Файл: Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету Русский языки литература фи учащегося 9 кл. Дата Слушание Задание. Прослушайте текст, выполните 5 заданий к тексту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1223
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | В XV веке появляется печатная книга. В XVII - газеты и журналы. В XIX век - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX век - широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь. | 1 | | ||
2 | Г | 1 | | ||
3 | 1.Сообщение информации. 2.Воздействие на слушателя. 3.Простота и доступность изложения. | 1 | Возможен другой вариант ответа. | ||
4 | Какую негативную информацию мы можем получить из СМИ? | 1 | Возможен другой вариант ответа. | ||
5 | Телевидение влияет на жизнь и сознание людей не меньше социальных сетей и журналов. Поэтому важно включать такие каналы, которые будут положительно влиять на сознание маленького и подрастающего человека. | 1 | Возможен другой вариант ответа. | ||
6 | Главная информация: что такое глобализация. Второстепенная информация: причины глобализации, положительные стороны глобализации. Скрытая информация: возможность сбоя в экономике, проблемы с информационными технологиями. | 3 | Возможен другой вариант ответа. | ||
Всего баллов | 9 | |
Письмо
| Содержание и оформление | Диапазон и точность языка |
5 | Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; достаточно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. Текст оформлен в соответствии с выбранным форматом. | Хорошее и весьма уместное использование грамматических форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
4 | Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. Текст оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату. | Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 | Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами. Текст организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют выбранному формату. | Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 | Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату | Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание. |
1 | Неясный ответ, слабые примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос. Структура текста и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом. | Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Частые ошибки затрудняют понимание. |
Говорение
Баллы | Содержание и моделирование устной речи | Грамотность речи |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Использует различные приемы привлечения внимания | Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания. |
4 | Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение в основном с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом использует приемы привлечения внимания. | Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, и разнообразную лексику. В целом точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
3 | Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Неуместно использует приемы привлечения внимания. | Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику. Язык довольно точен, но допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
2 | Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. | Использует незначительное количество языковых структур; иногда неуместно. Использует слабую лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки, при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. | Использует малое количество языковых структур; часто неуместно. Использует очень слабую лексику, часто неуместно. Частотность ошибок затрудняет понимание. |
Суммативное оценивание за раздел «МИР ЕДИН: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ»
ФИ учащегося_____________________________________________ 9 ____ кл. Дата_________
I. Чтение Прочитайте текст и выполните задание
Термин «глобализация» впервые был использован в 1850-х годах, однако в широкий обиход он вошел в 1990-х ввиду его осознания простым народом.
Другими словами – это растянутый во времени объективный процесс, который делает мир (социум) единым, общим – строит культуру, где в будущем объединится всё человечество ввиду его биологического единства.
Глобализация касается объединения всех сфер жизни и деятельности человечества: политической, финансовой, научно-технической, религиозной, культурной. Отчасти они интегрируются друг в друга, частично – разрушаются и растворяются в истории
В прошлом процесс стимулировался развитием торговли, войнами, политической деятельностью, на современном же этапе он перешел в фазу объединения мира на научно-технологической и экономической почвах.
Но что бы ни было движущей силой процесса — он идет. Стираются границы между странами, убирается национальная самоидентификация (все должны стать гражданами мира), облегчается возможность перемещения.
Глобальные проблемы, к которым относятся сохранение мира, загрязнение окружающей среды, перенаселение планеты, организованная преступность, терроризм, и т.д., должны решаться сообща, ради общего будущего.
Глобализация международных отношений — это усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни и деятельности в области международных отношений. В новом тысячелетии исследователи, политики, дипломаты переместили акцент с взаимозависимости участников международных отношений на тенденции глобализации политики и экономики. Они считают, что благоприятной тенденцией глобализации является установление тесных финансовых и информационных взаимодействий участников международных отношений, а неблагоприятные тенденции связаны, в первую очередь, с развитием теневой экономики и криминализацией общества во многих государствах.
Последствия глобализации очевидны — это ослабление роли государства в регулировании различных сторон политической, экономической и духовной жизни общества, а также уменьшение единства общества, рост насилия и конфликтных ситуаций. Для эффективного управления процессом глобализации необходима более высокая степень взаимодействия между наукой и политикой на национальном и международном уровнях.
В общем, процесс шел, идет и будет идти. Вопрос только в какую сторону, кем он будет подталкиваться и будет ли в результате плюсов больше, чем минусов для населения планеты.
-
Соотнесите слово с его значением.
1 | глобальные | А | умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо |
2 | анонимный | Б | устойчивое отождествление себя с какой-либо социальной группой, осознание себя членом этой группы; то же, что самоопределение |
3 | дискредитировать | Г | направление в движении или развитии чего-либо; стремление, намерение, свойственное кому-либо, чему-либо; направленность во взглядах или действиях |
4 | самоидентификация | Д | неизвестный по имени, не подписавший своего имени; |
5 | тенденция | Е | Охватывающие весь земной шар, всемирные; всеобъемлющие. |
2. Перефразируйте предложения, используя данное начало
1. Термин «глобализация» впервые был использован в 1850-х годах, однако в широкий обиход он вошел в 1990-х ввиду его осознания простым народом.
Термин «глобализация», который впервые был использован в 1850-х годах, …________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Глобальные проблемы, к которым относятся сохранение мира, загрязнение окружающей среды, перенаселение планеты, организованная преступность, терроризм, и т.д., должны решаться сообща, ради общего будущего.
Ради общего будущего нужно _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для эффективного управления процессом глобализации необходима более высокая степень взаимодействия между наукой и политикой на национальном и международном уровнях.
Эффективное управление процессом глобализации будет возможно, …______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите стиль текста. Укажите 2 признака стиля ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Письмо Создайте связное высказывание на тему «Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери». Объем письменной. работы 120-150сл
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
Критерии оценивания | зад. | дескрипторы | балл |
Демонстрировать понимание слов общественно-политической тематики | 1 | Определяет лексическое значение слов | 5 |
Перефразировать содержание предложений, используя данное начало | 2 | Передает содержание предложения своими словами | 3 |
Определять стиль текста. Указать признаки стиля | 3 | Определяет стиль текста, указывает не менее 2 признаков стиля | 3 |
Создать письменное высказывание, используя стратегию ПОПС | 4 | Создаёт высказывание | 1 |
Раскрывает тему, главную идею | 2 | ||
Соблюдает структуру текста | 1 | ||
Итого: | | | 15 |