Файл: Рабочая программа по обж предназначена для учащихся 8 9 классов образовательного учреждения и составлена на основе программы Основы безопасности жизнедеятельности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Письменные проверочные и контрольные работы
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки, и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Практические работы
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование;
- все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
9
- соблюдает требования правил техники безопасности.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- выполнил всю работу полностью, но было допущено два - три недочета,
- или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- выполнил работу не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Во всех случаях отметка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
10
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
8 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Планируемые сроки
Дата проведения
Раздел 1. Введение 2 часа
1.
1.
Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ
2.
2.
Характеристика понятия «чрезвычайные ситуации», их классификация. Практическая работа: анализ и оценка документов
- законов
Российской
Федерации.
Составление характеристик понятий.
Раздел 2. Современная семья как институт воспитания 4 часа
3.
1.
Современная семья: типы и характеристика. Функции семьи.
4.
2.
Условия благополучия детей в семье. Влияние семьи на развитие ребёнка
5.
3.
Защита семьи и детей со стороны государства.
Практическая работа: анализ документов (Конституция
Российской Федерации).
6.
4.
Репродуктивное здоровье подрастающего поколения.
Раздел 3. Здоровый образ жизни 5 часов
7.
1.
Что такое здоровье? Условия физического здоровья.
Практическая работа: снятие напряжения с разных групп мышц; оценка своих волевых качеств; оценка своего физического развития.
8.
2.
Психическое здоровье человека, условия его сохранения.
9.
3.
Что такое эмоциональное здоровье? Условия сохранения эмоционального здоровья школьника.
10.
4.
Социальное здоровье как система отношений человека к окружающим людям, обществу и государству, а также к самому себе.
11.
5.
Контрольная работа по разделам: «Современная семья как институт воспитания» и «Здоровый образ жизни».
Раздел 4. Человек и окружающая среда 4 часа
12.
1.
Неблагополучная экологическая ситуация и зоны риска.
13.
2.
Причины загрязнения воздуха, воды, почвы. Последствия загрязнения природы.
14.
3.
Источники загрязнения. Оценка качества окружающей природной среды.
Контрольная работа: основы экологических знаний.
15.
4.
Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье органов чувств.
Практическая работа: установление возможных источников шума в городской квартире.
Раздел 5. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
10 часов
16.
1.
Причины и последствия пожара. Практическая работа: отработка схемы действий при
ЧС, средства пожаротушения.
17.
2.
Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии.
18.
3.
Правила поведения при заливе квартиры.
19.
4.
Правила пользования электроприборами. Практическая работа: оказание помощи при ожогах.
11
№ п/п
Тема урока
Планируемые сроки
Дата проведения
20.
5.
Компьютер и безопасное его использование.
21.
6.
Чрезвычайные ситуации в быту: утечка бытового газа.
22.
7.
Чрезвычайные ситуации в быту: химические вещества.
Практическая работа: оказание помощи при отравлениях.
23.
8.
Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха.
24.
9.
Опасные игры.
25. 10.
Контрольная работа по разделам: «Человек и окружающая среда» и «Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни».
Раздел 6. Современный транспорт и безопасность 8 часов
26.
1.
Транспорт в современном мире (функции, назначение, особенности, виды).
27.
2.
Чрезвычайные ситуации на дорогах.
28.
3.
Правила езды велосипедиста.
29.
4.
Опасные игры на дорогах: скейтбординг, бокинг, ВМХ и др. Практическая работа: первая помощь при кровотечениях.
30.
5.
Опасные ситуации в метро.
31.
6.
Авиакатастрофы, правила поведения на борту авиалайнера
32.
7.
Железнодорожные катастрофы. Практическая работа: составление памятки - правила поведения при возгорании в вагоне поезда.
33.
8.
Зацепинг — опасная игра.
34 9.
Контрольная работа по разделу: «Современный транспорт и безопасность».
