Файл: Сор 6 Окружающая среда 4 класс Дата фи ученика чтение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 432

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтение.Прочитайте текст:[ https://www.nur.kz/1668673-plyusy-minusy-interneta-dlya-podrostk.html] Транскрипт

Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления

Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета: кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается. Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер. Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора. Перестает следить за своим внешним видом. Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.

Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья. Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку. Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников. Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов. Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен. Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию. Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется. Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз. Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу.

Задание № 1. Заполните пропуски в тексте.

В тексте говорится о ___________________________________________________(тема).


Текст рассчитан для _________________________________________(целевая аудитория).

Автор уделяет особое внимание ________________________________(цель текста), так как __________________________________________________________________(основная мысль).

По типу это текст _______________________________________________________________________об этом свидетельствуют ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(укажите 2 признака).

Текст мы можем встретить в _______________________________________________________________________ (сфера употребления), это _____________________________________________________________(жанр)

Таким образом, можно сделать вывод, что текст__________________________________ _____________________________стиля. Об этом свидетельствуют ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ (укажите 2 признака стиля).

Задание№2. Заполните таблицу, составьте 3 вопроса высокого порядка по содержанию текста, найдите факты и выразите собственное мнение

Вопросы

Факт

Мнение

























ПИСЬМО. Задание №3. Напишите текст-рассуждение «Молодежная культура речи в СМИ», объемом 80 – 100 слов. В статье используйте бессоюзные сложные предложения. Расставьте знаки препинания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Набр.

балл

Обучающийся

Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста


1

определяет тему и основную мысль текста

1




определяет целевую аудиторию

1




определяет тип текста

1




определяет стиль текста;

1




выявляет особенности типа текста (не менее 2-х);

1




выявляет особенности стиля текста (не менее 2-х);

1




Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка


2

составляет вопросы высокого порядка

3





находит факты


1




выражает собственное мнение

1




Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

3

раскрывает тему статьи

1




соблюдает нормы слов

1




соблюдает орфографические нормы

1




использует бессоюзные сложные предложения

1




соблюдает пунктуационные нормы

1




Всего баллов

16 балл




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Молодёжь и средства массовой информации»

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий


Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста


Затрудняется в определении стиля текста, путается в признаках стиля.




Указывает стиль текста, но допускает ошибки в доказательствах, при определении признаков стиля.




Правильно указывает стиль текста, приводит доказательства, определяет признаки стиля.



Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка

И спытывает затруднения в составлении вопросов, не может выразить собственное мнение.

С оставляет, но затрудняется отвечать на вопросы, выразить собственное мнение.

С оставляет и верно отвечает на вопросы, выражая собственное мнение.

Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Пишет статью, выдвигает простые идеи и понятия, в целом логично излагает мысли, допускает ошибки в использовании бессоюзных сложных предложений, затрудняется в постановке знаков препинания.




Пишет статью, раскрывая тему, соблюдает особенности жанра,

выдвигает достаточно

сложные идеи и понятия, логично излагает мысли, использует бессоюзные сложные предложения, допускает ошибки в расстановке знаков препинания.



Пишет статью, глубоко раскрывая тему, соблюдает особенности жанра,

в ыдвигает сложные идеи и понятия, логично и связно излагает мысли, использует бессоюзные сложные предложения, правильно расставляет знаки препинания.


Образец заданий и схемы выставления баллов