Файл: Хайт А. Синее небо открыло Жёлтооранжевый глаз. Солнце дневное светило Ласково смотрит на нас.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хайт А.
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?
*****
*****
Я долго искала следы всевозможных галактик
На чёрной, прозрачной материи южного неба.
Ведь есть же, наверное, где-то такой же романтик,
Считающий звёзды, как крошки небесного хлеба…
Наверное, есть. Закружила метель звездопада,
Гонимая ветром космической страшной пустыни.
Снежинками звёзды… А звёзд неподвижных армада
Мерцает. Вселенная медленно-медленно стынет.
И холод её пронизал нас стальными лучами…
Возможно ль укрыться в прозрачной небесной пустыне?
С тоскою глядят, у кого два крыла за плечами,
На чёрное небо, пустое, чужое отныне.
Задание 1 : прочитайте тексты о космосе, составьте кластер
«Какое значение имеет развитие космоса для человечества»(7б)
Текст о космосе.
Космос дал человечеству новые виды связи и навигации. С космическими технологиями развивается авиация и энергетика. Космос позволил получить такие условия для физических и химических реакций или для развития живых организмов, которые никак не получить на Земле - невесомость, вакуум, отсутствие магнитного поля Земли.
Опыты.
Например, с помощью биопринтера космонавт Олег Кононенко провел опыт по печати тканей щитовидной железы мыши и хряща человека. На формирование микроорганов ушли сутки, это быстрее, чем на Земле.
Идея выращивать растения в космосе родилась еще у Циолковского. Задолго до начала пилотируемых полетов он заявил, что зеленая флора в будущем станет главным источником питания и поддержания состава атмосферы на космических кораблях
Эксперименты
Эксперимент «Терминатор» должен помочь разгадке происхождения серебристых облаков.
Институт медико-биологических проблем РАН за последние десять лет провел целый ряд экспериментов, доказывающих удивительную живучесть некоторых микроорганизмов в экстремальных условиях космоса. Споры бактерий (Bacillus) и микроскопических грибов (Aspergillus, Penicillium, Cladosporium) «путешествовали» 18 месяцев в открытом космическом пространстве, испытывая многократные чередования высоких и низких температур. Они не только выжили, но и сохранили высокую биологическую активность.
Кластер
Изучение космоса
Связь, навигация, авиация, энергетика
Формирование микроорганов
Развитие живых организмов
Зеленая флора, источники питания
Дополнительные источники сырья
Ключи:
Уровень А
1.Ни одна планета Солнечной системы, кроме Сатурна, не имеет такого шикарного украшения в виде кольца. 2. Человек, включая Вселенную вокруг себя, имеет внутренний космос. 3.Несмотря на яркий свет, долетающий до нас, звезды находятся очень далеко от Земли.
Уровень В
1)Вокруг Земли, помимо всего этого , вращается большое количество космического мусора.
2)Парад планет –это расположение планет Солнечной системы, за исключением некоторых.
3) С Байконура производятся запуски космических кораблей, включая и пилотируемые
Уровень С
1)Кроме названных особенностей, в космосе нет звуков, так как нет воздуха.
2)Большинство планет Солнечной системы вращаются вокруг своей оси против часовой стрелки, за исключением Венеры и Урана.
3)С космодрома Байконур полетело несколько луноходов на Луну, помимо исследовательских аппаратов, отправленных на Венеру и Марс.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…Земля
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… Комета
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …метеори)
Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Его непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца планеты из снега и льда.
Сатурн
.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель: Навеки будут вместе
Космонавт … и апрель.
Юрий Гагарин
Задание 2
Дифференцированные задания:
Уровень А
Используя информацию видеоролика,
составить 3 предложения с уточняющими дополнениями, опираясь на образец(10 б )
На планетах Солнечной системы, за исключением Земли и Марса, нет атмосферы.
Уровень В. Сконструировать 3 предложения с уточняющими дополнениями на основе заготовок (8 б)
1)Вокруг Земли, вращается, помимо всего этого ,космического мусора, большое количество.
2)Парад планет –это, Солнечной системы, за исключением некоторых, расположение планет.
3)включая и пилотируемые, запуски космических кораблей, производятся, С Байконура.
Уровень С. Расставить знаки препинания в предложениях, подчеркнуть уточняющие дополнения(6 б)
1)Кроме названных особенностей в космосе нет звуков так как нет воздуха.
2)Большинство планет Солнечной системы вращаются вокруг своей оси против часовой стрелки за исключением Венеры и Урана.
3)С космодрома Байконур полетело несколько луноходов на Луну помимо исследовательских аппаратов отправленных на Венеру и Марс.
Подсказка.(Если уточняющие члены предложения — это обстоятельства или дополнения с предлогами сверх, несмотря на, включая, например, кроме, наряду с, помимо, вместо, за исключением, исключая и другими, то они обособляются запятыми. )
Аннотация — краткая характеристика содержания печатного
или рукописного произведения.
Дискуссия — обсуждение какого-либо вопроса.
Отзыв — письменное мнение о научной работе, статье, авторе-
-
ферату и т. д. без детального и глубокого анализа.
Конспект — краткое обобщённое изложение какого-либо ин-
формационного материала.
Лекция — 1) устное систематическое изложение учебного ма-
териала преподавателем в высших и средних специальных учебных
заведениях, также занятие, на котором оно проводится; 2) публичное
выступление на какую-либо тему.
План — одно из письменных средств организации учебного и на-
учного труда, предполагающее представление текста, информации
в виде выстроенных в логической последовательности пунктов, за-
ключающих в себе направление мысли.
Реферат — 1) доклад на определённую тему, включающий обзор
источников информации по теме; 2) краткое изложение содержания
научной работы, книги, статьи.
Рецензия — 1) статья, целью которой является критический
анализ научного или художественного произведения; 2) отзыв на на-
учное или художественное произведение перед их публикацией, за-
щитой, предполагает глубокий и детальный анализ.
Статья — жанр научного стиля аналитического характера, со-
держащий в себе постановку, раскрытие или обзор какого-либо на-
учного вопроса.
Тезисы — 1) утверждение, требующее доказательства; 2) кратко
сформулированное основное положение доклада, лекции, сообщения
и т. д.
Ключ:
Аннотация | 1 | краткая характеристика содержания печатного или рукописного произведения. |
Дискуссия | 2 | обсуждение какого-либо вопроса. |
Отзыв | 3 | письменное мнение о научной работе, статье, автореферату и т. д. без детального и глубокого анализа. |
Конспект | 4 | краткое обобщённое изложение какого-либо ин- формационного материала. |
Лекция | 5 | 1) устное систематическое изложение учебного материала преподавателем в высших и средних специальных учебных заведениях, также занятие, на котором оно проводится; 2) публичное выступление на какую-либо тему. |
План | 6 | одно из письменных средств организации учебного и научного труда, предполагающее представление текста, информации в виде выстроенных в логической последовательности пунктов, заключающих в себе направление мысли. |
Реферат | 7 | 1) доклад на определённую тему, включающий обзор источников информации по теме; 2) краткое изложение содержания научной работы, книги, статьи. |
Рецензия | 8 | ) статья, целью которой является критический анализ научного или художественного произведения; 2) отзыв на научное или художественное произведение перед их публикацией, защитой, предполагает глубокий и детальный анализ. |
Статья | 9 | жанр научного стиля аналитического характера, со- держащий в себе постановку, раскрытие или обзор какого-либо научного вопроса. |
Тезисы | 10 | 1) утверждение, требующее доказательства; 2) кратко сформулированное основное положение доклада, лекции, сообщения и т. д. |
(5 б)
Задание 3: найти определение аннотации и записать кратко инструкцию, используя примеры аннотаций и клише (10б)
План | 1 | краткая характеристика содержания печатного или рукописного произведения. |
Дискуссия | 2 | обсуждение какого-либо вопроса. |
Отзыв | 3 | письменное мнение о научной работе, статье, автореферату и т. д. без детального и глубокого анализа. |
Реферат | 4 | краткое обобщённое изложение какого-либо ин- формационного материала. |
Конспект | 5 | 1) устное систематическое изложение учебного материала преподавателем в высших и средних специальных учебных заведениях, также занятие, на котором оно проводится; 2) публичное выступление на какую-либо тему. |
Статья | 6 | одно из письменных средств организации учебного и научного труда, предполагающее представление текста, информации в виде выстроенных в логической последовательности пунктов, заключающих в себе направление мысли. |
Тезисы | 7 | 1) доклад на определённую тему, включающий обзор источников информации по теме; 2) краткое изложение содержания научной работы, книги, статьи. |
Аннотация | 8 | ) статья, целью которой является критический анализ научного или художественного произведения; 2) отзыв на научное или художественное произведение перед их публикацией, защитой, предполагает глубокий и детальный анализ. |
Лекция | 9 | жанр научного стиля аналитического характера, со- держащий в себе постановку, раскрытие или обзор какого-либо научного вопроса. |
Рецензия | 10 | 1) утверждение, требующее доказательства; 2) кратко сформулированное основное положение доклада, лекции, сообщения и т. д. |