Файл: Отчет по производственной практике по пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Генеральный директор фирмы ООО «НИМФА» придерживается демократического стиля управления, который характеризуется распределением полномочий между руководителем и коллективом. Руководитель стремится к тому, чтобы подчинённые работали самостоятельно.

Функция контроля за деятельностью фирмы, безусловно, является одной из важнейших функций управления, поэтому её также выполняет генеральный директор, осуществляя итоговый контроль деятельности предприятия в целом.

Исполнительный директор. К функциям исполнительного директора относятся, безусловно, исполнение указаний генерального директора. Также он осуществляет стратегическое планирование в компании ООО «НИМФА». Все его действия принимаются во внимание генеральным директором. На данный момент в стратегические планы организации входит расширение ассортимента предлагаемой продукции путём развития дилерских отношений, а также с помощью других форм сотрудничества.

Исполнительный директор контролирует деятельность всех сотрудников фирмы.

Исполнительный директор применяет сопричастный стиль управления, то есть сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений.

Преимущества: согласование целей - лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.

Если говорить о мотивации сотрудников, то единственное что бросается в глаза это работа торговых представителей. Они работают сами на себя. То есть чем больше они продадут, тем больше у них заработная плата. Кроме этого по выполнению планов им выдается премия. Остальные же сотрудники ничем не мотивированы. Каждый, зная свои задачи, выполняет их. Их вознаграждение не зависит от объемов реализации. То есть они не заинтересованы в эффективности работы предприятия. Хотя, например, сотрудник, принимая заявку по телефону, тратит свое время. И, между прочим, выполняет работу торговых представителей.

Предложения по совершенствованию:

- гарантирование фиксированного процента прибыли.

- должностной рост.

Рассмотрим на примере виды контроля на предприятии. Как уже отмечалось выше - контроль осуществляет исполнительный директор.

Пример: торговый представитель заключает договор с новым клиентом. Контролируется налаживание контакта (предварительный контроль).


Далее контролируется заключение договора, установление цены, расчет скидок (для заводчиков), своевременная отгрузка (текущий контроль).

На заключительном этапе контроля обращают внимание на обратную связь, то есть своевременную оплату, позиционирование товара на торговой площади.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Поставщиком ROYAL CANIN является "Рускан", расположенный в городе Екатеринбурге. Поставка производиться еженедельно.

У компании есть определенные планы выполнения объемов продаж. Поэтому каждая поставка фиксируется, и она не может быть ниже установленного уровня.

Выбор поставщика происходит в связи с фактором наименьших затрат на доставку.

В номенклатуре существуют специфические группы товара, которые не приходиться заказывать еженедельно. Такие товары чаще всего идут на заказ определенными покупателями.

Весь товарный ассортимент ROYAL CANIN можно разделить на 3 группы: корма для кошек, корма для собак и ветеринарная диета. По каждому направлению существуют определенные планы закупа, которые необходимо выполнить. Исходя из этого регулируется товарный ассортимент.

Компания с поставщиком работают по предоплате в 50 %. То есть перед тем как придет заказ, компании необходимо оплатить половину его стоимости. Оплата происходит безналичным путем.

Работа с клиентами организована следующим образом: компания каждую неделю делает заказ в город Екатернбург, товар приходит в четверг. Из-за дня в день покупатели делают заявки либо для своих собственных животных, либо на магазин, смотря от того, какой клиент.

По области и городу работают торговые представители - преимущественно по торговым точкам. У каждого торгового представителя по несколько точек, в каждой из которых имеется лицо, ответственное за поставку, заказ и оплату. Торговый представитель с этим ответственным лицом обговаривают заказ, сроки оплаты, возникающие вопросы, а может быть и небольшие проблемы.

Бухгалтер, получив заказ, выписывают товар и отдают заявку торговому представителю.

Торговый представитель доставляют товар до необходимого заказчика. В зависимости с прописанными условиями оплаты в договоре покупатели оплачивают наличным или безналичным путем.

Отправляя заказы по Каменскому району, руководство не учитывает тот фактор, что заявки сдаются вечером, продавцы не успевают собрать и подготовить товар. Порой товар не готов, не собран и не укомплектован. Приходиться делать все в спешке и бывают такие случаю, когда что - то не доложат или пересортируют.



В этом случае можно организовать работу следующим образом: торговые представители собирают заявки, продавцы спокойно собирают их на следующий день. То есть доставка осуществлялась бы через день. Это было бы приемлемо с учетом того, что в организации работы введены штрафные санкции. Следует отметить, что в компании большая текучесть кадров, что отрицательно сказывается на ее работе.

Ассортимент приоритетной продукции ООО «НИМФА» огромен. Любая единица товара из всего ассортимента удовлетворяет одну потребность в его покупке: здоровье домашних любимцев. Например, у собаки пищевая непереносимость корма. Покупатели отдают предпочтение корму под названием Hypoallergenik (диета для собак при пищевой аллергии). В итоге в течение недели пищеварение животного приходит в норму, что доказано ветеринарами. Такой же корм имеется и для кошек.

