ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1__________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
38.03.02 Менеджмент
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Логистика и управление цепями поставок
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Бизнес-аналитика и финансовое моделирование»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | А.В.Малаев | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбвд-1906а | |
| | |
Преподаватель | О.А.Борисова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 1
Изучить стандарт BPM (Business Performance Management) и его возможности для бизнес-анализа и финансового моделирования. Выбрать наиболее подходящую методику для конкретного предприятия и предложить проект его развития с обоснованием.
Работу представить в виде подробного отчета, где должно содержаться:
1) описание предприятия и его деятельности;
2) описание выбранной методики и обоснование выбора;
3) описание результатов анализа по выбранной методике и предложения по совершенствованию деятельности изученного предприятия.
Выполнение задания 1:
ПАО «Сбербанк» является федеральным банком, функционирующем на территории РФ.
Реализация указанных направлений позволит сделать систему управления банком более эффективной. Данная схема управления банком приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура отделения ПАО «Сбербанк»
Миссией банка является установление полного лидерства в финансовой сфере во всем мире. ПАО «Сбербанк» реализует данную цель при помощи единой системы ценностей, которые объединяют всю команду банка.
Приоритетными направлениями деятельности ПАО «Сбербанк» являются:
1. Операции с корпоративными клиентами;
2. Операции с розничными клиентами;
3. Операции на финансовых рынках.
Основными подразделениями ПАО «Сбербанк» являются структурные подразделения, осуществляющие деятельность относительно основного вида деятельности организации. Приведем их:
- кредитный отдел;
- отдел по работе с корпоративными клиентами;
- операционный отдел (обслуживание клиентов – физических лиц);
- отдел кассовых операций.
В обязанности кредитного отдела входит обслуживание клиентов банка, в отношении оформления кредитных средств: наличными, кредитной банковской картой, безналичными и т.д. Сотрудники данного структурного подразделения осуществляют полный цикл оформления документации для кредитования клиентов: прием от клиента заявки на кредит и необходимый пакет документов, подтверждающий личность клиента и его доходы, оформление кредитного договора.
В обязанности отдела по работе с корпоративными клиентами входит взаимодействие с клиентами банка – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере финансовых отношений: кредитование, депозиты, вклады, ведение расчетно-кассового обслуживания и т.д.
В обязанности операционного отдела входит текущее обслуживание физических лиц – клиентов банка. Данный отдел расположен в общедоступном операционном зале помещения банка. Сотрудники данного отдела принимают платежи, оформляют вклады для физических лиц, выдают наличные денежные средства, решают возникшие проблемы клиентов банка.
Отдел кассовых операций осуществляет непосредственно две основные функции: прием и выдачу наличных денежных средств.
В ПАО «Сбербанк» существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление.
Схема приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структура корпоративного управления в целом всего ПАО «Сбербанк»
На рисунке 5 изображена организационная структура ПАО «Сбербанк» в общем виде. Такая структура представлена не только в головном офисе организации, но и во всех региональных представительствах и филиалах. Собрание акционеров представлено как наивысший орган управления ПАО «Сбербанк» .
Наблюдательный совет ПАО «Сбербанк» состоит из 17 членов. Комитеты Наблюдательного совета являются органами, созданными для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета, и подготовки рекомендаций по ним. Руководство текущей деятельностью банка осуществляется Президентом, Председателем Правления и Правлением.
Правление является коллегиальным исполнительным органом управления.
Выполнение задания 2:
Business Process Management (BPM) — управление бизнес-процессами, или процессное управление. BPM — практика, которая подразумевает моделирование/проектирование, выполнение, мониторинг и оптимизацию бизнес-процессов организации, в том числе сквозных. Оптимально настроенное процессное управление помогает подразделениям работать эффективно, результативно и слаженно. В конечном итоге это повышает качество обслуживания внешних и внутренних клиентов компании.
BPM применяется для управления основными и вспомогательными бизнес-процессами. Первые ориентированы на создание главного продукта — например, на разработку и продажи. Вторые — на поддержку основных процессов: бухгалтерия, закупки, HR и пр. К типичным бизнес-процессам можно отнести производство продукта или услуги, обработку пользовательских запросов техподдержкой, доставку товаров, делопроизводство.
