Файл: Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по предмету Физика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж























Задание 13. В структуре урока открытия нового знания традиционно выделяют следующие этапы:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии;

  3. Этап выявления места и причины затруднения;

  4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

  5. Этап реализации построенного проекта;

  6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  8. Этап включения в систему знаний и повторения;

  9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Какой вариант организации познавательной деятельности школьников на уроке по теме «Сила Архимеда» в 7 классе, по Вашему мнению, будет оптимальным на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии? Укажите цифру, которой он обозначен, и обоснуйте свой выбор.


  1. Ученики выписывают из учебника определение понятия «выталкивающая сила», вывод формулы для расчета выталкивающей силы.

  2. Ученики пытаются самостоятельно объяснить, почему меняются показания динамометра, на котором подвешен груз, при помещении груза в жидкость и предсказать от чего могут зависеть изменения показаний.

  3. Учитель показывает и объясняет опыт по измерению веса одного и того же груза динамометром в воздухе и в воде.

  4. Ученики читают параграф учебника и отвечают на вопросы.


Ответ: ____________

Задание 14. В процессе подготовки к учебному занятию по теме «Газовые законы» учитель обдумывал следующие формулировки образовательной задачи учебного занятия:
Укажите, какой вариант ответа является полным и исчерпывающим:

    1. Раскрыть требования к усвоению элементов знания: понятий (давление, объем, температура); фактов (опытное обоснование молекулярно-кинетической теории); газовых законов (Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля).

    2. Обосновать роль научных идей, составляющих базис уравнения состояния идеального газа на основе научных фактов, физических понятий, связей между ними.

    3. Раскрыть методику изучения уравнения состояния идеального газа как одного из компонентов знания по плану: а) исторические сведения об открытии закона; б) связи между какими величинами устанавливает; в) эксперимент (натурный, мысленный) по установлению связей между величинами; г) границы применимости закона; д) практическая значимость закона.

    4. Обосновать и раскрыть историю открытия газовых законов, выявить трудности, восстановить догадки ученых, идеи, составившие суть законов.



Ответ: ____________

Задание 15. В процессе разработки проекта урока по теме «Электромагнитные волны» Вам необходимо спланировать использование электронных ресурсов в соответствии с различными видами учебной деятельности. Соотнесите предлагаемый электронный ресурс с видом учебной деятельности, для организации которой целесообразно использовать данный ресурс. Запишите правильный ответ в таблицу:


Вид учебной деятельности

Электронный ресурс

А. Демонстрация видео экспериментов по теме «Электромагнитные волны»

1) платформа Kahoot

Б. Дальнейшее обсуждение результатов урока в сети Интернет

2) образовательный канал на YouTube

В. Игра-соревнование в командах

3) ресурс Google Forms

Г. Совместное создание коллажа по теме «Электромагнитные волны»

4) группа Vkontakte «Мир, в котором я живу»

Д. Массовый опрос по теме «Электромагнитные волны вокруг нас»

5) виртуальная доска Padlet


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

















Задание 16. В классе учатся дети с различными нозологиями. Какими рекомендациями Вы будете руководствоваться при организации изучения новой темы в таком классе, чтобы каждый ребенок мог воспринимать ее максимально эффективно? Соотнесите предлагаемый формат работы педагога с видом нозологии, для ребенка с которой необходимо использовать данный подход. Запишите правильные ответы в таблицу:


Рекомендации для педагогов

Вид нозологии ребенка

А. Использовать на занятии реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни

1) нарушение слуха

Б. При постановке ребенку задания использовать несложные высказывания

2) нарушение зрения

В. Нельзя поворачиваться к ребенку боком или спиной

3) нарушение кинестезии, ДЦП с неврологическим характером двигательных расстройств

Г. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов

4) расстройство аутистического спектра

Д. Демонстрируемые изображения должны быть простыми, без лишних деталей




Е. Демонстрационный материал предъявлять для рассмотрения неподвижно, на контрастном фоне




Ж. Чаще использовать манипуляции с предметами




З. Подбираемые видеоматериалы должны быть с субтитрами




И. Использовать прием формирующей проекции («И Алеша помнит про порядок на столе, и Маша смотрит внимательно…»)




К. Следить за тем, чтобы ребенок быстро находил говорящего взглядом







Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К
































Задание 17. Ученик 11 класса выполнял задания Всероссийской проверочной работы по физике. Ознакомьтесь с заданием, критериями его оценивания и работой ученика:

Проверьте работу ученика в соответствии с предложенными критериями и выставьте итоговый балл за задание.
З адание для учащихся

Первые 30 мин. Катя двигалась по прямолинейному участку дороги на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а затем в течение получаса пешком со скоростью 6 км/ч. Постройте график зависимости координаты Кати от времени на всем пути. Начало координат соответствует началу движения, ось x совпадает с направлением движения девочки.

Работа ученика



Критерии оценивания


Ответ: ____________

Задание 18. Ученик 11 класса выполнял задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике. Ознакомьтесь с заданием, критериями его оценивания и работой ученика.

Проверьте работу ученика в соответствии с предложенными критериями и выставьте итоговый балл за задание.
На плоскую пластинку падает электромагнитное излучение. Фотоэлектроны удаляются от поверхности пластинки на расстояние не более 8,75 см в задерживающем однородном электрическом поле, перпендикулярном пластинке. Напряжённость поля 100 В/м. Работа выхода электрона с поверхности цинка 3,74 эВ. Какова длина волны падающего излучения?


