Файл: Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по предмету Физика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 381
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Демонстрационный вариант диагностической работы
для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей
по предмету «Физика»
Настоящий демонстрационный вариант диагностической работы предназначен для оценки компетенций учителей в рамках реализации проекта «Оценка компетенций педагогических работников образовательных организаций». Он дает возможность получить представление о структуре диагностической работы, количестве заданий, форме заданий, уровнях сложности заданий и критериях оценки их выполнения.
Содержание диагностической работы
Часть 1. Задания для оценки предметных компетенций
Задание 1. Маша не очень уверено снимает показания с измерительных приборов. Поэтому при выполнении лабораторной работы сфотографировала прибор и дома показала брату фотографию и свои записи. Брат, учась по физике на пятерки, одобрил только одну запись. Отметьте, какую запись одобрил брат Маши, если погрешность прямого измерения составляет цену деления прибора:
-
4,57 В -
(4,6 ± 0,2) В -
(4,3 ± 0,2) В -
(4,3 ± 0,1) В
Ответ: ____________
Задание 2. Учитель проверял освоение учениками учебного материала, предложил для каждого физического понятия из первого столбца подобрать соответствующий пример из второго столбца. Выполните задание учителя: запишите в таблицу под буквой соответствующую ей цифру.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А. Физическая величина | 1) инерциальная система отсчёта |
Б. Физическое явление | 2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение |
B. Физический закон (закономерность) | 3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю |
| 4) секундомер |
| 5) средняя скорость |
Ответ:
А | Б | В |
| | |
Задание 3. После изучения кинематики учитель, проверяя усвоение графического представления движения, предложил задание, в текст которого необходимо вставить пропущенное слово: «На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v от времени t для тела, движущегося прямолинейно. Участок CD соответствует … движению». Запишите верный ответ.
Ответ: ____________
Задание 4. При рассмотрении вопросов молекулярной физики в школьном курсе физики используются модели. Выберите из приведенного списка физические модели этой темы:
-
материальная точка -
идеальный газ -
абсолютно твердое тело -
капельная модель ядра -
модель теплоизолированной системы
Ответ: ____________
Задание 5. На рисунке изображена схема участка электрической цепи.
Выберите правильное утверждение:
-
Если оба ключа замкнуты, напряжение на конденсаторе 1 равно напряжению на конденсаторе 4. -
Если оба ключа замкнуты, емкость батареи конденсаторов больше 2 нФ. -
Если замкнут только ключ К1, емкость батареи конденсаторов больше 3 нФ. -
Если замкнут только ключ К2, емкость батареи конденсаторов больше 1 нФ.
Ответ: ____________
Задание 6. В результате длительного использования на листе со структурно-логической схемой стерлась надпись. Восстановите её: запишите термин, который должен стоять в пустой ячейке:
1.
2.
Ответ: ____________
Задание 7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица:
Таблица. Плотность и удельное сопротивление веществ
№ | Вещество | Плотность в твёрдом состоянии, г/см3 | Удельное электрическое сопротивление (при 20 °С), Ом мм2/м |
1. | Алюминий | 2,7 | 0,028 |
2. | Константан (сплав) | 8,8 | 0,5 |
3. | Латунь | 8,4 | 0,07 |
4. | Никелин (сплав) | 8,8 | 0,4 |
5. | Нихром (сплав) | 8,4 | 1,1 |
Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня верные утверждения. Укажите их номера:
-
При равных размерах проводник из никелина будет иметь меньшее электрическое сопротивление по сравнению с проводником из нихрома. -
При одинаковых размерах проводник из латуни будет иметь самое маленькое электрическое сопротивление из представленных в таблице. -
Проводник из алюминия при одинаковых размерах будет иметь меньшую массу, чем проводник из константана, но большее сопротивление. -
Спираль в нагревательных элементах фенов и тепловых пушек лучше делать из нихрома. -
При равной массе и площади поперечного сечения проводник из константана будет иметь такую же длину, как из никелина.
Ответ: ____________
Задание 8. Расположите микрочастицы, имеющие одинаковую волну де Бройля, в порядке увеличения скорости их движения:
-
альфа-частица -
атом трития -
электрон -
фотон -
протон
Ответ:
| | | | |
Задание 9. На непрозрачную ширму, в которой проделаны две узкие параллельные щели на расстоянии 0,4 мм друг от друга, нормально падает белый свет (длины волн от 400 нм до 780 нм). За ширмой на расстоянии 8 м находится экран. Какие из следующих утверждений правильные, а какие – неправильные?
Установите соответствие между утверждениями и группами результатов, внесите результаты в таблицу:
Утверждения | Группы результатов |
А. В центре интерференционной картины на экране находится темная полоса. |
|
Б. Интерференционный максимум нулевого порядка имеет радужную окраску. |
|
В. В первом интерференционном максимуме красная полоса расположена ближе к центру экрана, чем фиолетовая. | |
Г. Ширина первого интерференционного максимума больше 6 мм. | |
Ответ:
А | В | В | Г |
| | | |
Задание 10. Один моль идеального одноатомного газа совершает процесс, при котором давление растет пропорционально объему по закону ???? = ????V. Газу сообщили количество теплоты Q=33,2 Дж. На сколько при этом изменилась температура газа? Выберите верный вариант ответа:
-
1,6 К -
2 К -
4 К -
33,2 К
Ответ: ____________
Часть 2. Задания для оценки методических компетенций
Задание 11. Выберите из предложенного перечня предметные результаты освоения содержания, планируемые по разделу «Тепловые явления» для основного общего образования и запишите цифры, под которыми они указаны:
-
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. -
Понимание и способность описывать и объяснять такие физические явления, как конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация), плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении. -
Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять их на практике. -
Умение измерять и определять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха. -
Умение использовать математический аппарат для решения теоретических и практических задач термодинамики, сопоставлять математическую формулировку закона с реальным физическим явлением. -
Умение использовать полученные знания в повседневной жизни. -
Владение экспериментальными методами исследования и приемами действия в нестандартных ситуациях.
Ответ: ____________
Задание 12. Планирование предметных результатов согласно ФГОС СОО,
как и на уровне основного общего образовании, предполагает дифференциацию по двум группам результатов: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Группа результатов «Выпускник научится», представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечиваются учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся.
Установите соответствие между перечнем планируемых предметных результатов освоения содержания предмета «Физика» на уровне среднего общего образования и соответствующей группой результатов:
Планируемые предметные результаты по учебному предмету «Физика» на уровне среднего общего образования | Группы результатов |
А. Решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей | 1) «Выпускник научится» (базовый уровень) |
Б. Использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента | 2) «Выпускник получит возможность научиться» (базовый уровень) |
В. Демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками | 3) «Выпускник научится» (углубленный уровень) |
Г. Решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией | 4) «Выпускник получит возможность научиться» (углубленный уровень) |
Д. Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия | |
Е. Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей | |
Ж. Различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании | |
Ответ: