Файл: Сценарий литературномузыкальной композиции Памяти павших будьте достойны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Памяти павших будьте достойны»
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы
Оформление сцены: макет обелиска, плакат « Памяти павших будьте достойны!»
Звучит торжественная музыка
Слайд№1 (вечный огонь у Кремлевской стены) проецируется на сцену.
1 ведущий Памяти павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается…
2 ведущий Славным ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, победившим, выстоявшим в борьбе с врагом, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
1 ведущий Молодому поколению, вступившему в жизнь, тем, кто не знает, что такое война - посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Ведущие уходят
Слайд №2 ( Храм с колоколами)
Звучат колокола (в записи). На сцену выходят 2 ребенка с цветами в руках и учительница. Она ведет их за руки.
Первый ребенок: Что это? Вы слышите?
Учительница: Это колокола. Колокола памяти …
Второй ребенок: Памяти? А разве такие бывают?
Учительница: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Первый ребенок: Но разве память бывает живой?
Учительница: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
там ,на поле боя, когда его догонит пуля…А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! (Стоят у обелиска на сцене, слушают)
Голос за сценой: Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!
Слайд №3 ( Изображение памятника односельчанам)
Выходит ветеран ВОВ, постояв у макета обелиска, присаживается на стул.
Учитель:»Здравствуйте, Ефим Иванович!С праздником вас, с Днем Победы!»(Дети вручают цветы ветерану). Выходят на сцену 5-7 детей, стоят полукругом, не заслоняя ветерана и читают стихотворение:
«У обелиска»
1.Обелиск на сельской улице:
Серый в крапинку гранит,
У ограды кошка жмурится,
И береза шелестит.
Всё знакомо и привычно.
Без особой суеты
В День Победы, как обычно,
Мы несем сюда цветы.
2.Ритуал такой привычный
Поутру нарушен был:
Посетитель необычный
За ограду заступил...
На траве расположился,
По-домашнему присел.
Кто зайти сюда решился,
Раньше нас прийти сумел?
3. Старичок простой и свойский,
Лоб фуражкой не закрыт.
С виду вовсе не геройский.
Орден лацканом прикрыт.
4. От гвоздик нарядно стало.
Песни спели, не одну.
И стихов прочли немало
Про Победу и войну.
(Дети исполняют песню «Катюша»)
5.А старик сидит, внимает,
«Беломорканал» смолит.
Он нам вовсе не мешает.
А потом вдруг говорит:
(Далее слова произносит ветеран)
— ...Я пришел, чтоб поклониться
Всем, кто с нами не дошел,
Помянуть и извиниться —
Их ведь орден не нашел.
6. Шелестит береза мирно.
Отдавая честь бойцу,
Класс застыл по стойке
«смирно»,
Словно рота на плацу.
7. Ничего не позабыто,
И никто не позабыл,
Кем победа нам добыта,
Кто в войну героем был.
(Стихотворение “Я никогда не видела войны” читает первоклассница, в руках у нее букетик))
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге
За трели соловья, и за рассвет,
И, за поля цветущие ромашек.
Да, позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
Поклон Вам от девчонок и мальчишек! ( вручает цветы ветерану)
(Все ребятауходят вместе с ветераном)
Песня «Обелиск» (исполняет вокальная группа)
1чтец (юноша) Сороковые, роковые, военные и фронтовые ,где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. Как это было! Как совпало: - война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало и лишь потом во мне очнулось.
Так давайте же перелистаем несколько страниц тех далёких лет и вспомним, как всё это было…
Слайд №4( изображение выпускников на фоне природы)
2 чтец Июнь …Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
( Звучит вальс, на сцену смеясь. взявшись за руки пританцовывая, входит группа выпускников. Девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках. Шутки. Смех.)
Девушка 1: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.
Юноша 1: Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.
Юноша 2: Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…
Девушка 2: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.
Девушка 3: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.
Юноша 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Юноша 1: Мы молоды и счастливы…
Девушка 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, строителями, врачами…
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем.
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям.
Девушка 1: Я мечтаю о любви.
Юноша 2: Я мечтаю…
Девушка 3: Я мечтаю…
Ведущий 1: Мечтали…
Эхо: мечтали, мечтали, мечтали… ( застывают в позах, будто фотографируясь, один из юношей фотографирует…)
Ведущий 2 В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Ведущий 3 Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Ведущий 2 Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…
1 ведущий Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это всё только завтра случится,
Через 24 часа…
Звучит песня, «Рио-Рита», выпускники танцуют вальс.
Солист: «Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной –
Музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной –
Сорок первый год.»
(Ребята бросают реплики под музыку)
1 -Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна!
2 -Через месяц и не больше
Кончится война!
Поет солист: Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной –
Сорок первый год. <...>
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита,
Соло на трубе!
Шевелюра не обрита,
Ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна.
Через месяц, и не больше,
Кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
(Песня С. Никитина на стихи Г. Шпаликова, исполнительОлег Митяев
Музыка резко прерывается На сцене гаснет свет. Пары застывают. Свист снарядов, вой самолетов( в записи). Выпускники слушают голос Левитана в записи (сообщение о начале войны).
Слайд №5( Родина-мать зовет!)
Звучат 1-й куплет и припев песни «Священная война».
В свете мерцающего фонаря пары распадаются.
Голос одного: «Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!». Юноши по очереди делают шаг вперёд, надевают пилотки.
- Первый!
- Первый!
- Первый!
- Первый!
Голос второго:»Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые…Война гуляет по России, а мы- такие молодые!
Выходит 1 девушка, надевает пилотку:
Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных это страшное слово «война».
Выходит 2 девушка, надевает пилотку:
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод…
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41 год
Я пришла из детства в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать…
3 юноша
А я боялся на войне, чтоб сдуру в плен не захватили
И чтоб случайно не убили от взвода где-то в стороне.
И в охраненье боевом чтоб след мой вдруг не затерялся,
Чтоб мертвым я не распластался пред торжествующим врагом…
3 девушка Качается рожь несжатая .
Шагают бойцы по ней .
Шагаем и мы -
девчата ,
Похожие на парней .
Нет , это горят не хаты -
То юность моя в огне .
Идут по войне девчата ,
Похожие на парней
Звучит песня «До свидания мальчики» Б.Окуджавы
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли — за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите... Но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
постарайтесь вернуться назад.
Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам, затем тоже уходят .
Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы
Чтец 1 Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из дома ребята
В сорок первом, далёком году.
Чтец 2 Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где - не знали сами.
Чтец 3 Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.
Чтец 4 Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
Песня из к-ма «Белорусский вокзал»
Чтец (девушка): Стихотворение В. Соловьева “Полустанок”
Вокзал был тихим, маленьким и грустным,
Жевали с хрустом лошади овес,
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки,
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской:
(поет)
Милый едет воевать
Надел рубашку белую.
Я все время буду ждать
Изменушки не сделаю.
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя!!!
А как же мы … себя побереги! –
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, -
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться –
Целует муж заплаканных ребят …
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.
Песня «Жди меня»
Стихотворение А. Кочеткова " Баллада о прокуренном вагоне» ( читают юноша и девушка)
- Как больно, милая, как странно,