Файл: Протокол 2 от 30. 08. 2022 года Утверждена п риказ 5729 от 01. 09. 20022 г. Директор Т. А. Архипова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира. Находить на карте местоположение древних государств. Извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе. Обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия. Понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности. Понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Составлять план рассказа о М.В.Ломоносове. Прослеживать по карте путь М.В. Ломоносова из Холмогор в Москву. Обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры. Отмечать по «ленте времени» дату основания Московского университета. Высказывать своё отношение к личности М.В.Ломоносова. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

55







Екатерина Великая

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Обсуждать, заслуженно ли Екатерина Великая стала называться Великой. Описывать достопримечательности Санкт – Петербурга. Сравнивать положение разных слоёв российского общества. Рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.Пугачёва. Рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В.Суворове. Прослеживать по карте рост территории государства. Извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVII веке. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


56







Отечественная война 1812 года

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. На основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении. Отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года.

Заполнять «Героическую летопись России» в рабочей тетради. Обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной, почему был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади. Извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать в классе. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


57







Страницы истории XIX века

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. В ходе самостоятельной работы (в группах) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и задания из электронного приложения к учебнику, готовить сообщения, презентовать в классе.

Работать с историческими картами. Сопоставлять исторические источники. Извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

58







Россия вступает в ХХ век

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. Составлять план рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


59







Страницы истории 1920-1930-х годов

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны.

Сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и электронном пособии. Сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации. Прослушивать песни 30-х годов. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


60







Великая Отечественная война

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану. Обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира. Прослушивать песни о войне, рассматривать фотографии и картины на тему Великой Отечественной войны. Собирать материал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном селе, в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


61







Первые в космосе

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса.

Прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина.

Знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


62







Страницы истории России

Контрольно-обобщающий урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Обобщать знания по разделу, развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой.


Современная Россия (6)

63







Основной закон России и права человека

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономного округа, автономные области, города федерального значения. Анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка. Обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Личностные УУД

Основы гражданской идентичности личности в формате осознания «Я» как гражданина России. Восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа.

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

Оценивать правильность

выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

64







Мы – граждане России

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь. Различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства. Следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации. Моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры). Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


65







Славные символы России

Урок - экскурсия

Экскурсия №2 «Символы Кировской области»

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств. Знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы. Выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств. Обсуждать, зачем государству нужны символы. Моделировать символ класса. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


66







Такие разные праздники

Урок - практика

Практическая работа №11 «Стенгазета к празднику»

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого её гражданина. Выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечают в крае, где живут учащиеся. Рассказывать о своих любимых праздниках. Работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


67







Путешествие по России

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературы с регионами, городами, народами России. Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры. Анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику. Пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


68







Итоговое тестирование за курс 4 класса

Контрольно-обобщающий урок

Выполнять тестовые задания с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Обобщать знания по разделу, развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой.




9.Контрольно-измерительные материалы для оценки освоения обучающимися предмета за курс 4 класса
Форма промежуточной аттестации - тестирование

Критерии оценки демонстрационного материала.

17-18 верных ответов из 20 –оценка «5»

15-16 верных ответов из 20 –оценка «4»

13-14 верных ответов из 20 –оценка «3»

12 и меньше верных ответов из 20 –оценка «2»

Демонстрационный материал текста промежуточной аттестации.
Тест 64. Итоговый за учебный год

Вариант 2

А1. Выбери верное утверждение.

1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

1) в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах

2) в северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология 3) астрономия

2) история 4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

1) арктическая пустыня 3) степь

2) тундра 4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы 3) Алтай

2) Кавказские горы 4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

1) Ладожское 3) Каспийское

2) Онежское 4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

1) Лес – защитник почвы.

2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух.

4) Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

1) чернозёмы 3) болотные

2) луговые 4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1)глину 3) известняк

2) торф 4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) в первобытную эпоху 3) в эпоху Средних веков

2) в эпоху Древнего мира 4) в эпоху Нового времени

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова 3) канюк

2) скворец 4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя 3) из ржи

2)из кукурузы 4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного 3) Александра Второго


2) Екатерину Вторую 4) Николая Второго

В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

1) красная, белая, синяя

2) синяя, красная. белая

3) белая, синяя, красная

4) белая, красная, синяя

С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России?

1) Акрополь 3) исторический центр Санкт-Петербурга

2) Московский Кремль 4) Кижи

С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование

2) на труд

3) на отдых

4) на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

1) фотография 3) электричество

2) телевидение 4) холодильник

10.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Компьютер

  2. Демонстрационный экран

  3. Мультимедийный проектор

  4. Цифровой микроскоп

  5. Лабдиск

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010

2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 4 класс. Учебник в 2 ч.- М.: Просвещение 2014

3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель.- М.: Просвещение 2011.

4. Контрольно – измерительные материалы Окружающий мир. 4 класс./ Сост. И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2015

5. Максимова Т.Н. Окружающий мир. 4 класс. Поурочные разработки. – М: ВАКО, 2014
Медиаресурсы:

1.Окружающий мир. 4 класс. А.А. Плешаков. (Электронное сопровождение к учебнику)
Карты:

1. Физическая карта России

2. Карта Кировской области.

3. Карта «Природные зоны»
Таблицы:

Природные зоны.

Сообщество. Лес.

Сообщество. Луг.

Многообразие растений

Экологические факторы
Гербарии культурных растений
Наборы полезных ископаемых