Файл: Протокол 1 От г Руководитель мо согласовано с заместителем директора по увр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
63/1 | Основные закономерности явлений наследственности. Вводный Актуализация знаний | | Оценивать роль, которую сыграли законы наследования, открытые Грегором Менделем, в развитии генетики, селекции и медицины. Объяснять, при каких условиях выполняются законы Менделя. Объяснять причины и закономерности наследования заболеваний, сцепленных с полом. Иметь представление о моногибридном скрещивании, понимать цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. Иметь представление о неполном доминировании признаков, генотипе и фенотипе, анализирующем скрещивании. Уметь решать задачи на наследование признаков при неполном доминировании. Иметь представление о дигибридном и полигибридном скрещивании, уметь использовать «решетку Пеннета» для решения задач на дигибридное скрещивание Иметь представление о наследовании признаков, сцепленных с полом, аутосомах и половых хромосомах, о гомогаметном и гетерогаметном поле; Знать закон Т. Моргана; уметь решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом. | Определять главные задачи современной генетики. Оценивать вклад ученых в развитие генетики как науки Выделять основные методы исследования наследственности. Определять основные признаки фенотипа и генотипа Выявлять основные закономерности наследования. Объяснять механизмы наследственности Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать генетические задачи Объяснять основные положения хромосомной теории наследственности. Объяснять хромосомное определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Определять основные формы изменчивости организмов. Выявлять особенности генотипической изменчивости комбинативной изменчивости Составлять в группе или индивидуально план решения проблемы Продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиции других участников деятельности при обсуждении закономерностей наследования признаков. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Отрабатывают умение работы с разными источниками информации. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение применять полученные знания на практике. Социальная компетентность и устойчивое следование в поведении социальным нормам. Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях Формирование ценностного отношения к окружающему миру. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Находить выход из спорных ситуаций. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; Реализация установок здорового образа жизни; | | |
64/2 | Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Комбинированный | | | | |||
65/3 | Практическая работа № 4 «Составление схем скрещивания. Решение генетических задач» Урок-практикум | | | | |||
66/4 | Дигибридное и полигибридное скрещивания. Третий закон Менделя. Комбинированный | | | | |||
67/5 | Практическая работа № 5 «Решение генетических задач на дигибридное и полигибридное скрещивание» Урок-практикум | | | | |||
68/6 | Анализирующее скрещивание Комбинированный | | | | |||
69/7 | Практическая работа № 6 «Решение генетических задач на неполное доминирование, анализирующее скрещивание» Урок-практикум | | | | |||
70/8 | Взаимодействия генов. Комбинированный | | | | |||
71/9 | Кодоминирование, эпистаз, полимерия. Практическая работа № 7 «Решение генетических задач на взаимодействие генов» Комбинированный | | | | |||
72/10 | Статистическая природа генетических закономерностей. Отклонения от теоретически ожидаемых расщеплений. Комбинированный | | | | |||
73/11 | Наследование сцепленных генов. Комбинированный | | | | |||
74/12 | Практическая работа № 8 «Решение генетических задач на сцепленное наследование» Урок-практикум | | | | |||
75/13 | Картирование хромосом. Комбинированный | | | | |||
76/14 | Сцепленное с полом наследование. Комбинированный | | | | |||
77/15 | Практическая работа № 9 «Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование» Урок-практикум | | | | |||
78/16 | Обобщение по теме: «Основные закономерности явлений наследственности» Урок систематизации знаний | | | | |||
Глава 7: Основные закономерности явлений изменчивости 12 ч | |||||||
79/1 | Изменчивость. Виды изменчивости. Модификационная изменчивость. Вводный Актуализация знаний | | Объяснять, как возникают новые признаки или их новые сочетания. Объяснять важнейшие различия наследственной и ненаследственной изменчивости. Различать особенности наследования соматических и генеративных мутаций. Объяснять, какие преимущества для исследования родства разных видов имеет митохондриальная ДНК по сравнению с ядерной. Строить вариационную кривую изменчивости изучаемого признака Иметь представление о модификационной изменчивости, норме реакции. Уметь выделять существенные признаки для выявления изменчивости организмов Иметь представление о мутационной изменчивости, причинах мутаций. Знать виды мутаций и их влияние на организм. Иметь представление о селекции, её становлении. | Продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиции других участников деятельности при обсуждении вопросов исследований наследования признаков у человека и этических аспектов в области медицинской генетики. Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника Самостоятельная информационно- познавательная деятельность с различными источниками информации о влиянии мутагенных факторов на организмы, её критическая оценка и интерпретация. Демонстрация навыков познавательной рефлексии Самостоятельный контроль и коррекция учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности. | Отрабатывают умение работы с разными источниками информации. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение применять полученные знания на практике. Социальная компетентность и устойчивое следование в поведении социальным нормам. Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях Формирование ценностного отношения к окружающему миру. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Находить выход из спорных ситуаций. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; | | |
80/2 | Изменчивость. Виды изменчивости. Модификационная изменчивость. Комбинированный | | | | |||
81/3 | Комбинативная изменчивость. Комбинированный | | | | |||
82/4 | Мутационная изменчивость. Генные мутации. Комбинированный | | | | |||
83/5 | Закон гомологичных рядов Вавилова. Комбинированный | | | | |||
84/6 | Геномные и хромосомные мутации Лабораторная работа№ 15 «Геномные и хромосомные мутации» Комбинированный | | | | |||
85/7 | Возникновение основных типов хромосомных перестроек Комбинированный | | | | |||
86/8 | Внеядерная наследственность. Комбинированный | | | | |||
87/9 | Причины возникновения мутации. Искусственный мутагенез. Комбинированный | | | | |||
88/10 | Взаимодействие генотипа и среды Комбинированный | | | | |||
89/11 | Количественные и качественные признаки. Лабораторная работа№ 16 «Изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой» Комбинированный | | | | |||
90/12 | Обобщение по теме: «Изменчивость» Урок систематизации знаний | | | | |||
Глава 8: Генетически е основы индивидуального развития 6 ч | |||||||
91//1 | Основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития Вводный Актуализация знаний | | Объяснять основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития. Рассчитывать вероятность появления в потомстве наследственных болезней исходя из пенетрантности генов, ответственных за развитие болезни. Объяснять биологический смысл запрограммированных перестроек генома. Объяснять, в каких областях человеческой деятельности используются химерные и трансгенные организмы. | Продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиции других участников деятельности при обсуждении вопросов исследований наследования признаков у человека и этических аспектов в области медицинской генетики. Предлагать гипотезы на основании предложенной информации о результатах биологических экспериментов Развитие умений объяснять результаты биологических экспериментов. Решение биологических задач. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников | Отрабатывают умение работы с разными источниками информации. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение применять полученные знания на практике. Социальная компетентность и устойчивое следование в поведении социальным нормам. Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях Формирование ценностного отношения к окружающему миру. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Находить выход из спорных ситуаций. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; | | |
92/2 | Перестройки генома в онтогенезе. Комбинированный | | | | |||
93/3 | Проявление генов в онтогенезе. Практическая работа № 11 Решение задач на пенетрантность (частота проявления гена) Комбинированный | | | | |||
94/4 | Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы. Комбинированный | | | | |||
95/5 | Генетические основы поведения. Комбинированный | | | | |||
96/6 | Обобщение по теме: «Генетически е основы индивидуального развития» Урок систематизации знаний | | | | |||
Глава 9: Генетика человека 6 ч | |||||||
97/1 | Обобщение материала за курс биология 10 класс Урок систематизации знаний | | Раскрывать причины наследственных и врождённых заболеваний, объяснять возможность и необходимость их предупреждения, а также некоторые способы их лечения. Оценивать роль современных методов изучения генетики человека в установлении причин наследственных и врождённых заболеваний. Сравнивать генетические, цитологические, физические и секвенсовые карты. Объяснять опасность близкородственных браков | Выделять основные методы исследования наследственности. Определять основные признаки фенотипа и генотипа Выявлять основные закономерности наследования. Объяснять механизмы наследственности Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать генетические задачи Самостоятельная информационно- познавательная деятельность с различными источниками информации, её критическая оценка и интерпретация. Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Использование средств ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. | Отрабатывают умение работы с разными источниками информации. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; Социальная компетентность и устойчивое следование в поведении социальным нормам. Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях Формирование ценностного отношения к окружающему миру. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам | | |
98/2 | Генетика человека. Доминантные и рецессивные признаки у человека Комбинированный | | | | |||
99/3 | Родословная семьи. Практическая работа № 12 Составление и анализ родословных человека. Урок-практикум | | | | |||
100/4 | Близнецы и близнецовый метод исследования в генетике человека. Комбинированный | | | | |||
101/5 | Цитогенетика человека. Хромосомные болезни. Лабораторная работа №17 «Кариотип человека. Хромосомные болезни человека» Комбинированный | | | | |||
102/6 | Картирование хромосом человека. Программа «Геном человека». Предупреждение и лечение некоторых наследственных болезней человека. Урок систематизации и обобщения знаний | | | | |||
| | | | | | | |