Файл: Отчет по производственной практике по пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение

Профессиональная образовательная организация

«Колледж предпринимательства и социального управления»

Отчет

по производственной практике

по ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»









Екатеринбург, 2023

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….………….4

1.2. Система менеджмента на предприятии… …………….….…….. ..8

2. Организация коммерческой деятельности на предприятии…….….……..13

Заключение …………………………………………………………..………….17

Список использованной литературы …….........................................................19

Введение

Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний;

- формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.

Выявлены следующие задачи:

- знакомство с экономическим положением конкретного предприятия;

- знакомство с правовым регулированием;

- исследование организационной структуры предприятия;

- дать оценку эффективности работы предприятия.

При прохождении производственной практики использованы следующие методы:

- экономико-статистический;

- абстрактно-логический;

- расчетно-конструктивный;

- метод сравнения.

Место прохождения практики - Общество с ограниченной ответственностью "НИМФА", находящееся по адресу: город Каменск - Уральский, улица Кунавина, дом 11.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общество с ограниченной ответственностью «НИМФА», именуемое в дальнейшем - ООО «НИМФА», находящееся по адресу - город Каменск-Уральский, улица Кунавина, дом 11, ИНН 6612061847, ОГРН 1126612003330, зарегистрировано 04.12.2012 г.

ООО «НИМФА», является коммерческой организацией, строит свою деятельность как юридическое лицо на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Предметом деятельности ООО «НИМФА» являются:

- оптовая и розничная торговля широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;


- оптовая и розничная торговля кормами для животных;

- деятельность агентов по оптовой торговле, универсальным ассортиментом товаров;

- упаковывание;

- оказание консалтинговых услуг в различных сферах деятельности;

- транспортная обработка грузов;

- организация перевозок грузов;

- прочая вспомогательная транспортная деятельность;

- прочая оптовая торговля;

- складирование, хранение и обработка, иные операции с грузами;

- организация, проведение и участие в выставках, ярмарках и иных подобных мероприятиях;

- иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Но тем не менее из вышеперечисленного списка можно выделить основное направление деятельности данного предприятия, а именно оптовая и розничная торговля кормами для животных, в том числе известнейший на сегодняшний день корм премиум-класса ROYAL CANIN. Компания «НИМФА» является официальным дилером ROYAL CANIN в Каменск-Уральском. Продукция ROYAL CANIN сегодня доступна более чем в ста странах мира по всему миру. Разработки компании всегда являются результатом тесного сотрудничества между профессионалами в области производства кормов, заводчиками и ветеринарными врачами.

Работа ООО «НИМФА» требует обширные знания в области учета и анализа деятельности предприятия, разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия, порядка разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат, планово-учетной документации, экономики, организация производства, труда и управления, основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда. Сотрудниками используются законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством и по организации оплаты труда.

На деятельность ООО «НИМФА» распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования весьма многочисленны.

1. Законы.

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией.

Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы. Например:

1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей";



2) маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации - ФЗ "Об информации, информатизационных технологиях и о защите информации", Законами РФ "О средствах массовой информации", "Об авторском праве и смежных правах",

3) продвижение продукции - ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";

4) ФЗ "О банках и банковской деятельности" - маркетинг банковской деятельности;

2. Подзаконные нормативные акты.

Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например,

Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;

Постановления правительства утверждающие: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.

3. Корпоративные нормативные акты

Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в ООО «НИМФА», может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации, а также Устав, и договор о материальной ответственности.

Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы компании разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.

Итак, использование соответствующей правовой базы дает возможность рассматриваемой мной компании:

- юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы;

- проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;


- предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и т.д.

В ассортименте имеются корма для кошек, собак и ветеринарная гамма.

Покупателями непосредственно являются все заводчики собак и кошек, по городу Каменск-Уральский и физические лица, содержащие дома своих любимцев.

Сотрудничая с этой компанией уже не первый год, покупатели по своим наблюдениям за своими животными, по оценкам ветеринарных врачей могут с уверенностью сказать, что они уверены в качестве этого продукта.

Ассортимент приоритетной продукции ООО «НИМФА» огромен и соответствует типу предприятия по специализации.

1.2 Система менеджмента на предприятии


Директор
Организационная структура компании «НИМФА» линейная.




Исполнительный директор

Главный

бухгалтер





Администратор

Бухгалтер

Торговый представитель





Продавцы


Преимущества линейной структуры управления:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

Недостатком такой системы в рассматриваемой мной организации является отсутствие горизонтальных связей, в результате чего происходит перекладывание ответственности, а также перегрузка директора и исполнительного директора.

Пути устранения недостатков:

- введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре;


- введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей;

- введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.

Одним из самых важных факторов управления является коммуникация.

Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое

объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

Виды коммуникаций на рассматриваемой мной компании:

Коммуникации по нисходящей (руководитель-подчиненные)

Руководитель ООО «НИМФА» проясняет задачи, приоритеты и ожидаемые результаты; обеспечивает вовлеченность в решение задач сотрудников, а также обсуждение проблем, а также получает сведения об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

Коммуникации по восходящей выполняют функцию оповещения руководства организации о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен информацией по восходящей происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

Горизонтальные коммуникации (между подразделениями).

Организация - это система взаимосвязанных элементов. Руководство добивается, чтобы сотрудники работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительная выгода от коммуникаций по горизонтали в компании заключается в формировании отношений сотрудничества между работниками организации. Практика показывает, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.

Неформальные коммуникации

Компания «НИМФА» состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.

Все вышеописанные виды коммуникаций присутствуют на данном предприятии через следующие каналы:

- телефон;

- сайт;

- электронная почта;

- беседа;

- личное общение и др.

Руководитель на предприятии играет определяющую роль. Именно от него во многом зависит процветание и успех фирмы на рынке, от его стиля руководства зависит эффективность работы сотрудников и многое другое.