Файл: Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Окружающий мир, 1 класс

УМК: Плешаков А.А.

В 2-х частях, 2020г.


Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы.
Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения
между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры,
отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний
адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы
России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные
сведения о родном крае. Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные объекты родного края.

Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения
в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы,
созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком
и природой. Правила нравственного и безопасного поведения
в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правилабезопаснойжизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности
в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми
плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа
в Интернет.


Отсутствуют отдельные элементы содержания:

Рабочее место школьника.

Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Ценность и красота рукотворного мира.

Отсутствуют отдельные элементы содержания:
Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая
природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр.

Сезонные изменения в природе.

Отсутствуют отдельные элементы содержания:

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа
в Интернет.


Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Окружающий мир 1 кл. Плешаков А.А.


Раздел «Что и кто?»


Тема урока

Задание

Формирование познавательных логических УУД

Что у нас над головой?

Соедини линиями понятия и их определение:


Луна

созвездие

Солнце

спутник Земли

Большая Медведица

звезда




Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


Что у нас под ногами?

Предлагаются картинки: зажигалка (кремний) и фундамент (гранит). Определи, какой существенный признак кремния и гранита используется на данных иллюстрациях.



Определи, о каком камне идет речь: состоит из раковин морских животных и очень нужен в каждом классе.


Анализ

Синтез


Что общего у разных растений?

Чем плод отличается от корнеплода?

Сравни иллюстрации и сделай вывод.



Какой цветок рассказывает о себе в стихотворении «Дитя солнца», и о каких частях растения идет речь?

Дитя солнца

Расцвету и на солнце весело
я смотрю золотым глазком,
а к вечеру просто закроюсь -
не хочу знать, что будет потом.
Отцвету и пушисто-белый
я небу привет передам,
полетав на его просторах
я лягу к земным ногам.


Анализ, распознавание по признакам.

Что растет на клумбе?

Распределите растения на 2 группы, что где растет.

Комнатные растения отметь синим цветом, а растущие в цветнике красным.



Название какого цветка переводится с латинского языка как «звезда» и где оно растет?

Классификация

Анализ

Что это за листья?

Предлагаются изображения, расположенные в 2 столбика. В первом: дуб, береза, рябина, тополь, а во втором: листья этих деревьев.

С какой ветки этот лист? Соедини линиями.



















Причинно-следственные связи

Что такое хвоинки?

Распределите деревья по группам: хвойные и лиственные, указав их номера в таблице.



1 2 3 4 5


Хвойные

Лиственные



Классификация

Кто такие насекомые?


Отгадайте загадки, определите к какой группе они относятся и объясните почему.

-Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.


-В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.


-Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.


-Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.


На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.


Анализ, распознавание по признакам.

Кто такие рыбы?

Выделите характерные признаки рыб:

Живут в воде

Чешуя

Имеет хвост

Имеет плавники

Легочное дыхание

Круглые глаза

Построение логической цепочки рассуждений

Кто такие птицы?

-Сравни летягу, пчелу, летучую мышь и голубя. Что общего? Чем отличаются?

-Можно ли отнести их всех к птицам?

-Выдели среди них птицу и насекомое.

-Можно ли умение летать считать основным признаком для деления животных на группы

-Предлагаются изображения птиц. Выделите главный признак, по которому можно объединить этих животных в группу. Дайте определение кто такие птицы.


-Предлагаются изображения животных: пчела, утка, ласточка, гусь, дятел, оса, сова, петух. Разделите этих животных на 2 группы.



Анализ и выбор оснований для сериации

Выбор оснований для сериации

Классификация

Кто такие звери?

* Разделите животных, изображенных на иллюстрациях на группы по типу питания. Что объединяет этих животных? По выделенным признакам дайте определение кто такие звери.





Подведение под понятие




Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.

1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.