ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
Окружающий мир, 1 класс УМК: Плешаков А.А. В 2-х частях, 2020г. | Человек и общество Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Человек и природа Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Правилабезопаснойжизни Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | Отсутствуют отдельные элементы содержания: Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Ценность и красота рукотворного мира. Отсутствуют отдельные элементы содержания: Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Сезонные изменения в природе. Отсутствуют отдельные элементы содержания: Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Окружающий мир 1 кл. Плешаков А.А.
Раздел «Что и кто?» | ||||||||||
Тема урока | Задание | Формирование познавательных логических УУД | ||||||||
Что у нас над головой? | Соедини линиями понятия и их определение:
| Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | ||||||||
Что у нас под ногами? | Предлагаются картинки: зажигалка (кремний) и фундамент (гранит). Определи, какой существенный признак кремния и гранита используется на данных иллюстрациях. Определи, о каком камне идет речь: состоит из раковин морских животных и очень нужен в каждом классе. | Анализ Синтез | ||||||||
Что общего у разных растений? | Чем плод отличается от корнеплода? Сравни иллюстрации и сделай вывод. Какой цветок рассказывает о себе в стихотворении «Дитя солнца», и о каких частях растения идет речь? Дитя солнца Расцвету и на солнце весело я смотрю золотым глазком, а к вечеру просто закроюсь - не хочу знать, что будет потом. Отцвету и пушисто-белый я небу привет передам, полетав на его просторах я лягу к земным ногам. | Анализ, распознавание по признакам. | ||||||||
Что растет на клумбе? | Распределите растения на 2 группы, что где растет. Комнатные растения отметь синим цветом, а растущие в цветнике красным. Название какого цветка переводится с латинского языка как «звезда» и где оно растет? | Классификация Анализ | ||||||||
Что это за листья? | Предлагаются изображения, расположенные в 2 столбика. В первом: дуб, береза, рябина, тополь, а во втором: листья этих деревьев. С какой ветки этот лист? Соедини линиями.
| Причинно-следственные связи | ||||||||
Что такое хвоинки? | Распределите деревья по группам: хвойные и лиственные, указав их номера в таблице. 1 2 3 4 5
| Классификация | ||||||||
Кто такие насекомые? | Отгадайте загадки, определите к какой группе они относятся и объясните почему. -Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. -В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. -Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. -Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. | Анализ, распознавание по признакам. | ||||||||
Кто такие рыбы? | Выделите характерные признаки рыб: Живут в воде Чешуя Имеет хвост Имеет плавники Легочное дыхание Круглые глаза | Построение логической цепочки рассуждений | ||||||||
Кто такие птицы? | -Сравни летягу, пчелу, летучую мышь и голубя. Что общего? Чем отличаются? -Можно ли отнести их всех к птицам? -Выдели среди них птицу и насекомое. -Можно ли умение летать считать основным признаком для деления животных на группы -Предлагаются изображения птиц. Выделите главный признак, по которому можно объединить этих животных в группу. Дайте определение кто такие птицы. -Предлагаются изображения животных: пчела, утка, ласточка, гусь, дятел, оса, сова, петух. Разделите этих животных на 2 группы. | Анализ и выбор оснований для сериации Выбор оснований для сериации Классификация | ||||||||
Кто такие звери? | * Разделите животных, изображенных на иллюстрациях на группы по типу питания. Что объединяет этих животных? По выделенным признакам дайте определение кто такие звери. | Подведение под понятие |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.
1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.