ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 366
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Литература как язык культуры.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием литература как языком культуры.
УУД:
Образовательные
—Знать и понимать отличия литературы от других видов художественного творчества;
— рассказывать об особенностях литературного повествования, выделять простые выразительные средства литературного языка;
— обосновывать и доказывать важность литературы как культурного явления, как формы трансляции культурных ценностей;
— находить и обозначать средства выражения морального и нравственного смысла в литературных произведениях.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-5-klass-literatura-kak-yazyk-kultury-13912
Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) | Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью разгадки ребуса. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Предполагают. Записываем тему урока в тетрадь. "Литература как язык культуры" |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
Прочитайте определение. Запишите пропущенное слово. Обсуждаем варианты. 2. Слушаем стих Сергея Есенина "Гой ты, Русь" https://youtu.be/g8MrWlHW_xQ О чем стих? Обсуждаем. Давайте посмотрим на задание 3 в нашем рабочем листе. Подпишите имя С. Есенина рядом с его портретом. Вспомните великих русских писателей и поэтов, подпишите их имена. Если вспомните, подпишите их произведения. 3. Литература выполняет различные функции в обществе. Посмотрите на задание 4 в рабочем листе. Вам нужно соединить функции литературы с верным описанием. Проверяем задание. Как вы думаете, какая функция самая важная? | 1.Выполняют задание. Пропущенное слово - язык. 2.Слушают стих. Рассуждают. Выполняют задание 3 в рабочем листе. 3. Учащиеся выполняют задание 4. Работают с функциями литературы (созидательная, познавательная, воспитательная, эстетическая, коммуникативная). Рассуждают. Должны сделать вывод о том, что все функци важны. |
Закрепление изученного | |
Задание 5 в рабочем листе. Прочитайте две цитаты. Согласны ли вы с ними? Почему? 1. Литература — это совесть общества, его душа. Д.С. Лихачев. 2. Рассматривая литературу какого бы то ни было народа, невозможно отделить её развитие от развития общества. Это особенно должно относиться к русской литературе. В.Г. Белинский | Делают задание. |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Сделать мини-рассказ о своем любимом произведении. Подумать, какая главная мысль в нем? | Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-5-klass-literatura-kak-yazyk-kultury-13912
Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list