Файл: Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по предмету Физика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 381

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Демонстрационный вариант диагностической работы

для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей

по предмету «Физика»
Настоящий демонстрационный вариант диагностической работы предназначен для оценки компетенций учителей в рамках реализации проекта «Оценка компетенций педагогических работников образовательных организаций». Он дает возможность получить представление о структуре диагностической работы, количестве заданий, форме заданий, уровнях сложности заданий и критериях оценки их выполнения.
Содержание диагностической работы

Часть 1. Задания для оценки предметных компетенций
Задание 1. Маша не очень уверено снимает показания с измерительных приборов. Поэтому при выполнении лабораторной работы сфотографировала прибор и дома показала брату фотографию и свои записи. Брат, учась по физике на пятерки, одобрил только одну запись. Отметьте, какую запись одобрил брат Маши, если погрешность прямого измерения составляет цену деления прибора:


  1. 4,57 В

  2. (4,6 ± 0,2) В

  3. (4,3 ± 0,2) В

  4. (4,3 ± 0,1) В


Ответ: ____________
Задание 2Учитель проверял освоение учениками учебного материала, предложил для каждого физического понятия из первого столбца подобрать соответствующий пример из второго столбца. Выполните задание учителя: запишите в таблицу под буквой соответствующую ей цифру.


ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А. Физическая величина

1) инерциальная система отсчёта

Б. Физическое явление

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение

B. Физический закон (закономерность)

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю




4) секундомер




5) средняя скорость


Ответ:

А

Б

В












Задание 3. После изучения кинематики учитель, проверяя усвоение графического представления движения, предложил задание, в текст которого необходимо вставить пропущенное слово: «На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v от времени t для тела, движущегося прямолинейно. Участок CD соответствует движению». Запишите верный ответ.


Ответ: ____________

Задание 4. При рассмотрении вопросов молекулярной физики в школьном курсе физики используются модели. Выберите из приведенного списка физические модели этой темы:


  1. материальная точка

  2. идеальный газ

  3. абсолютно твердое тело

  4. капельная модель ядра

  5. модель теплоизолированной системы


Ответ: ____________


Задание 5. На рисунке изображена схема участка электрической цепи.
Выберите правильное утверждение:




  1. Если оба ключа замкнуты, напряжение на конденсаторе 1 равно напряжению на конденсаторе 4.

  2. Если оба ключа замкнуты, емкость батареи конденсаторов больше 2 нФ.

  3. Если замкнут только ключ К1, емкость батареи конденсаторов больше 3 нФ.

  4. Если замкнут только ключ К2, емкость батареи конденсаторов больше 1 нФ.


Ответ: ____________
Задание 6. В результате длительного использования на листе со структурно-логической схемой стерлась надпись. Восстановите её: запишите термин, который должен стоять в пустой ячейке:

1.

2.

Ответ: ____________
Задание 7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица:
Таблица. Плотность и удельное сопротивление веществ



Вещество

Плотность в твёрдом состоянии, г/см3

Удельное электрическое

сопротивление (при 20 °С),

Ом мм2

1.

Алюминий

2,7

0,028

2.

Константан (сплав)

8,8

0,5

3.

Латунь

8,4

0,07

4.

Никелин (сплав)

8,8

0,4

5.

Нихром (сплав)

8,4

1,1



Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня верные утверждения. Укажите их номера:

  1. При равных размерах проводник из никелина будет иметь меньшее электрическое сопротивление по сравнению с проводником из нихрома.

  2. При одинаковых размерах проводник из латуни будет иметь самое маленькое электрическое сопротивление из представленных в таблице.

  3. Проводник из алюминия при одинаковых размерах будет иметь меньшую массу, чем проводник из константана, но большее сопротивление.

  4. Спираль в нагревательных элементах фенов и тепловых пушек лучше делать из нихрома.

  5. При равной массе и площади поперечного сечения проводник из константана будет иметь такую же длину, как из никелина.


Ответ: ____________

Задание 8. Расположите микрочастицы, имеющие одинаковую волну де Бройля, в порядке увеличения скорости их движения:


  1. альфа-частица

  2. атом трития

  3. электрон

  4. фотон

  5. протон


Ответ:

















Задание 9. На непрозрачную ширму, в которой проделаны две узкие параллельные щели на расстоянии 0,4 мм друг от друга, нормально падает белый свет (длины волн от 400 нм до 780 нм). За ширмой на расстоянии 8 м находится экран. Какие из следующих утверждений правильные, а какие – неправильные?

Установите соответствие между утверждениями и группами результатов, внесите результаты в таблицу:


Утверждения

Группы результатов

А. В центре интерференционной картины на экране находится темная полоса.

  1. Верно




Б. Интерференционный максимум нулевого порядка имеет радужную окраску.

  1. Не верно

В. В первом интерференционном максимуме красная полоса расположена ближе к центру экрана, чем фиолетовая.




Г. Ширина первого интерференционного максимума больше 6 мм.





Ответ:

А

В

В

Г














Задание 10. Один моль идеального одноатомного газа совершает процесс, при котором давление растет пропорционально объему по закону ???? = ????V. Газу сообщили количество теплоты Q=33,2 Дж. На сколько при этом изменилась температура газа? Выберите верный вариант ответа:


  1. 1,6 К

  2. 2 К

  3. 4 К

  4. 33,2 К


Ответ: ____________

Часть 2. Задания для оценки методических компетенций
Задание 11. Выберите из предложенного перечня предметные результаты освоения содержания, планируемые по разделу «Тепловые явления» для основного общего образования и запишите цифры, под которыми они указаны:

  1. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

  2. Понимание и способность описывать и объяснять такие физические явления, как конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация), плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении.

  3. Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять их на практике.

  4. Умение измерять и определять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха.

  5. Умение использовать математический аппарат для решения теоретических и практических задач термодинамики, сопоставлять математическую формулировку закона с реальным физическим явлением.

  6. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

  7. Владение экспериментальными методами исследования и приемами действия в нестандартных ситуациях.


Ответ: ____________

Задание 12. Планирование предметных результатов согласно ФГОС СОО,
как и на уровне основного общего образовании, предполагает дифференциацию по двум группам результатов: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Группа результатов «Выпускник научится», представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечиваются учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся.



Установите соответствие между перечнем планируемых предметных результатов освоения содержания предмета «Физика» на уровне среднего общего образования и соответствующей группой результатов:


Планируемые предметные результаты по учебному предмету «Физика» на уровне среднего общего образования

Группы результатов


А. Решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей

1) «Выпускник научится» (базовый уровень)

Б. Использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента

2) «Выпускник получит возможность научиться» (базовый уровень)

В. Демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками

3) «Выпускник научится» (углубленный уровень)

Г. Решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели,
так и на тексты с избыточной информацией

4) «Выпускник получит возможность научиться» (углубленный уровень)

Д. Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия




Е. Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей




Ж. Различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании





Ответ: