Файл: Хайт А. Синее небо открыло Жёлтооранжевый глаз. Солнце дневное светило Ласково смотрит на нас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хайт А.

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.


Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.


Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.


Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.


Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?


*****

*****

Я долго искала следы всевозможных галактик
На чёрной, прозрачной материи южного неба.
Ведь есть же, наверное, где-то такой же романтик,
Считающий звёзды, как крошки небесного хлеба…


Наверное, есть. Закружила метель звездопада,
Гонимая ветром космической страшной пустыни.
Снежинками звёзды… А звёзд неподвижных армада
Мерцает. Вселенная медленно-медленно стынет.


И холод её пронизал нас стальными лучами…
Возможно ль укрыться в прозрачной небесной пустыне?
С тоскою глядят, у кого два крыла за плечами,
На чёрное небо, пустое, чужое отныне.


Задание 1 : прочитайте тексты о космосе, составьте кластер

«Какое значение имеет развитие космоса для человечества»(7б)

Текст о космосе.

Космос дал человечеству новые виды связи и навигации. С космическими технологиями развивается авиация и энергетика. Космос позволил получить такие условия для физических и химических реакций или для развития живых организмов, которые никак не получить на Земле - невесомость, вакуум, отсутствие магнитного поля Земли.

Опыты.

Например, с помощью биопринтера космонавт Олег Кононенко провел опыт по печати тканей щитовидной железы мыши и хряща человека. На формирование микроорганов ушли сутки, это быстрее, чем на Земле.

Идея выращивать растения в космосе родилась еще у Циолковского. Задолго до начала пилотируемых полетов он заявил, что зеленая флора в будущем станет главным источником питания и поддержания состава атмосферы на космических кораблях

Эксперименты

Эксперимент «Терминатор» должен помочь разгадке происхождения серебристых облаков. 

Институт медико-биологических проблем РАН за последние десять лет провел целый ряд экспериментов, доказывающих удивительную живучесть некоторых микроорганизмов в экстремальных условиях космоса. Споры бактерий (Bacillus) и микроскопических грибов (Aspergillus, Penicillium, Cladosporium) «путешествовали» 18 месяцев в открытом космическом пространстве, испытывая многократные чередования высоких и низких температур. Они не только выжили, но и сохранили высокую биологическую активность.

Кластер

Изучение космоса

Связь, навигация, авиация, энергетика

Формирование микроорганов

Развитие живых организмов

Зеленая флора, источники питания

Дополнительные источники сырья

Ключи:

Уровень А

1.Ни одна планета Солнечной системы, кроме Сатурна, не имеет такого шикарного украшения в виде кольца. 2. Человек, включая Вселенную вокруг себя, имеет внутренний космос. 3.Несмотря на яркий свет, долетающий до нас, звезды находятся очень далеко от Земли.

Уровень В

1)Вокруг Земли, помимо всего этого , вращается большое количество космического мусора.

2)Парад планет –это расположение планет Солнечной системы, за исключением некоторых.

3) С Байконура производятся запуски космических кораблей, включая и пилотируемые

Уровень С

1)Кроме названных особенностей, в космосе нет звуков, так как нет воздуха.
2)Большинство планет Солнечной системы вращаются вокруг своей оси против часовой стрелки, за исключением Венеры и Урана.
3)С космодрома Байконур полетело несколько луноходов на Луну, помимо исследовательских аппаратов, отправленных на Венеру и Марс.




Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…Земля


В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… Комета
Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …метеори)

Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/
У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Его непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца планеты из снега и льда.
Сатурн
.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель: Навеки будут вместе

Космонавт … и апрель.

Юрий Гагарин



Задание 2

Дифференцированные задания:

Уровень А

Используя информацию видеоролика,

составить 3 предложения с уточняющими дополнениями, опираясь на образец(10 б )
На планетах Солнечной системы, за исключением Земли и Марса, нет атмосферы.
Уровень В. Сконструировать 3 предложения с уточняющими дополнениями на основе заготовок (8 б)

1)Вокруг Земли, вращается, помимо всего этого ,космического мусора, большое количество.

2)Парад планет –это, Солнечной системы, за исключением некоторых, расположение планет.

