Файл: Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по предмету Физика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
| | | | | | |
Задание 13. В структуре урока открытия нового знания традиционно выделяют следующие этапы:
-
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; -
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии; -
Этап выявления места и причины затруднения; -
Этап построения проекта выхода из затруднения; -
Этап реализации построенного проекта; -
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; -
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; -
Этап включения в систему знаний и повторения; -
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Какой вариант организации познавательной деятельности школьников на уроке по теме «Сила Архимеда» в 7 классе, по Вашему мнению, будет оптимальным на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии? Укажите цифру, которой он обозначен, и обоснуйте свой выбор.
-
Ученики выписывают из учебника определение понятия «выталкивающая сила», вывод формулы для расчета выталкивающей силы. -
Ученики пытаются самостоятельно объяснить, почему меняются показания динамометра, на котором подвешен груз, при помещении груза в жидкость и предсказать от чего могут зависеть изменения показаний. -
Учитель показывает и объясняет опыт по измерению веса одного и того же груза динамометром в воздухе и в воде. -
Ученики читают параграф учебника и отвечают на вопросы.
Ответ: ____________
Задание 14. В процессе подготовки к учебному занятию по теме «Газовые законы» учитель обдумывал следующие формулировки образовательной задачи учебного занятия:
Укажите, какой вариант ответа является полным и исчерпывающим:
-
Раскрыть требования к усвоению элементов знания: понятий (давление, объем, температура); фактов (опытное обоснование молекулярно-кинетической теории); газовых законов (Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля). -
Обосновать роль научных идей, составляющих базис уравнения состояния идеального газа на основе научных фактов, физических понятий, связей между ними. -
Раскрыть методику изучения уравнения состояния идеального газа как одного из компонентов знания по плану: а) исторические сведения об открытии закона; б) связи между какими величинами устанавливает; в) эксперимент (натурный, мысленный) по установлению связей между величинами; г) границы применимости закона; д) практическая значимость закона. -
Обосновать и раскрыть историю открытия газовых законов, выявить трудности, восстановить догадки ученых, идеи, составившие суть законов.
Ответ: ____________
Задание 15. В процессе разработки проекта урока по теме «Электромагнитные волны» Вам необходимо спланировать использование электронных ресурсов в соответствии с различными видами учебной деятельности. Соотнесите предлагаемый электронный ресурс с видом учебной деятельности, для организации которой целесообразно использовать данный ресурс. Запишите правильный ответ в таблицу:
Вид учебной деятельности | Электронный ресурс |
А. Демонстрация видео экспериментов по теме «Электромагнитные волны» | 1) платформа Kahoot |
Б. Дальнейшее обсуждение результатов урока в сети Интернет | 2) образовательный канал на YouTube |
В. Игра-соревнование в командах | 3) ресурс Google Forms |
Г. Совместное создание коллажа по теме «Электромагнитные волны» | 4) группа Vkontakte «Мир, в котором я живу» |
Д. Массовый опрос по теме «Электромагнитные волны вокруг нас» | 5) виртуальная доска Padlet |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Задание 16. В классе учатся дети с различными нозологиями. Какими рекомендациями Вы будете руководствоваться при организации изучения новой темы в таком классе, чтобы каждый ребенок мог воспринимать ее максимально эффективно? Соотнесите предлагаемый формат работы педагога с видом нозологии, для ребенка с которой необходимо использовать данный подход. Запишите правильные ответы в таблицу:
Рекомендации для педагогов | Вид нозологии ребенка |
А. Использовать на занятии реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни | 1) нарушение слуха |
Б. При постановке ребенку задания использовать несложные высказывания | 2) нарушение зрения |
В. Нельзя поворачиваться к ребенку боком или спиной | 3) нарушение кинестезии, ДЦП с неврологическим характером двигательных расстройств |
Г. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов | 4) расстройство аутистического спектра |
Д. Демонстрируемые изображения должны быть простыми, без лишних деталей | |
Е. Демонстрационный материал предъявлять для рассмотрения неподвижно, на контрастном фоне | |
Ж. Чаще использовать манипуляции с предметами | |
З. Подбираемые видеоматериалы должны быть с субтитрами | |
И. Использовать прием формирующей проекции («И Алеша помнит про порядок на столе, и Маша смотрит внимательно…») | |
К. Следить за тем, чтобы ребенок быстро находил говорящего взглядом | |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
| | | | | | | | | |
Задание 17. Ученик 11 класса выполнял задания Всероссийской проверочной работы по физике. Ознакомьтесь с заданием, критериями его оценивания и работой ученика:
Проверьте работу ученика в соответствии с предложенными критериями и выставьте итоговый балл за задание.
З адание для учащихся
Первые 30 мин. Катя двигалась по прямолинейному участку дороги на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а затем в течение получаса пешком со скоростью 6 км/ч. Постройте график зависимости координаты Кати от времени на всем пути. Начало координат соответствует началу движения, ось x совпадает с направлением движения девочки.
