Файл: Оценка технического состояния транспортных средств и возможности их модернизации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 664

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ


3

4

8

12

15

19

22

26

30

33

36

40

41

43



Введение

  1. Оценка технического состояния транспортных средств и возможности их модернизации

  2. Прогнозирование результатов по модернизации Т.С.

  3. Работа с базами по подбору запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости

  4. Проведение измерения узлов и деталей с целью подбора заменителей и определять их характеристики

  5. Проведение технического тюнинга автомобилей

  6. Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля

  7. Стайлинг автомобиля

  8. Оценка технического состояния производственного оборудования

  9. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования

10. Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика по ПМ03 “ Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств” было пройдена в полном объёме в количестве 72 часов на СТО « Фаворит авто».

Цели практики:

производить оценку технического состояния транспортных средств и возможности их модернизации.

-работе с нормативной и законодательной базой при подготовке Т.С. к модернизации.

- работа с базами по подбору запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости

- проведении измерений узлов и деталей с целью подбора заменителей и определять их характеристики.

- производить технический тюнинг автомобилей


- проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

- определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса.

Функции и задачи предприятия:

- изготовления необходимых деталей для ремонта автомобилей оборудование и агрегатов;

- оперативный контроль работы автопарка, оборудование и агрегатов на участке;

- реконструкции и монтаж промышленных и гражданских объектов;

- производство строительных материалов и конструкций.

Перечень основных работ из заданий, выполняемых в процессе практики, по ПМ03 “Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств” предоставлен в перечне отчётов.


  1. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ МОДЕРНИЗАЦИИ


Основным источником достоверной информации о техническом состоянии

каждого отдельно взятого автомобиля является технический контроль,

включающий осмотр и инструментальное (измерительное) диагностирование, осуществляемое с применением средств измерений. [8]

Техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект. В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно - технической документации и законодательным нормам).

Контроль технического состояния транспортного средства – это вид эксплуатационного технического контроля транспортного средства, при котором путем проведения контрольно-диагностических работ определяется соответствие элементов конструкции, оборудования и комплектации требованиям нормативных правовых актов транспортного средства. Контроль технического состояния транспортного средства проводится при государственном техническом осмотре или при экспресс-контроле на автотранспортных организациях. Однако контроль определяет только соответствие или несоответствие нормативным актам, в то время как в большинстве случаев необходим о установить конкретную неисправность, вызвавшую это несоответствие. В этом случае используется понятие технической диагностики.



Техническая диагностика – отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципы остроения и организации использования систем диагностирования.

Объект диагностирования – изделие (транспортное средство, автомобиль) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью. Результатом диагностирования является диагноз – заклю чение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.



Рис. 1. Схема определения технического состояния объекта: у — значение диагностического параметра; l – пробег.

Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго – к

технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего – к технической генетике. Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:

- выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;

- определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности требуются большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед ТО);

- выявление или уточнение перед ремонтом причин отказа или неисправности;

- контроль качества ТО и ремонта;

- прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей

в целом;

- сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством;

- установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика).

Контрольно-диагностические работы служат для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки и являются элементом управления технологическими процессами обслуживания и ремонта подвижного состава. Объем контрольно


- диагностических работ для современных автомобилей составляет по отношению к объему исполнительской части около 30 %.

При диагностировании выявляют автомобили, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения, а перед ТО определяют потребность в устранении неисправностей или проведении ремонта, контролируют качество ТО и ремонта, определяют возможность исправной работы агрегатов и механизмов автомобиля в предстоящем межконтрольном робеге, собирают и обрабатывают информацию, необходимую для управления производством.

В системе управления технической службой АТО диагностирование является

информационно-контролирующим блоком, подчиненным отделу управления производством.

Диагностирование – это более совершенная форма проведения контрольных работ ввиду:

- объективности и достоверности оценки технического состояния автомобилей, что достигается применением инструментальных методов проверки;

- возможности определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобилей (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.);

- наличия условий для повышения надежности и организованности функционирования производства ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления им.



  1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ Т.С.


Под модернизацией (реконструкцией) подразумеваются работы, приведшие к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (в нашем случае – автомобиля) с пересмотром срока полезного использования по этому объекту (п. 20 ПБУ 6/01). Итак, восстановление автомобиля может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты на модернизацию (реконструкцию) после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля, если в результате улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) (п. 27 ПБУ 6/01).

Затраты, связанные с модернизацией (включая затраты по модернизации автомобиля, осуществляемой во время капитального ремонта), отражаются в регистрах учета аналогично капитальным вложениям.


Модернизация автомобилей (обычно в виде дооборудования) встречается значительно реже, чем ремонт. Она возникает в том случае, если заменяются вполне работоспособные детали (узлы), причем новые отличаются мощностью, удобством пользования, экономичностью, безопасностью и пр. Например, это могут быть:

1) замена двигателя, коробки передач (например, механической на автоматическую);

2) установка дополнительных элементов безопасности (воздушных подушек);

3) установка дополнительного топливного оборудования (по видам топлива – газ вместо бензина или система для экономии ГСМ);

4) дооборудование всякого рода удобствами, начиная с магнитолы и сигнализации и заканчивая электрообогревом сидений и зеркал;

5) дооборудование дистанционным пуском двигателя или открыванием багажника с водительского места. Затраты, связанные с улучшением технических характеристик транспорта, на себестоимость не относятся.

Пример

Предприятие, на балансе которого находится автомобиль, решило заменить двигатель в связи со значительным его износом. Для замены был приобретен двигатель большей мощности Стоимость купленного двигателя составила 177 000 руб. (в том числе НДС – 27 000 руб.).

Рыночная стоимость старого двигателя – 32 000 руб. Модернизация выполнена собственными силами. Расходы, связанные с модернизацией автомобиля (зарплата рабочих, налоги, связанные с зарплатой, и пр.), составили 6000 руб. Переоценки автомобиля не было.

Операции, связанные с модернизацией автомобиля, в учете отражаются следующим образом.

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 150 000 руб. (177 000 руб. – 27 000 руб.) – оприходован новый двигатель к автомобилю;

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 27 000 руб. – отражен НДС по новому двигателю к автомобилю;

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетные счета»