Файл: Сор 6 Окружающая среда 4 класс Дата фи ученика чтение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 432
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение.Прочитайте текст:[ https://www.nur.kz/1668673-plyusy-minusy-interneta-dlya-podrostk.html] Транскрипт
Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления
Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета: кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается. Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер. Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора. Перестает следить за своим внешним видом. Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.
Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья. Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку. Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников. Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов. Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен. Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию. Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется. Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз. Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу.
Задание № 1. Заполните пропуски в тексте.
В тексте говорится о ___________________________________________________(тема).
Текст рассчитан для _________________________________________(целевая аудитория).
Автор уделяет особое внимание ________________________________(цель текста), так как __________________________________________________________________(основная мысль).
По типу это текст _______________________________________________________________________об этом свидетельствуют ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(укажите 2 признака).
Текст мы можем встретить в _______________________________________________________________________ (сфера употребления), это _____________________________________________________________(жанр)
Таким образом, можно сделать вывод, что текст__________________________________ _____________________________стиля. Об этом свидетельствуют ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ (укажите 2 признака стиля).
Задание№2. Заполните таблицу, составьте 3 вопроса высокого порядка по содержанию текста, найдите факты и выразите собственное мнение
Вопросы | Факт | Мнение |
| | |
| | |
| | |
ПИСЬМО. Задание №3. Напишите текст-рассуждение «Молодежная культура речи в СМИ», объемом 80 – 100 слов. В статье используйте бессоюзные сложные предложения. Расставьте знаки препинания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | Набр. балл |
Обучающийся | ||||
Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста | 1 | определяет тему и основную мысль текста | 1 | |
определяет целевую аудиторию | 1 | | ||
определяет тип текста | 1 | | ||
определяет стиль текста; | 1 | | ||
выявляет особенности типа текста (не менее 2-х); | 1 | | ||
выявляет особенности стиля текста (не менее 2-х); | 1 | | ||
Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка | 2 | составляет вопросы высокого порядка | 3 | |
находит факты | 1 | | ||
выражает собственное мнение | 1 | | ||
Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 3 | раскрывает тему статьи | 1 | |
соблюдает нормы слов | 1 | | ||
соблюдает орфографические нормы | 1 | | ||
использует бессоюзные сложные предложения | 1 | | ||
соблюдает пунктуационные нормы | 1 | | ||
Всего баллов | 16 балл | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Молодёжь и средства массовой информации»
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста | Затрудняется в определении стиля текста, путается в признаках стиля. | Указывает стиль текста, но допускает ошибки в доказательствах, при определении признаков стиля. | Правильно указывает стиль текста, приводит доказательства, определяет признаки стиля. |
Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка | И спытывает затруднения в составлении вопросов, не может выразить собственное мнение. | С оставляет, но затрудняется отвечать на вопросы, выразить собственное мнение. | С оставляет и верно отвечает на вопросы, выражая собственное мнение. |
Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | Пишет статью, выдвигает простые идеи и понятия, в целом логично излагает мысли, допускает ошибки в использовании бессоюзных сложных предложений, затрудняется в постановке знаков препинания. | Пишет статью, раскрывая тему, соблюдает особенности жанра, выдвигает достаточно сложные идеи и понятия, логично излагает мысли, использует бессоюзные сложные предложения, допускает ошибки в расстановке знаков препинания. | Пишет статью, глубоко раскрывая тему, соблюдает особенности жанра, в ыдвигает сложные идеи и понятия, логично и связно излагает мысли, использует бессоюзные сложные предложения, правильно расставляет знаки препинания. |
Образец заданий и схемы выставления баллов