ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 14. Методы обучения правописанию в начальной школе.
Задания:1.Подготовь конспект урока по правилам русской орфографии
Тема: Основные правила орфографии
Цель: вырабатывать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их
проверки; развивать наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся узнают понятие «орфография», научаться находить орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, получат возможность научиться аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы, сравнивать, понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности, умение включаться в обсуждение проблем поискового характера.
Оборудование: электронное приложение к учебнику «Русский язык» 4 класс, проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, карточки,
Регулятивные:Познавательные:Личностные:Коммуникативные:
1. умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
2. эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
3. умение договариваться, находить общее решение.
4. умение аргументировать свое мнение, убеждать, умение слушать собеседника.
Этап урока | Ход урока | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел звонок. Поприветствуем гостей. Звенит звонок. И все мы рады вновь оказаться в царстве языка. И снова в поиске нам находиться надо, Ведь много неизвестных тем пока. Сегодняшний урок, надеюсь, вам покажет, Как удивителен язык наш и богат. А ваша интересная работа лишь докажет - Для тех, кто хочет знать, нет никаких преград! | Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность. Позитивный настрой на урок | |||
II Актуализация знаний учащихся Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Посмотрите за окно, какое время года? Посмотрите на осинку, что необычного вы заметили? На ней зелёные листья. Её надо отправить в осень. Чтобы листья пожелтели, что для этого на уроке нам надо сделать? Давайте, обратимся к Осинке, сделаем ей комплимент. Для успешной работы на уроке пригодится пословица «Кто старается, у того всё получается» Для оценивания своей работы у вас есть листы самооценки, в них будете отмечать свою работу по пятибалльной шкале. Сели правильно, записали число, классная работа. Начнем с красивой минутки чистописания. Отгадайте букву, которая есть в слове «осень». Она обозначает согласный звук, он парный, бывает мягкий и твердый. Сс. Подчеркните самые красивые соединения, отметьте в листе самооценке вашу работу. Посмотрите, первые листочки пожелтели. __________________________________________ Посмотрите на соединения, какое задание можно придумать с соединениями? Эту работу выполним в парах. Как правильно организовать эту работу в паре? _____________________________________________ Такое же задание выполняла божья коровка Посмотрите, какие слова у нее получились: ненасный, сонце, снек, осинь, солат, листя. Её можно похвалить? Как она написал слова? Почему она допустила ошибки? А как вы считаете, вы допускаете ошибки в словах? | Зелёные листья. Выполнить все намеченное за урок, работать дружно. Быть внимательными и аккуратными. Прописывают число. Прописывают букву Сс Выставляют себе оценку. Придумать слова (имена сущ, разобрать по составу), предложения. Работать по очереди, каждый составляет слово и записываем это слово в тетрадь. Оцените свою работу в листах. Не знает правил орфографии. | |||
Постановка проблемы, определение темы и целей урока. Цели : форму-лирование уча-щимися темы и цели урока. | - Что такое орфограмма? Если дословно переводить с греческого языка, то получится словосочетание «правильно пишу». Орфограммы – это правила написания слов Раздел языка, в котором изучаются все орфограммы, называется орфография. Давайте объясним написание орфограмм в словах, которые придумала Божья коровка (спрашиваю слабых учеников, чтобы выявить затруднение) Какую цель поставим на нашем уроке? Научиться находить изученные орфограммы в словах. Что для этого надо сделать? Сформулируйте задачи нашего урока. -вспомнить изученные орфограммы; -повторить алгоритм их проверки; упражняться в написании орфограмм. Повторите орфограммы по ромашке. Как организовать эту работу? И в парах проверьте друг друга. С этим заданием вы справились. На нашем дереве ещё появились листики. Так почему мы допускаем ошибки, орфограммы знаем, что еще надо уметь? Надо слышать и видеть опасное место. (Работа по карточкам) Сигнальные карточки (зелёные, красные) 3. Определите на какую орфограмму данные слова: расставьте номера орфограмм. 1. Татьяна, Волга. 2, трава, земля, голова 3.дорожка, травка 4.радостный, лестница 5.чаща, лыжи, речной 6.билет погода ученик 7.аллея, классный 8.объявление, деревья 9.мель-ка-ет, Ин-на Проверка по эталону с сигнальными карточками. Назовите особенно сложные для вас орфограммы. Работа с алгоритмами наиболее сложных орфограмм. Оцените свои знания орфограмм в оценочном лист Переворачиваю несколько листьев на дереве. _______________________________________________ - Работа в паре: раздаю конверты. Определить, что-за орфограмма, сформулировать правило, привести свой пример. (используют алгоритм) | Ответ на вопрос. Проверяют орфограммы Оценивают друг друга. Оценивают знание орфограмм в оценочном листе Учащиеся используют сигнальные карточки Оценивают свои знания в оценочном листе. Оценивают в листах | |||
Физкульт. минутка | Давайте отдохнем. Поиграем в игру парный согласный. Раздаю буквы (парные согласные), дети под музыку танцуют, музыка прекращается, все ищут себе пару. На какую орфограмму мы играли? | Переворачиваю листья Парные согласные в корне слова | |||
Включение в систему знаний и повторение | Работа с учебником. Читают. О каком времени года говорится в стихотворении. - Какие орфограммы встретились? Поменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону. Оцените в листах оценивания. Добавляю листья на дереве. | Проверка по эталону на доске, оценивают друг друга | |||
Закрепление изученных знаний с самопроверкой по эталону. | Выполняют разноуровневые задания 1 уровень. Вставь пропущенную букву и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму Б..жать – Л..сник – Доро..ка – Ладо..ка – Д..ревья - 2 уровень. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, обозначь орфограмму. Наступила поз..няя ( ). В л..су замолкли птичьи г..лоса ( ). На доро..ке ( ) л..жат ( ) з..лотые ( ) листья. Мы вышли на у..кую ( ) тр..пинку ( ). 3 уровень. Составь предложения из слов, вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные слова. в л..су з..лотая наступила ос..нь л..жат разноцветные на доро..ке листья в кр..я птицы ул..тели тёплые | Раздаю листы с разноуровневыми заданиями, выполняют. Проверка по эталону Оценивание в листах | |||
Итог урока | Какую цель ставили на уроке? Какие задачи решали на уроке? Наша осинка перешла в осеннюю пору, а это значит, мы справились. У нас ещё остались листики. Давайте посмотрим, каких листиков больше, летних или осенних.(провожу рефлексию) | | |||
Рефлексия | | | |||
самооценка | Посчитай баллы в оценочных листах | | |||
| | | |