12
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
9 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Планируемые сроки
Дата проведения
Раздел 1. Безопасный отдых и туризм 10 часов
1.
1.
Обеспечение безопасности в туристском походе.
2.
2.
Объективные трудности туристского похода.
3.
3.
Правила безопасности в турпоходе. Практическая работа: первая помощь при кровотечениях, ушибах, вывихах и растяжениях.
4.
4.
График движения.
5.
5.
Если турист отстал от группы.
6.
6.
Туризм и экология окружающей среды.
7.
7.
Безопасность в водном турпоходе.
8.
8.
Узлы в турпоходе. Практическая работа: вязка различных видов туристических узлов.
9.
9.
Узлы в турпоходе. Практическая работа: вязка различных видов туристических узлов.
10. 10. Сигналы бедствия.
Раздел 2. Когда человек сам себе враг 6 часов
11.
1.
Почему подростки курят?
12.
2.
Что можно обнаружить в табачном дыму?
13.
3.
Физическое, психическое, эмоциональное состояние подростка-курильщика.
14.
4.
Разрушение личности под влиянием наркомании.
Практическая работа: навыки работы с документами
(законодательство
РФ в части касающейся государственной политики в области борьбы с наркоманией).
15.
5.
Игромания - вредная зависимость.
16.
6.
Контрольная работа по разделам: «Безопасный отдых и туризм» и «Когда человек сам себе враг».
Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения 12 часов
17.
1.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
18.
2.
Деятельность по предупреждению природных ЧС.
19.
3.
Предупреждение распространения инфекции.
20.
4.
Система оповещения в чрезвычайных ситуациях.
21.
5.
Общие правила при эвакуации.
22.
6.
Природные чрезвычайные ситуации на территории России.
23.
7.
Классификация природных
ЧС: геофизические и метеорологические.
24.
8.
Классификация природных
ЧС: гидрологические, природные пожары, биологические. Практическая работа: первая помощь при травмах, кровотечениях, открытом переломе конечности, отравлении химическими веществами.
25.
9.
Предвестники ЧС. Особенности поведения во время различных природных ЧС. Последствия ЧС. Практическая работа: составление памятки «Правила поведения во время грозы, наводнения, сильных порывав ветра».
26. 10.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: причины возникновения и виды техногенных ЧС.
13
№ п/п
Тема урока
Планируемые сроки
Дата проведения
27. 11.
Виды пожаров по признакам горения, месту распространения, времени начала тушения. Практическая работа: оказание помощи при ожогах.
28. 12.
Контрольная работа по разделу: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения».
Раздел 4. Чрезвычайные ситуации социального характера.
Национальная безопасность Российской Федерации 6 часов
29.
1.
Экстремизм, терроризм (характеристика понятий).
30.
2.
Законодательство
Российской
Федерации о противодействии экстремизму, терроризму. Практическая работа: работа с документами - законодательством
Российской Федерации.
31.
3.
Крайние проявления экстремизма.
32.
4.
Поведение при обнаружении подозрительного бесхозного предмета; взятии в заложники.
33.
5.
Поведение во время спецоперации по освобождению заложников; после взрыва в жилом доме. Практическая работа: оказание первой медицинской помощи
(повторение изученного материала).
34.
6.
Контрольная работа по разделу: «Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность
Российской Федерации».
14
Планируемые результаты освоения программы
8 класс
№ п/п
Раздел, тема
Планируемые результаты
1. Ведение
Учащийся научится: оценивать информацию, представленную в разных формах. Характеризовать понятия: чрезвычайная ситуация, безопасная жизнедеятельность. Работать с документами
(законодательство РФ).
Учащийся получит возможность научиться: предвидеть возможные последствия своих действий и поведения.
2. Современная семья как институт воспитания
Учащийся научится: оценивать полученную информацию по теме урока. Работать с документами: Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ.
Учащийся получит возможность научиться: сглаживать конфликты в семье, принимать участие в создании условий, при которых семья благополучна и детям в ней эмоционально комфортно.
