ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ Работы МО за первое полугодие
В 2021 – 2022 учебном году методическое объединение
учителей естественно-математического цикла, технологии и физической культуры продолжает работать на тему «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО».
Цель: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО».
Задачи:
-
Изучение и пропаганда передового педагогический опыт по формированию основных знаний, умений и навыков, учащихся на уроках естественно-математического цикла; -
Внедрение опыт работы учителей ШМО в педагогическую практику; -
Повышение качества проведения учебных занятий и мастерства учителя на основе информационных технологий; -
Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе; -
Создание условий для успешного обучения учащихся, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; -
Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми; -
Применение активных форм обучения для развития интереса к предметам биологии, химии, географии, математике, физике; -
Систематическое прослеживание итогов успеваемости по предметам. -
Анализ результатов своей работы.
Основные направления деятельности работы ШМО
-
Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
-
Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 10 классе. -
Изучить инновационные технологии в обучении предмета. -
Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов. -
Участвовать в профессиональных конкурсах. -
Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров. -
Использовать опыт передовых учителей -
Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО. -
Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
-
Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования. -
Применять современные, инновационные методы обучения. -
Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся. -
Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. -
Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках. -
Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов -
Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся. -
Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Работа с одаренными детьми
-
Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам. -
Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях. -
Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала. -
Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету. -
Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
-
Внеклассная работа
-
Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану). -
Проведение школьной олимпиады -
Подготовка учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
-
Совершенствование работы учителя:
-
Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения. -
Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью. -
Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества. -
Повседневная работа учителя по самообразованию.
Кадровый состав МО
№ | Ф.И.О. | Образование | Должность | Квал. категория |
1 | Дронова Зоя Сергеевна | Высшее 2013 | Учитель математики | - |
2 | Меналиева Индира Халидовна | Высшее 1991 | Учитель биологии | Высшая |
3 | Гутченко Ольга Викторовна | Высшее 2008 | Учитель физической культуры | I квал.категория |
4 | Кермачева Динара Серверовна | Высшее 2018 | Учитель физической культуры | - |
5 | Лячин Анатолий Викторович | | Учитель физики | |
На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают результаты педагогической деятельности.
В течение первого полугодия было проведено 3 заседаний, согласно плану работы ШМО.
Учителя активно работали на протяжении первого полугодия. В сентябре 2021 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
В течение первого полугодия на заседаниях ШМО рассматривали следующие вопросы:
-
Круглый стол «Адаптация учащихся 5 класса » (Учителя ШМО) -
Доклад «Продуктивные педагогические технологии как средство повышения качества образования» (Учитель Дронова З.С.) -
Доклад «Организация урока с позиции метопредметного подхода, оценка метопредметных результатов при реализации ФГОС ООО» (Учитель Кермачева Д.С.) -
Доклад «Современный урок физической культуры в рамках ФГОС» (Учитель Гутченко О.В.)
Вопросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, пополнить свою методическую копилку. В течение первого полугодия учителя – предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещения уроков.
За данный учебный год учителя прошли курсы повышения квалификации:
Дронова З.С., Гутченко О.В.
Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя ШМО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Совершенствование профессиональных качеств педагогов продолжается и через самообразование. Хочется отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.
– создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель – ученик”.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
Учителя – предметники продолжают вести работу с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. По предметам естественно-математического цикла ребята показали невысокие результаты. Актуальными являются в дальнейшем при подготовке ребят к олимпиадам – вопросы совершенствования контрольно – измерительных материалов по олимпиадам различного уровня - обеспечение полноты охвата содержания школьной программы и использование дополнительного материала не только по предмету, но и в рамках интеграции с другими науками. Соответствие контрольно – измерительных материалов новым Стандартам образования, совершенствование интеллектуальных умений школьников. Развитие логического мышления. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о низком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, т.к. отсутствует целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию в этапах всероссийской олимпиады школьников.
В нашей школе традиционно проходят предметные недели. В октябре 2021 года была проведена неделя по математике. Во время проведения предметной недели были проведены следующие мероприятия: «Математические головоломки», Математическая игра: «В мире геометрии», «Умники и умницы».
Анализируя итоги проведения предметных недель, можно сделать следующие выводы и рекомендации:
-
В проведении предметных недель приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя ШМО. -
Предметные недели были грамотно спланированы и тщательно подготовлены, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предмету. -
Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
В течение учебного года учителя-предметники проводят большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в 11 классе. Учителя предметники использовали различные подходы для подготовки ребят к экзаменам. Планируется проведение тренировочных и диагностических работы ОГЭ и ЕГЭ по математике. Подготовка проводится на уроках и после уроков.
Но наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:
-
не налажена работа по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта, преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие. -
Недостаточна работа учителей по работе с одаренными детьми, что показывают результаты районных олимпиад
В связи с этим педагогам методического объединения можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:
-
Реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие. -
Искать новые подходы к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла. -
Создание атмосферы доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель – ученик). -
Развитие творческих способностей у учащихся. -
Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. -
Продолжать работу по укреплению результатов и повышения уровня обученности и качества знаний учащихся выпускных классов
С 01.11 по 28.11 2021 года проводилась выборочная проверка тетрадей по математике обучающихся 7- 11 классов с целью выявления системности проверки тетрадей и соблюдения норм оценки работ учителями – предметниками.
В ходе проверки было выявлено, что в целом состояние тетрадей находится на удовлетворительном уровне.Объем контрольных работ выдержан. Однако, контрольные работы проводятся в основном по двум вариантам.