


________Скалозуб Н.В.

Принято педагогическим советом МБОУ СОШ 68
Протокол № 1
От _____________ г

Утверждено

приказом № _______

от _____________г

Директор

МБОУ СОШ № 68

_________Филатова С.В.




Календарно-тематическое планирование

по биологии

10-11 класс

(профильный уровень)

Составитель

Попова Ольга Витальевна,

учитель биологии

первой квалификационной категории
Хабаровск

2019г.
Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС»

3 час в неделю, всего 105 ч (профильный уровень)




п/п

Тема урока/ Тип урока


Обуч-ся с ОВЗ

Планируемые образовательные результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

предметные

метапредметные

УУД

личностные

план

факт




Введение (2ч.)



















1/1

Введение.

Основные признаки живых систем
Вводный

Актуализация знаний




Иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы.

Знание биологи­ческих наук и объектов их изу­чения. Знание признаков жи­вых организмов, умение давать им характеристику. Различение объ­ектов живой и неживой приро­ды. Знание и соблюдение пра­вил работы в ка­бинете биологии

Определять место биологии в системе наук. Оценивать вклад различных ученых-биологов в развитие науки биологии

Выделять основные методы биологических исследовании.

Объяснять значение биологии для понимания научной картины мира

Составление на основе работы 

с учебником и другими 

информационными источниками схемы, 

раскрывающей этапы проведения 

научного исследования и их взаимосвязь.


Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку.

Познаватель­ный интерес к естественным наукам.

По­нимание мно­гообразия и единства жи­вой природы на основании знаний о при­знаках живого.

Реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;







2/2

Уровни организации и методы познания живой природы
Беседа с элементами объяснения, составление таблицы

Комбинированный










Раздел 1: Биологические системы: клетка, организм.

Глава 1: Молекулы и клетки 14 ч






3/1

Клетка: история изучения.

Клеточная теория.

Лабораторная работа № 1 «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.»
Урок изучения и первичного закрепления знаний




Знать основные методы изучения клетки; иметь представление о молекулярном уровне организации живого. Знать состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого;

Знать определение основополагающих понятий: 

атомы и молекулы, органические и 

неорганические вещества, ковалентная 

связь, макроэлементы, микроэлементы, 

биополимеры: гомополимеры и 

гетерополимеры. 
Особенности химического состава живых ор­ганизмов.

Неорганические и вещества. Роль воды, минеральных солей в организме.

Особенности химического состава живых ор­ганизмов.

Органические вещества. Роль углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот, АТФ в организме

Механизм действия катализаторов в 

химических реакциях. Энергия активации. 
Строение фермента: активный центр, 

субстратная специфичность. Коферменты. 
Отличия ферментов от химических 

катализаторов. Белки-активаторы и белки- 

ингибиторы 


Определять предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки.

Объяснять значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук

Объяснять значение клеточной теории для развития биологии

Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль неорганических и органических

веществ в клетке

Характеризовать клетку как структурную единицу живого.

Развитие познавательного интереса к 

изучению биологии и межпредметных 

знаний при изучении материала о 

химических связях в молекулах веществ, 

искусственном получении органических 

веществ и др. 

Решение биологических задач в целях 

подготовки к ЕГЭ. 

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы - конспекты по результатам чтения; классифицировать и выбирать критерии для классификации.


Уметь объяснять необходимость знаний о клеточной теории для понимания единства строения и функционирования органического мира.

Овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение темы. Владение составляющими учебно-исследовательской деятельностью.

Уметь объяснять и применять знания в практической деятельности
Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Находить выход из спорных ситуаций.
Критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия. Понимание значения обучения для повседневной жизни.

Формирование 

собственной позиции по отношению к 

биологической информации, получаемой 

из разных источников. 

Развитие познавательного интереса при 

изучении дополнительного материала 

учебника 









4/2


Лабораторная работа № 2 Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.
Урок -практикум










5/3



Особенности химического состава. Неорганические вещества
Комбинированный












6/4

Биополимеры. Белки.

Лабораторная работа№3 «Обнаружение белков»
Комбинированный











7/5

Биополимеры. Белки.

Комбинированный










8/6

Биологические функции белков.

Лабораторная работа№4. «Изучение каталитической активности ферментов (на примере амилазы или каталазы).»
Комбинированный










8/7

Углеводы. Биологические функции углеводов.

Лабораторная работа№5 «Обнаружение углеводов»

Комбинированный










10/8

Углеводы. Биологические функции углеводов.

Комбинированный










11/9


Липиды

Лабораторная работа№6 «Обнаружение липидов»

Комбинированный










12/10

Липиды. Функции липидов.

Комбинированный











13/11


Нуклеиновые кислоты. АТФ.

Комбинированный










14/12


Нуклеиновые кислоты. Функции в организме. АТФ.

Комбинированный










15/13


Нуклеиновые кислоты.

Решение задач на определение процентного содержания нуклеотидов в ДНК, РНК.

Комбинированный










16/14

Обобщение по теме «Молекулы и клетки»

Урок систематизации знаний










Глава 2: Клеточные структуры и их функции 10 ч




17/1


Биологические мембраны. Функции плазмалеммы.

Комбинированный




Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Понимать организацию биологической мембраны и различать виды транспорта веществ через неё.

Характеризовать процессы эндо- и экзоцитоза.

Устанавливать связь между строением и функциями мембранных и немембранных органелл клетки

Сходство принципов 

построения клетки.
Определение основополагающих понятий, характеризующих особенности строения органоидов клетки.

Знать об обмене веществ и превращение энергии как основе жизнедеятельности клетки.


Определять предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки.

Объяснять значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук

Различать на таблицах и готовых микропрепаратах основные части и органоиды клетки.

Наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.
Сравнивать строение эукариотических и прокариотических клеток на основе анализа полученных данных
Самостоятельный контроль и коррекция 

учебной деятельности с использованием 

всех возможных ресурсов для достижения 

поставленных целей и реализации планов 

деятельности. 

Овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение темы. Владение составляющими учебно-исследовательской деятельностью.

Уметь объяснять и применять знания в практической деятельности

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Находить выход из спорных ситуаций.

Продуктивное общение и взаимодействие 

в процессе совместной учебной 

деятельности с учётом позиции других 

участников деятельности при обсуждении 

влияния наркогенных веществ на 

процессы в клетке. 

Использование средств ИКТ в решении 

когнитивных, коммуникативных и 

организационных задач. 








18/2


Лабораторная работа№ 5 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

Урок-практикум










19/3

Мембранные органеллы клетки.

Лабораторная работа № 1 «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.»

Комбинированный










20/4

Ядро, вакуолярная система, митохондрии, пластиды.

Комбинированный










21/5

Немембранные органеллы клетки.

Комбинированный











22/6


Опорно-двигательная система клетки, клеточный центр, рибосомы, клеточные включения.

Комбинированный












23/7

Опорно-двигательная система клетки, клеточный центр, рибосомы, клеточные включения.

Комбинированный












24/8

Лабораторная работа № 7 Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

Урок-практикум










25/9

Обеспечение клеток энергией

Комбинированный










26/10

Обобщение по теме: «Клеточные структуры и их функции».

Урок систематизации знаний