Товарный ассортимент характеризуется широтой - количеством товарных категорий, а также глубиной - количеством позиций в каждой товарной категории.

Характеристика ассортимента.

1. Широкий ассортимент (огромное разнообразие товаров):

- позволяет диверсифицировать товары;

- ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте;

- необходимость вложения ресурсов и знаний в разнообразные категории продукции;

- выделения больших площадей под хранение товаров.

2. Глубокий ассортимент (Сенсибл - корм для кошек с чувствительным пищеварением, для кошек привередливых к еде):

- удовлетворяет нужды многих покупательских групп в одном товаре;

- оптимизирует использование торговых и складских помещений;

- препятствует появлению конкурентов;

- дает возможность предлагать более широкий диапазон цен и

-стимулировать деятельность дилеров;

- увеличивает расходы на поддержание товарных запасов и выполнение заказов на поставку;

- возникают трудности в дифференциации нескольких схожих ассортиментных позиций.

3. Насыщенность ассортимента (большой выбор бридовских кормов - по породам - только у этой линейки кормов такой огромный выбор).

Решение задач формирования ассортимента в рамках товарной политики фирма преследует цель определения оптимальной (или близкой к этому) структуры товарного предложения. При этом учитываются как потребительские требования целевого рынка (или отдельных его сегментов), так и ресурсные возможности предприятия с тем, чтобы обеспечить, с одной стороны, высокий уровень удовлетворенности потребителей, с другой - приемлемые издержки производства. Решение такой задачи не возможно, если фирма не будет использовать приведенные выше показатели оценки ассортимента. Таким образом, суть формирования товарного ассортимента состоит в планировании на базе данных показателей всех видов хозяйственной деятельности предприятия, направленных на отбор продуктов для производства и предложения рынку. Это как бы формирование портфеля товаров, характеризующегося приемлемой и для рынка, и для предприятия широтой и глубиной ассортимента, возрастной структурой входящих в него товаров, соответствием предлагаемых товаров ожиданиям покупателей, оптимальным (или близким к этому) сочетанием различных видов товаров в портфеле.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изучив работу исследуемого мною предприятия можно сделать следующие выводы: компания «НИМФА» является коммерческой организацией, главной целью которого - получение прибыли. Приоритетным направлением данной компании является оптовая и розничная торговля кормами для животных, в том числе известнейший на сегодняшний день корм премиум-класса ROYAL CANIN. Компания «НИМФА» является официальным дилером ROYAL CANIN в городе Каменск-Уральский и Каменском районе. Корм Роял Канин не является дешевым, поэтому покупатели это те, которые могут себе это позволить.

Компания держит статус юридического лица, чья деятельность регулируется государственными органами.

Потребителями данного товара выступают ветклиники, зоомагазины, заводчики и физические лица, содержащие в доме домашнее животное.

Стоит отметить, что проблем с поставками товара не возникает.

В ходе работы был отмечен географический сегмент рынка, хотя стоило отметить демографический (разный уровень дохода, возраст), психографические и поведенческие.

Также были выявлены преимущества и недостатки линейной организационной структуры, охарактеризован ассортимент.

В дополнение хотелось бы еще раз напомнить о текучести кадров. Это не случайно. Хочется задать вопрос "Кто захочет работать в условиях морального давления? Кто захочет работать за штрафные баллы, а не за вознаграждение?" Да, во многом здесь играет роль человеческого фактора. Но на это хочется сказать - кто не работает, тот не ошибается. Скорее всего, как смотрящему со стороны, я бы посоветовала руководству больше сосредотачивать силы и время на приоритетные направления деятельности, а не бросаться в ту степь, где хоть и минимально, но пахнет деньгами.

Пока проходила практику отметила также оборудование рабочих мест.

На счет технического оборудования сказать нечего, а вот по поводу площади офиса и склада есть. Очень мала площадь рабочего места, все документы, грубо говоря, в одной куче, что приводит к беспорядку и потере нужных бумаг.

Время обеденного перерыва не регламентировано. Сотрудник не может отлучиться со своего рабочего места более чем на 1 час.

Если характеризовать предприятие с экономической точки зрения, то здесь все отлично, единственное, что показалось на мой взгляд, "хромает" организация самого процесса работы. В некоторой степени это связано с организационной структурой предприятия. Самый главный недостаток - сотрудники перекладывают ответственность, что приводит к разладу коллектива. А ведь хорошо слаженный коллектив является залогом успеха. Мотивирование сотрудников очень плохо выражено, что также отрицательно влияет на деятельность компании.


Список источников:

1. И.А. Бланк «Управление торговым предприятием» М. 1998 «Тандем»

2. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. " Основы оптовой торговли.Практический курс." М.1996 «Наше дело»

3. "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник М. 2006 «Экономика и жизнь»

4. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 2005.

5. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2006.

6. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.

7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 2005. - 320с.

8. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010

10. Закон РФ «О защите прав потребителей с изменениями за 2010 г.

11. Устав компании ООО «НИМФА».