3. Здоровый образ жизни
Учащийся научится: выявлять факторы, определяющие здоровье человека, риски эмоционального благополучия человека.
Адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, проявлять способность к самооценке, самоуправлению с учётом социальных норм и правил. Проводить самооценку своего физического развития, составлять программу закаливания.
Оценивать связь заболеваний с изменениями погоды, например с увеличением влажности воздуха или резким похолоданием.
Снимать напряжения с разных групп мышц; оценивать свои волевые качества.
Учащийся получит возможность научиться: стремиться планировать свою жизнедеятельность при смене жизненных ситуаций, в том числе при чрезвычайных. Гибко применять защитные механизмы при стрессах.
4. Человек и окружающая среда
Учащийся научится: наблюдать в природе результаты хозяйственной деятельности людей. Оценить качество воды, воздуха, почвы.
Обобщать результаты наблюдений и исследований, формулировать выводы. Правильно себя вести при неблагоприятной экологической обстановке. Устанавливать возможные источники шума в городской квартире.
Учащийся получит возможность научиться: определить уровень экологического благополучия и вырабатывать соответствующие правила поведения.
5. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Учащийся научится: анализировать причины чрезвычайных ситуаций в быту. Формулировать обобщения и выводы по теме уроков. Формулировать правила поведения в ЧС. Правильно вести себя на улицах населённого пункта, при нападении, соблюдать меры предосторожности в лифте и на лестнице.
Оказывать первую медицинскую помощь.
Пользоваться первичными средствам пожаротушения.
Учащийся получит возможность научиться: последовательно оценивать свои действия в различных бытовых ситуациях.
Контролировать свои действия и поведение в потенциально опасных ситуациях.
15 6. Современный транспорт и безопасность
Учащийся научится: давать оценку причин различных ЧС; сравнивать потенциально опасные ситуации на транспорте.
Формулировать правила поведения на транспорте; составлять выводы по материалам уроков. Оказывать первую помощь при кровотечениях.
Учащийся получит возможность научиться: соблюдать парила обшей культуры участников дорожного движения. Решать типовые ситуационные задачи, в целях подготовке к будущему обучению и сдаче экзаменов в автошколе.
9 класс
№ п/п
Раздел, тема
Планируемые результаты
1.
Безопасный отдых и туризм
Учащийся научится: классифицировать объективные и субъективные трудности. Формулировать правила поведения в турпоходе. Определять необходимое снаряжение для похода, режим дня туриста; перечислять правила разведения костра; овладевать навыками вязки узлов; подачи сигналов бедствия.
Оказывать первую медицинскую помощь.
Учащийся получит возможность научиться: оценить ситуацию при отставании от группы, планировать свои действия.
Анализировать причины возникающих в походе трудностей.
2.
Когда человек сам себе враг
Учащийся научится: оценивать статистическую информацию - влияние вредных привычек на человека.
Заниматься самовоспитанием (предупреждение курения, принятия алкоголя, привыкания к компьютерным играм). Работать с документами
(законодательство РФ).
Учащийся получит возможность научиться: вырабатывать в себе негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам.
3.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения
Учащийся научится: выделять особенности разных ЧС, классифицировать их, описывать разные виды. Правильно вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Характеризовать разные виды ЧС. Оказывать ПМП при различных неотложных состояниях.
Учащийся получит возможность научиться: вырабатывать экологическое поведение и экологическую культуру. Составлять пошаговое планирование действий в ЧС.
4.
Чрезвычайные ситуации социального характера.
Национальная безопасность
Российской Федерации
Учащийся научится: работать с документами (законы Российской
Федерации). Планировать линию поведения в ЧС социального характера, вести себя при угрозе террористического акта, в случае если ты заложник, при штурме. Оказывать первую медицинскую помощь.
Учащийся получит возможность научиться: анализировать информацию о противодействии экстремизму и терроризму.