Файл: Лабораторная работа Автоматизация почтовой рассылки до кументов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 2. Автоматизация почтовой рассылки до- кументов



Цель работы: закрепить полученный на лекционных занятиях необхо- димый минимум теоретических знаний в области автоматизации почтовой рассылки документов и отработать практические навыки, необходимые для автоматизации почтовой рассылки документов в программе MS Word 2010. Предполагается закрепление знаниевых компетенций студентов, сформиро- ванных в рамках дисциплины «Информационные технологии в экономике» и освоить элементарную деятельностную компетенцию «Способность автома- тизировать почтовую рассылку документов».

Порядок выполнения работы





  1. Запустили программу MSWord2010.

  2. Выбрали на ленте вкладку Рассылки> Начатьслияние> Поша-говыймастерслияния.

  3. Выполнили поэтапно шаги слияния, которые были отображены в нижней части панели Мастерслияния.

  4. На первом этапе в группе Выбортипадокументавыбрали Пись-

ма.

  1. На втором этапе активизировали опцию Текущийдокумент.

  2. На третьем этапе в группе Выборполучателейактивизировали

опцию Созданиеспискаи нажали на кнопку Создать.

  1. В диалоговом окне Новыйсписокадресовнажали на кнопку

Настройкастолбцов, открывающую окно Настройкаспискаадресов.

  1. Сформировали необходимую структуру источника данных по- средством корректировки (добавления, переименования и удаления) полей из списка в соответствии с нашими потребностями (сделали список из следую- щих полей: Пол, Должность, Организация, Инициалы Фамилия, Адрес1, Ад-рес2,Имя,Отчество,Объёмзакупок). Нажали на кнопку OK.

  2. В окне Новый список адресов ввели данные для подстановки (ри- сунок 1) и, нажав на кнопку OK, выполнили процедуру сохранения источни- ка данных.





Рисунок 1 – Новый список адресов


  1. Ввели неизменяемые данные письма (Приложение А), оставив незаполненными места для вставки полей слияния и условий.

  2. В текст документа письма через кнопку Вставить поле слияния(предварительно выбрав для произведения слияния необходимый источник данных через Выбрать получателей > Использовать существующий список) поочерёдно вставили поля, которые будут заменяться в процессе слияния на соответствующие данные из источника данных.

  3. Для вставки в письмо обращения, а затем и анализа объёма заку- пок в прошлом году нажали на кнопку Правила и выбрали из списка строку IF…Then…Else.

  4. В появившемся диалоговом окне выбрали то поле, у которого нужно проверить значение.

  5. В списке Операторустановили нужную альтернативу.

  6. В поле Значениеустановили, с чем сравнивать.

  7. В поле Вставитьследующийтекстввели текст, используемый при выполнении условия.

  8. В поле в Противномслучаевставитьследующийтекстввели текст, используемый при невыполнении условия.

  9. Закончили диалог с помощью кнопки OK.

  10. Проверили правильно ли работает подстановка, т.е. замена полей на реальное содержание.

  11. Осуществили слияние и создали тираж писем.

  12. Выполнили процедуру сохранения тиража писем и основного до- кумента письма.

  13. Создали и открыли новый документ MSWord2010.

  14. На вкладке Рассылкив группе Выбортипадокументавыбрали

Конверты.

  1. В группе Изменить макет документа нажали на кнопку Пара-метры конверта, установили размер конверта и выбрали способ его подачи в принтер.

  2. В группе Выбор получателей активизировали опцию Использова-ниесписка.

  3. В текст основного документа конверта через кнопку Вставитьполе слияния поочерёдно вставили поля, которые будут заменяться в процес- се слияния на соответствующие данные из источника данных.

  4. Ввели данные об отправителе (рисунок 2).

  5. Проверили правильно ли работает подстановка, т.е. замена полей на реальное содержание.

  6. Создали тираж конвертов.




Рисунок 2 – Макет конверта


  1. Создали и открыли новый документ MSWord2010.

  2. Выбрали на ленте вкладку Рассылки/Созданиеи нажали кнопку

Наклейки.

  1. Нажали на кнопку Параметры и выбрали нужные параметры ви- зитной карточки.

  2. Нажали на кнопку Настройка и задали размеры визиток и их ко- личество по горизонтали и вертикали на странице. Нажали на кнопку OK.

  3. В диалоговом окне Параметрыуказали вид принтера.

  4. В поле Адресввели нужные данные, которые должны быть в нашей визитке (название образовательного учреждения, ФИО студента, кон- тактный номер телефона и e-mail).

  5. Нажали на кнопку Создать.

  6. Выполнили процедуру сохранения полученных визитных карто-

чек.

  1. Повторили процедуру создания визиток, но только для другого

студента.

Приложение А



Открытое акционерное «Должность»

общество «Русский мех» «Организация»

(ОАО «Русский мех») «Инициалы_Фамилия»

ул. Суворова, 147 «Адрес_1»

г. Пенза, 440008 «Адрес_2»

тел. (8412) 68-66-02, факс: (8412) 68-66-03

p/c 40702810148003070135

в ПФАКБ «Мегаватт-банк» г. Пенза к/с 30101810500000000755

БИК 045655755

ОКПО 55994670 ОГРН 10258001443359 ИНН/КПП 5830004289/583701001 15.10.20№ 51

На №от

О формировании заказа на поставку продукции
Уважаемая «Имя» «Отчество»!

Предлагаем Вам новый каталог выставки-ярмарки «Русский мех» для формирования заказа на оптовую поставку продукции. Цены и условия по-
ставки Вы найдёте в конце каталога.

Благодаря тому, что в прошлом году Ваш объём продаж был очень высок, мы предлагаем Вам специальную скидку в 3% в случае завершения сделки.

Надеемся на продолжение нашего сотрудничества в ближайшее время.
С уважением,

Генеральный директор Ю. Е. Корнеев


А. Д. Смирнова (8412) 68-66-02