Работа ученика
Критерии оценивания
Ответ: ____________
Задание 18. Ученик 11 класса выполнял задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике. Ознакомьтесь с заданием, критериями его оценивания и работой ученика.
Проверьте работу ученика в соответствии с предложенными критериями и выставьте итоговый балл за задание.
На плоскую пластинку падает электромагнитное излучение. Фотоэлектроны удаляются от поверхности пластинки на расстояние не более 8,75 см в задерживающем однородном электрическом поле, перпендикулярном пластинке. Напряжённость поля 100 В/м. Работа выхода электрона с поверхности цинка 3,74 эВ. Какова длина волны падающего излучения?
Возможное решение | |
| |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
| 3 |
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи | 1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Работа ученика
Ответ: ____________
Система оценивания диагностической работы
Часть 1. Задания для оценки предметных компетенций
№ задания | Уровень сложности, тип задания | Верный ответ | Критерий оценивания | ||||||||
| Базовый Задание закрытого типа с выбором одного верного ответа из предложенных | 2 | 2 балла – правильный ответ; 0 баллов – неверный ответ или его отсутствие | ||||||||
| Базовый Задание закрытого типа на установление соответствия |
| 2 балла – правильный ответ (точное соответствие); 1 балл – 2 верных соответствия; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Базовый Задание открытого типа на дополнение | равноускоренному | 2 балла – правильный ответ; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Базовый Задание закрытого типа с выбором нескольких верных вариантов ответа из предложенных (3 из 5 или 2 из 5) | 25 (в любой последовательности) | 2 балла – правильный ответ (цифры в любой последовательности); 1 балл – 1 неверный знак ИЛИ верные цифры и 1 «лишний» знак; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Повышенный Задание закрытого типа с выбором одного верного ответа из предложенных вариантов | 1 | 3 балла – правильный ответ; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Базовый Задание открытого типа на дополнение | 1. Теплопередача 2. Теплопроводность | 2 балла – правильный ответ (полное соответствие); 1 балл – 1 верное соответствие; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Повышенный Задание закрытого типа с выбором нескольких верных вариантов ответа из предложенных (3 из 5 или 2 из 5) | 145 (в любой последовательности) | 3 балла – полный правильный ответ (цифры в любой последовательности); 2 балла – 1 неверный ИЛИ верные ответы и 1 «лишний» знак; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Базовый Задание закрытого типа на установление последовательности | 12534 | 2 балла – правильный ответ (полное соответствие); 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Высокий Задание закрытого типа на установление соответствия |
| 4 балла – правильный ответ (полное соответствие); 3 балла – 3 совпадения с верным ответом; 2 балла – 2 совпадения с верным ответом; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||
| Высокий Задание закрытого типа с выбором ответа одного из предложенного перечня | 2 | 4 балла – правильный ответ; 0 баллов – все остальные случаи |
Часть 2. Задания для оценки методических компетенций
№ задания | Уровень сложности, тип задания | Верный ответ | Критерий оценивания | ||||||||||||||||||||
| Базовый Задание закрытого типа с выбором нескольких верных вариантов ответа из предложенных в перечне | 2346 (в любой последовательности) | 2 балла – правильный ответ (цифры в любой последовательности); 1 балл – 3 верных цифры в любой последовательности ИЛИ 5 цифр: 4 верных цифры и 1 «лишняя»; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||||||||||||||
| Базовый Задание закрытого типа на установление соответствия |
| 2 балла – правильный ответ (полное соответствие, 7 знаков); 1 балл – 6-4 совпадений с верным ответом; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||||||||||||||
| Базовый Задание закрытого типа с выбором ответа одного из предложенных в перечне | 2 | 2 балла – правильный ответ; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||||||||||||||
| Повышенный Задание закрытого типа с выбором ответа одного из предложенных в перечне | 3 | 3 балла – правильный ответ; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||||||||||||||
| Повышенный Задание закрытого типа на установление соответствия |
| *при условии, что в ответе 5 знаков: 3 балла – правильный ответ (полное соответствие); 2 балла - допущена 1 ошибка; 1 балл - допущено 2 ошибки; 0 баллов - допущено 3, более 3 ошибок или ответ отсутствует *при условии, что в ответе 10 знаков: 3 балла – правильный ответ (полное соответствие); 2 балла - допущены 1-2 ошибки; 1 балл - допущены 3 ошибки; 0 баллов - допущены 4, более 4 шибок или ответ отсутствует | ||||||||||||||||||||
| Повышенный Задание закрытого типа на установление соответствия |
| 3 балла – правильный ответ (полное соответствие); 2 балла – допущены 1-2 ошибки; 1 балл – допущено 3 ошибки; 0 баллов – допущено 4, более 4 ошибок или ответ отсутствует | ||||||||||||||||||||
| Повышенный Задание открытого типа | «1» или «1 балл» | 3 балла – правильный ответ; 0 баллов – все остальные случаи | ||||||||||||||||||||
| Высокий Задание открытого типа | «3» или «3 балла» | 4 балла – правильный ответ; 0 баллов – все остальные случаи |