3)включая и пилотируемые, запуски космических кораблей, производятся, С Байконура.
Уровень С. Расставить знаки препинания в предложениях, подчеркнуть уточняющие дополнения(6 б)
1)Кроме названных особенностей в космосе нет звуков так как нет воздуха.
2)Большинство планет Солнечной системы вращаются вокруг своей оси против часовой стрелки за исключением Венеры и Урана.
3)С космодрома Байконур полетело несколько луноходов на Луну помимо исследовательских аппаратов отправленных на Венеру и Марс.
Подсказка.(Если уточняющие члены предложения — это обстоятельства или дополнения с предлогами сверх, несмотря на, включая, например, кроме, наряду с, помимо, вместо, за исключением, исключая и другими, то они обособляются запятыми. )



Аннотация — краткая характеристика содержания печатного

или рукописного произведения.

Дискуссия — обсуждение какого-либо вопроса.

Отзыв — письменное мнение о научной работе, статье, авторе-

  1. ферату и т. д. без детального и глубокого анализа.


Конспект — краткое обобщённое изложение какого-либо ин-

формационного материала.
Лекция — 1) устное систематическое изложение учебного ма-

териала преподавателем в высших и средних специальных учебных

заведениях, также занятие, на котором оно проводится; 2) публичное

выступление на какую-либо тему.
План — одно из письменных средств организации учебного и на-

учного труда, предполагающее представление текста, информации

в виде выстроенных в логической последовательности пунктов, за-

ключающих в себе направление мысли.
Реферат — 1) доклад на определённую тему, включающий обзор

источников информации по теме; 2) краткое изложение содержания

научной работы, книги, статьи.
Рецензия — 1) статья, целью которой является критический

анализ научного или художественного произведения; 2) отзыв на на-

учное или художественное произведение перед их публикацией, за-

щитой, предполагает глубокий и детальный анализ.
Статья — жанр научного стиля аналитического характера, со-

держащий в себе постановку, раскрытие или обзор какого-либо на-

учного вопроса.
Тезисы — 1) утверждение, требующее доказательства; 2) кратко

сформулированное основное положение доклада, лекции, сообщения

и т. д.

Ключ:

Аннотация

1

краткая характеристика содержания печатного

или рукописного произведения.

Дискуссия

2

обсуждение какого-либо вопроса.

Отзыв

3

письменное мнение о научной работе, статье, автореферату и т. д. без детального и глубокого анализа.

Конспект

4

краткое обобщённое изложение какого-либо ин-

формационного материала.

Лекция

5

1) устное систематическое изложение учебного материала преподавателем в высших и средних специальных учебных

заведениях, также занятие, на котором оно проводится; 2) публичное

выступление на какую-либо тему.


План

6

одно из письменных средств организации учебного и научного труда, предполагающее представление текста, информации

в виде выстроенных в логической последовательности пунктов, заключающих в себе направление мысли.

Реферат

7

1) доклад на определённую тему, включающий обзор источников информации по теме;

2) краткое изложение содержания

научной работы, книги, статьи.

Рецензия

8

) статья, целью которой является критический

анализ научного или художественного произведения; 2) отзыв на научное или художественное произведение перед их публикацией, защитой, предполагает глубокий и детальный анализ.

Статья

9

жанр научного стиля аналитического характера, со-

держащий в себе постановку, раскрытие или обзор какого-либо научного вопроса.


Тезисы

10

1) утверждение, требующее доказательства; 2) кратко

сформулированное основное положение доклада, лекции, сообщения

и т. д.



(5 б)

Задание 3: найти определение аннотации и записать кратко инструкцию, используя примеры аннотаций и клише (10б)

План

1

краткая характеристика содержания печатного

или рукописного произведения.

Дискуссия

2

обсуждение какого-либо вопроса.

Отзыв

3

письменное мнение о научной работе, статье, автореферату и т. д. без детального и глубокого анализа.

Реферат

4

краткое обобщённое изложение какого-либо ин-

формационного материала.

Конспект

5

1) устное систематическое изложение учебного материала преподавателем в высших и средних специальных учебных

заведениях, также занятие, на котором оно проводится; 2) публичное

выступление на какую-либо тему.


Статья

6

одно из письменных средств организации учебного и научного труда, предполагающее представление текста, информации в виде выстроенных в логической последовательности пунктов, заключающих в себе направление мысли.

Тезисы

7

1) доклад на определённую тему, включающий обзор источников информации по теме;

2) краткое изложение содержания

научной работы, книги, статьи.

Аннотация

8

) статья, целью которой является критический

анализ научного или художественного произведения; 2) отзыв на научное или художественное произведение перед их публикацией, защитой, предполагает глубокий и детальный анализ.

Лекция

9

жанр научного стиля аналитического характера, со-

держащий в себе постановку, раскрытие или обзор какого-либо научного вопроса.


Рецензия

10

1) утверждение, требующее доказательства; 2) кратко

сформулированное основное положение доклада, лекции, сообщения

и т. д.