Обоснование выбора данного стандарта заключается в следующем:
- подробный анализ процессов;
- возможность моделирования процессов;
Выполнение задания 3:
ПАО «Сбербанк» — один из крупнейших банков России.
Сбербанк предоставляет полный комплекс банковских продуктов и услуг для физических и юридических лиц.
Для повышения эффективности деятельности банка целесообразно оптимизировать работу операционного отдела и бизнес-процессы банка.
ПАО «Сбербанк» имеет шесть отчетных сегментов, которые признаются стратегическими хозяйственными подразделениями банка (рис. 1).
Рисунок 1 - Стратегические хозяйственные подразделения ПАО «Сбербанк»
Филиальная сеть Сбербанк включает в себя 201 подразделение в 109 населенных пунктах от Камчатки до Урала, в 18 регионах страны. Головной офис банка располагается в Благовещенске (Амурская область). Сеть продаж банка, включает в себя пять региональных филиалов (в Москве, Улан-Удэ, Екатеринбурге, Петропавловске-Камчатском и Амурской области), 13 дополнительных и 182 операционных офисов. Динамика филиальной сети отрицательная, т.е. количество отделений сокращается. В Москве у банка 11 банкоматов и 2 отделения. Банк довольно активен на валютном рынке и рынке ценных бумаг.
Сбербанк – диверсифицированная универсальная банковская платформа, банк занимает лидирующие рыночные позиции в корпоративном сегменте и активно развивает розничный бизнес. Клиенто-центричная бизнес модель банка поддерживает устойчивую высокую рентабельность при умеренном аппетите к риску. Несмотря на быстрый рост, банк сохраняет высокое качество активов с долей неработающих кредитов (NPL 90+) 3.1% и уровнем покрытия резервами 155% на 31 декабря 2022 г. Система корпоративного управления в банке – это система принципов и норм, учитывающих интересы акционеров, органов управления и иных заинтересованных лиц, способствующих эффективной работе органов управления и направленных на повышение инвестиционной привлекательности банка (рис. 2). [5]
Рисунок 2 - Структура корпоративного управления банка
ПАО «Сбербанк» признает важность развития системы корпоративного управления и должного соблюдения интересов стейкхолдеров. Банк на регулярной основе проводит мониторинг актуальных вопросов корпоративного управления, а также изменений законодательства в области корпоративного управления. Оптимизированные функции и задачи элементов системы корпоративного управления в банке приведены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Оптимизированные функции и задачи элементов системы корпоративного управления в банке
При Наблюдательном совете банка созданы комитеты для предварительного рассмотрения наиболее значимых вопросов: Комитет по аудиту и рискам, Комитет по вознаграждениям, корпоративному управлению и назначениям, Комитет по стратегии и рынкам капитала (2.02.2021 переименован в Комитет по стратегии и устойчивому развитию).
Операционный отдел проводит комплексное обслуживание счетов клиентов (юридических и физических лиц), открытых в российских рублях и иностранной валюте, а также обеспечивает выполнения ПАО «Сбербанк» своих обязательств перед ними, возникающими в процессе деятельности подразделения. Оптимизированные функции операционного отдела представлены на рис. 4.
Рисунок 4 – Оптимизированные функции операционного отдела ПАО «Сбербанк»
Операционный отдел осуществляет расчетное обслуживание предприятий и организаций. В каждом его подразделении работает высококвалифицированный персонал: специалисты, ведущие, старшие, главные специалисты. Начальник отдела принимает непосредственное участие в руководстве персоналом банка, контролирует деятельность всего отдела, следит за сроками выполнения работ и несёт ответственность за эффективность деятельности отдела. Операционный отдел (клиентский отдел) - отдел, который ведет и обслуживает счета клиентов, принимает от клиентов их поручения на совершение платежей и передает их к исполнению в отдел расчетов.
Операционный отдел занимается первичным учетом совершенных сделок, т.е. сверяет отчеты о сделках с поручениями на покупку-продажу, оформляет сделки, ведет картотеки информации о клиентах; депозитарий отдела осуществляет хранение и учет прав на ценные бумаги, принадлежащих банку и его клиентам, расчеты по сделкам с ценными бумагами и выполняет ряд других видов депозитарной деятельности. Операционный отдел занимается:
1) операции по обслуживанию текущих, расчетных счетов клиентов;
2) контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной. Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает: