Файл: Отчет по производственной практике по пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение
Профессиональная образовательная организация
«Колледж предпринимательства и социального управления»
Отчет
по производственной практике
по ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
|
|
Екатеринбург, 2023
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….………….4
1.2. Система менеджмента на предприятии… …………….….…….. ..8
2. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….….……..13
Заключение …………………………………………………………..………….17
Список использованной литературы …….........................................................19
Введение
Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является:
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.
Выявлены следующие задачи:
- знакомство с экономическим положением конкретного предприятия;
- знакомство с правовым регулированием;
- исследование организационной структуры предприятия;
- дать оценку эффективности работы предприятия.
При прохождении производственной практики использованы следующие методы:
- экономико-статистический;
- абстрактно-логический;
- расчетно-конструктивный;
- метод сравнения.
Место прохождения практики - Общество с ограниченной ответственностью "НИМФА", находящееся по адресу: город Каменск - Уральский, улица Кунавина, дом 11.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Общество с ограниченной ответственностью «НИМФА», именуемое в дальнейшем - ООО «НИМФА», находящееся по адресу - город Каменск-Уральский, улица Кунавина, дом 11, ИНН 6612061847, ОГРН 1126612003330, зарегистрировано 04.12.2012 г.
ООО «НИМФА», является коммерческой организацией, строит свою деятельность как юридическое лицо на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Предметом деятельности ООО «НИМФА» являются:
- оптовая и розничная торговля широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- оптовая и розничная торговля кормами для животных;
- деятельность агентов по оптовой торговле, универсальным ассортиментом товаров;
- упаковывание;
- оказание консалтинговых услуг в различных сферах деятельности;
- транспортная обработка грузов;
- организация перевозок грузов;
- прочая вспомогательная транспортная деятельность;
- прочая оптовая торговля;
- складирование, хранение и обработка, иные операции с грузами;
- организация, проведение и участие в выставках, ярмарках и иных подобных мероприятиях;
- иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Но тем не менее из вышеперечисленного списка можно выделить основное направление деятельности данного предприятия, а именно оптовая и розничная торговля кормами для животных, в том числе известнейший на сегодняшний день корм премиум-класса ROYAL CANIN. Компания «НИМФА» является официальным дилером ROYAL CANIN в Каменск-Уральском. Продукция ROYAL CANIN сегодня доступна более чем в ста странах мира по всему миру. Разработки компании всегда являются результатом тесного сотрудничества между профессионалами в области производства кормов, заводчиками и ветеринарными врачами.
Работа ООО «НИМФА» требует обширные знания в области учета и анализа деятельности предприятия, разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия, порядка разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат, планово-учетной документации, экономики, организация производства, труда и управления, основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда. Сотрудниками используются законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством и по организации оплаты труда.
На деятельность ООО «НИМФА» распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования весьма многочисленны.
1. Законы.
Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией.
Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы. Например:
1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей";
2) маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации - ФЗ "Об информации, информатизационных технологиях и о защите информации", Законами РФ "О средствах массовой информации", "Об авторском праве и смежных правах",
3) продвижение продукции - ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
4) ФЗ "О банках и банковской деятельности" - маркетинг банковской деятельности;
2. Подзаконные нормативные акты.
Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например,
Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;
Постановления правительства утверждающие: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.
3. Корпоративные нормативные акты
Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в ООО «НИМФА», может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации, а также Устав, и договор о материальной ответственности.
Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы компании разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.
Итак, использование соответствующей правовой базы дает возможность рассматриваемой мной компании:
- юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы;
- проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;
- предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и т.д.
В ассортименте имеются корма для кошек, собак и ветеринарная гамма.
Покупателями непосредственно являются все заводчики собак и кошек, по городу Каменск-Уральский и физические лица, содержащие дома своих любимцев.
Сотрудничая с этой компанией уже не первый год, покупатели по своим наблюдениям за своими животными, по оценкам ветеринарных врачей могут с уверенностью сказать, что они уверены в качестве этого продукта.
Ассортимент приоритетной продукции ООО «НИМФА» огромен и соответствует типу предприятия по специализации.
1.2 Система менеджмента на предприятии
Директор
Организационная структура компании «НИМФА» линейная.
Исполнительный директор
Главный
бухгалтер
Администратор
Бухгалтер
Торговый представитель
Продавцы
Преимущества линейной структуры управления:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
Недостатком такой системы в рассматриваемой мной организации является отсутствие горизонтальных связей, в результате чего происходит перекладывание ответственности, а также перегрузка директора и исполнительного директора.
Пути устранения недостатков:
- введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре;
- введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей;
- введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.
Одним из самых важных факторов управления является коммуникация.
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое
объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Виды коммуникаций на рассматриваемой мной компании:
Коммуникации по нисходящей (руководитель-подчиненные)
Руководитель ООО «НИМФА» проясняет задачи, приоритеты и ожидаемые результаты; обеспечивает вовлеченность в решение задач сотрудников, а также обсуждение проблем, а также получает сведения об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
Коммуникации по восходящей выполняют функцию оповещения руководства организации о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен информацией по восходящей происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
Горизонтальные коммуникации (между подразделениями).
Организация - это система взаимосвязанных элементов. Руководство добивается, чтобы сотрудники работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительная выгода от коммуникаций по горизонтали в компании заключается в формировании отношений сотрудничества между работниками организации. Практика показывает, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Неформальные коммуникации
Компания «НИМФА» состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.
Все вышеописанные виды коммуникаций присутствуют на данном предприятии через следующие каналы:
- телефон;
- сайт;
- электронная почта;
- беседа;
- личное общение и др.
Руководитель на предприятии играет определяющую роль. Именно от него во многом зависит процветание и успех фирмы на рынке, от его стиля руководства зависит эффективность работы сотрудников и многое другое.