Возможное решение



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

  1. записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, формула связи разности потенциалов с напряженностью однородного электростатического поля, формула работы электростатического поля, закон сохранения энергии);

  2. описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

  3. проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

  4. представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

3


Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования.
Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).

И (ИЛИ)

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.

И (ИЛИ)

Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.

ИЛИ

В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

Максимальный балл

3




Работа ученика



Ответ: ____________
Система оценивания диагностической работы

Часть 1. Задания для оценки предметных компетенций

задания

Уровень сложности, тип задания

Верный ответ

Критерий оценивания



Базовый

Задание закрытого типа с выбором одного верного ответа из предложенных

2

2 балла – правильный ответ;

0 баллов – неверный ответ или его отсутствие



Базовый

Задание закрытого типа на установление соответствия




А

Б

В

5

3

2




2 балла – правильный ответ (точное соответствие);

1 балл – 2 верных соответствия;

0 баллов – все остальные случаи



Базовый

Задание открытого типа на дополнение

равноускоренному

2 балла – правильный ответ;

0 баллов – все остальные случаи



Базовый

Задание закрытого типа с выбором нескольких верных вариантов ответа из предложенных (3 из 5 или 2 из 5)

25

(в любой последовательности)

2 балла – правильный ответ (цифры в любой последовательности);

1 балл – 1 неверный знак ИЛИ верные цифры и 1 «лишний» знак;

0 баллов – все остальные случаи



Повышенный

Задание закрытого типа с выбором одного верного ответа из предложенных вариантов

1

3 балла – правильный ответ;

0 баллов – все остальные случаи



Базовый

Задание открытого типа на дополнение

1. Теплопередача

2. Теплопроводность

2 балла – правильный ответ (полное соответствие);

1 балл – 1 верное соответствие;

0 баллов – все остальные случаи



Повышенный

Задание закрытого типа с выбором нескольких верных вариантов ответа из предложенных (3 из 5 или 2 из 5)

145

(в любой последовательности)

3 балла – полный правильный ответ
(цифры в любой последовательности);

2 балла – 1 неверный ИЛИ верные ответы и 1 «лишний» знак;

0 баллов – все остальные случаи



Базовый

Задание закрытого типа на установление последовательности

12534

2 балла – правильный ответ (полное соответствие);

0 баллов – все остальные случаи



Высокий

Задание закрытого типа на установление соответствия




А

Б

В

Г

2

2

2

1




4 балла – правильный ответ (полное соответствие);

3 балла – 3 совпадения с верным ответом;

2 балла – 2 совпадения с верным ответом;

0 баллов – все остальные случаи



Высокий

Задание закрытого типа с выбором ответа одного из предложенного перечня

2

4 балла – правильный ответ;

0 баллов – все остальные случаи



Часть 2. Задания для оценки методических компетенций

задания

Уровень сложности, тип задания

Верный ответ

Критерий оценивания



Базовый

Задание закрытого типа с выбором нескольких верных вариантов ответа из предложенных в перечне

2346

(в любой последовательности)

2 балла – правильный ответ (цифры в любой последовательности);

1 балл – 3 верных цифры в любой последовательности ИЛИ 5 цифр: 4 верных цифры и 1 «лишняя»;

0 баллов – все остальные случаи



Базовый

Задание закрытого типа на установление соответствия




А

Б

В

Г

2

4

1

3




Д

Е

Ж

4

3

1




2 балла – правильный ответ (полное соответствие, 7 знаков);

1 балл – 6-4 совпадений с верным ответом;

0 баллов – все остальные случаи



Базовый

Задание закрытого типа с выбором ответа одного из предложенных в перечне

2

2 балла – правильный ответ;

0 баллов – все остальные случаи



Повышенный

Задание закрытого типа с выбором ответа одного из предложенных в перечне

3

3 балла – правильный ответ;

0 баллов – все остальные случаи



Повышенный

Задание закрытого типа на установление соответствия




А

Б

В

Г

Д

2

4

1

5

3




*при условии, что в ответе 5 знаков:

3 балла – правильный ответ (полное соответствие);

2 балла - допущена 1 ошибка;

1 балл - допущено 2 ошибки;

0 баллов - допущено 3, более 3 ошибок или ответ отсутствует
*при условии, что в ответе 10 знаков:

3 балла – правильный ответ (полное соответствие);

2 балла - допущены 1-2 ошибки;

1 балл - допущены 3 ошибки;

0 баллов - допущены 4, более 4 шибок или ответ отсутствует



Повышенный

Задание закрытого типа на установление соответствия




А

Б

В

Г

Д

2

4

1

3

2




Е

Ж

З

И

К

2

3

1

4

1




3 балла – правильный ответ (полное соответствие);

2 балла – допущены 1-2 ошибки;

1 балл – допущено 3 ошибки;

0 баллов – допущено 4, более 4 ошибок или ответ отсутствует



Повышенный

Задание открытого типа

«1» или «1 балл»

3 балла – правильный ответ;

0 баллов – все остальные случаи



Высокий

Задание открытого типа

«3» или «3 балла»

4 балла – правильный ответ;

0 баллов – все остальные случаи