Файл: Тест 2 модо 9 класс Прочитайте текст и выполните задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 425

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест 2 МОДО 9 класс

Прочитайте текст и выполните задания.

А знаешь ли ты, каково значение слов алфавит и азбука?

Было это давным-давно. В те далёкие времена люди жили в пещерах. Им надо было общаться. И люди придумывали для этого разные способы. Например, посылали друг другу рисуночное письмо-пиктограмму. А канадские индейцы сообщали о чём-то другому племени с помощью дыма. В Африке для передачи сообщений люди били в барабан. Он назывался тамтам.

От языка сигналов, жестов, рисуночного письма люди пришли к письму буквенному. Около 5 тысяч лет назад в Египте были созданы иероглифы. Слово «иероглиф» означает «священные знаки». Каждый иероглиф – это слово или его часть. В наше время иероглифами пишут народы Китая и Японии.

Первый в мире алфавит был создан 2 тысячи лет назад финикийцами. Он состоял из 22 согласных звуков. Слово алфавит создано по названию первых букв «альфа» и «вита».

В 10 веке русский князь Владимир побывал в Греции и принял христианство. Он хотел, чтобы русичи тоже были образованными и велел двум братьям Кириллу и Мефодию создать русскую азбуку. Они стали переводить греческие богослужебные книги на славянский язык, чтобы люди ходили в церковь и могли понимать грамоту. Братья усовершенствовали греческий алфавит и приспособили его к славянской азбуке. Слово азбука создано по названию первых букв «аз» и «буки». По имени старшего брата азбуку назвали кириллицей. (из энциклопедии)

1.Определите тему текста.

А) Грамоте учиться-всегда пригодится. В) Из истории письма. С) Кирилл и Мефодий

Д) Значение слов алфавит и азбука Е) А знаете ли вы историю письма?

2. Определите стиль данного текста

А) художественный В) официально-деловой С) публицистический

Д) разговорный Е) научный

3.Укажите тип текста

А) повествование В) рассуждение С) описание Д) описание с повествованием Е) рассуждение с описанием

4. Найдите в тексте, кто, согласно содержанию, первым в мире создал алфавит.

А) египтяне

В) русичи

С) европейцы

Д)американцы

Е) финикийцы

5. Распознайте, что обозначает, согласно тексту, слово пиктограмма.

А) письмо другу В) рисуночное письмо С)предупреждение Д)) пожелание Е) алфавит

6. Укажите утверждение, соответствующее содержанию текста.

А) Люди в далекие времена жили, чтобы общаться.

В) Первый в мире алфавит был создан три тысячелетия назад.

С) Кирилл и Мефодий усовершенствовали финикийское письмо, чтобы создать русский алфавит.

Д) Первый в мире алфавит состоит из 22 согласных звуков.

Д) В Африке для передачи сообщений использовали рисунчатое письмо.

7.Укажите утверждение , не соответствующее содержанию текста.

А) Каждый иероглиф представляет собой часть слова или целое слово.

В) Дым являлся способом сообщения информации у канадских индейцев.

С) Князь Владимир привез Кирилла и Мефодия для создания русского алфавита.

Д) Слово азбука создано в честь славянского бога солнца.

Е) Иероглифы были придуманы в Египте около 5 тысяч лет назад.

8. Определите, какое изобразительно-выразительное средство есть в данном предложении.

«От языка сигналов, жестов, рисуночного письма люди пришли к письму буквенному».

А) гипербола

В) сравнение

С) метафора

Д) олицетворение

Е) оксюморон

9. Укажи , согласно тексту, лишнее из данного ряда слов.

А) жесты

В) сигналы

С) буквы

Д) пиктограмма

Е) грамота

10. Расположите по порядку, согласно тексту, события развития письма как способа общения.

1.Египтяне передавали информацию при помощи иероглифов.

2.Люди в древности общались при помощи рисунчатого письма

3. В Древней Руси для для перевода богослужебных книг была создана азбука.

4. В Африке общались с помощью звуков барабана.

5. Финикийцы придумали алфавит.

А) 1,4,2,3,5

В) 2,4,3,1,5

С) 1,2,5,4,3

Д) 2,4,1,5,3

Е) 1,5,2,3,4

«Жетісу облысы білім басқармасының Талдықорған қаласы
бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «№15 орта мектебі» КММ-де 2022-2023 оқу жылында білім алушылардың білім жетістіктеріне мониторинг форматы бойынша 9 сынып оқушыларына testter.kz платформасымен дайындық жұмыстары кестеге сәйкес жүргізілуде.


5 ч.