Файл: Оценка технического состояния транспортных средств и возможности их модернизации.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 664
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3 |
4 |
8 |
12 |
15 |
19 |
22 |
26 |
30 |
33 |
36 |
40 |
41 |
43 |
Введение
-
Оценка технического состояния транспортных средств и возможности их модернизации -
Прогнозирование результатов по модернизации Т.С. -
Работа с базами по подбору запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости -
Проведение измерения узлов и деталей с целью подбора заменителей и определять их характеристики -
Проведение технического тюнинга автомобилей -
Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля -
Стайлинг автомобиля -
Оценка технического состояния производственного оборудования -
Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования
10. Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика по ПМ03 “ Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств” было пройдена в полном объёме в количестве 72 часов на СТО « Фаворит авто».
Цели практики:
производить оценку технического состояния транспортных средств и возможности их модернизации.
-работе с нормативной и законодательной базой при подготовке Т.С. к модернизации.
- работа с базами по подбору запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости
- проведении измерений узлов и деталей с целью подбора заменителей и определять их характеристики.
- производить технический тюнинг автомобилей
- проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.
- определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса.
Функции и задачи предприятия:
- изготовления необходимых деталей для ремонта автомобилей оборудование и агрегатов;
- оперативный контроль работы автопарка, оборудование и агрегатов на участке;
- реконструкции и монтаж промышленных и гражданских объектов;
- производство строительных материалов и конструкций.
Перечень основных работ из заданий, выполняемых в процессе практики, по ПМ03 “Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств” предоставлен в перечне отчётов.
-
ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Основным источником достоверной информации о техническом состоянии
каждого отдельно взятого автомобиля является технический контроль,
включающий осмотр и инструментальное (измерительное) диагностирование, осуществляемое с применением средств измерений. [8]
Техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект. В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно - технической документации и законодательным нормам).
Контроль технического состояния транспортного средства – это вид эксплуатационного технического контроля транспортного средства, при котором путем проведения контрольно-диагностических работ определяется соответствие элементов конструкции, оборудования и комплектации требованиям нормативных правовых актов транспортного средства. Контроль технического состояния транспортного средства проводится при государственном техническом осмотре или при экспресс-контроле на автотранспортных организациях. Однако контроль определяет только соответствие или несоответствие нормативным актам, в то время как в большинстве случаев необходим о установить конкретную неисправность, вызвавшую это несоответствие. В этом случае используется понятие технической диагностики.
Техническая диагностика – отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципы остроения и организации использования систем диагностирования.
Объект диагностирования – изделие (транспортное средство, автомобиль) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.
Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью. Результатом диагностирования является диагноз – заклю чение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.
Рис. 1. Схема определения технического состояния объекта: у — значение диагностического параметра; l – пробег.
Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго – к
технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего – к технической генетике. Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:
- выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
- определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности требуются большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед ТО);
- выявление или уточнение перед ремонтом причин отказа или неисправности;
- контроль качества ТО и ремонта;
- прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей
в целом;
- сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством;
- установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика).
Контрольно-диагностические работы служат для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки и являются элементом управления технологическими процессами обслуживания и ремонта подвижного состава. Объем контрольно
- диагностических работ для современных автомобилей составляет по отношению к объему исполнительской части около 30 %.
При диагностировании выявляют автомобили, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения, а перед ТО определяют потребность в устранении неисправностей или проведении ремонта, контролируют качество ТО и ремонта, определяют возможность исправной работы агрегатов и механизмов автомобиля в предстоящем межконтрольном робеге, собирают и обрабатывают информацию, необходимую для управления производством.
В системе управления технической службой АТО диагностирование является
информационно-контролирующим блоком, подчиненным отделу управления производством.
Диагностирование – это более совершенная форма проведения контрольных работ ввиду:
- объективности и достоверности оценки технического состояния автомобилей, что достигается применением инструментальных методов проверки;
- возможности определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобилей (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.);
- наличия условий для повышения надежности и организованности функционирования производства ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления им.
-
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ Т.С.
Под модернизацией (реконструкцией) подразумеваются работы, приведшие к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (в нашем случае – автомобиля) с пересмотром срока полезного использования по этому объекту (п. 20 ПБУ 6/01). Итак, восстановление автомобиля может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на модернизацию (реконструкцию) после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля, если в результате улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) (п. 27 ПБУ 6/01).
Затраты, связанные с модернизацией (включая затраты по модернизации автомобиля, осуществляемой во время капитального ремонта), отражаются в регистрах учета аналогично капитальным вложениям.
Модернизация автомобилей (обычно в виде дооборудования) встречается значительно реже, чем ремонт. Она возникает в том случае, если заменяются вполне работоспособные детали (узлы), причем новые отличаются мощностью, удобством пользования, экономичностью, безопасностью и пр. Например, это могут быть:
1) замена двигателя, коробки передач (например, механической на автоматическую);
2) установка дополнительных элементов безопасности (воздушных подушек);
3) установка дополнительного топливного оборудования (по видам топлива – газ вместо бензина или система для экономии ГСМ);
4) дооборудование всякого рода удобствами, начиная с магнитолы и сигнализации и заканчивая электрообогревом сидений и зеркал;
5) дооборудование дистанционным пуском двигателя или открыванием багажника с водительского места. Затраты, связанные с улучшением технических характеристик транспорта, на себестоимость не относятся.
Пример
Предприятие, на балансе которого находится автомобиль, решило заменить двигатель в связи со значительным его износом. Для замены был приобретен двигатель большей мощности Стоимость купленного двигателя составила 177 000 руб. (в том числе НДС – 27 000 руб.).
Рыночная стоимость старого двигателя – 32 000 руб. Модернизация выполнена собственными силами. Расходы, связанные с модернизацией автомобиля (зарплата рабочих, налоги, связанные с зарплатой, и пр.), составили 6000 руб. Переоценки автомобиля не было.
Операции, связанные с модернизацией автомобиля, в учете отражаются следующим образом.
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 150 000 руб. (177 000 руб. – 27 000 руб.) – оприходован новый двигатель к автомобилю;
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 27 000 руб. – отражен НДС по новому двигателю к автомобилю;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»