Файл: Строение электронных оболочек атомов химических элементов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Завьялова Мария Леонидовна, учитель химии. Ишимский район, филиал МАОУ Тоболовская СОШ-Карасульская СОШ.
Практическая работа №4

Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор) победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.

Анализ урока химии в 8 классе Даньковой Т.В., учителя МКОУ «Майская СОШ» Черепановского района Новосибирской области (Областной учитель ода России 2022).

Тема урока: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов».




Содержание анализа

Воспитание каких качеств просматривалось на данном этапе




Организационный этап



Приветствие учителя и ответная реакция учеников. Применение приемов педагогического воздействия ля стимулирования и формирования личностного отношения к предстоящей деятельности.

Приветствие учителя и ответная реакция учеников. Вовлечения всех ребят в работу учителем был предложен ребус. Доброжелательность учителя, его такт, собранность помогли настроить ребят на работу.



Этап подготовки к усвоению новых знаний.



Формирование положительной мотивации к восприятию нового.

На этапе урока - систематизации и актуализация учебного материала - учитель ставил вопросы, требующие мыслительной и практической активности учащихся, создавая нестандартные ситуации. Были подобраны вопросы с опорой на жизненный опыт учащихся.



Связь изучаемой проблемы с жизненными ситуациями сегодняшнего дня.

Акцент ставился на применение знаний в практических ситуациях. Повторение было организовано по вопросам с выведением на цели урока. В ходе эвристической беседы учитель привлекал к таблице Менделеева, развивал любознательность и активность учащихся.



Этап усвоения новых знаний или способов действий.



Использование воспитательной ценности материала.

Прослеживалось формирование нравственных качеств: учащиеся должны знать, что к любому знанию химии надо относиться с большим уважением, как к результату чужого труда.



Использование ненасильственных приемов обучения.

Учитель формировал волевые качества через способы действий при изучении нового материала. Материал преподносился последовательно, доступно, логично. Прослеживалась обратная связь учителя с учеником в процессе изучения нового материала, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика).



Проверка понимания учащимися нового материала.



Индивидуальный подход к «непонятливым». Отсутствие вспышек раздражительности, гнева.

Учитель уважительно относился каждому ученику, направлял их при ответах и выполнении заданий. Был тактичен и терпелив, уважительно вёл диалог с учащимися.



Закрепление знаний и способов действий.



Поощрение инициативы и самостоятельности и осуществление взаимопомощи.

При закреплении поддерживалась инициатива учеников при выполнении заданий. Учащиеся самостоятельно выполняли задания.



Поддержка индивидуальных достижений учащегося, адекватная их оценка.

Учитель поддерживал индивидуальные достижения учеников и уверенность в своих силах.



Наличие заданий, направленных на развитие эмоционально-чувственного восприятия, творческого воображения и интуиции.

На уроке не прослеживалось.



Убеждение необходимости знаний для каждого не только в будущем, но и настоящем.

был сделан акцент на углублённое изучение данного материала в дальнейшем.



Домашнее задание, инструктаж по выполнению. Рефлексия.



Ориентация на необходимость добросовестного систематического отношения к делу.

Домашнее задание не задавалось. Рефлексия прошла на эмоциональное состояние учащихся со смайликами настороения.



Предложения по изменению сценария по схеме:

  • Воспитательная проблема, на которой вы предлагаете сделать акцент на уроке

С целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета можно использовать также активный метод обучения: создание проблемной ситуаций. На данном уроке материал по строению электронных оболочек и энергетическим уровням объясняет учитель химии, начиная с проблемного вопроса: «Предположите, как могут двигаться электроны в атоме гелия, лития».

  • Технология/форма, которую вы предлагаете использовать с кратким описанием аргументации выбора именно этой технологии/формы для решения выбранной воспитательной проблемы.

Форма работы: групповая. Обсуждение заканчивается демонстрацией электронных s, p, d и f-орбиталей, выполненных учащимися. В воспитательном плане такая форма работы поможет детям осознать важность химии для человека, увидеть результаты грамотного и остроумного использования знаний, а значит, и обеспечит осознанность учения.

  • Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы.

Задание для учащихся:

Ребята, электроны, находящиеся на одном энергетическом уровне тоже отличаются друг от друга. Каждый электрон движется вокруг ядра по определенной траектории с огромной скоростью. Область пространства, где движется электрон, называется атомной орбиталью. Местоположение электронов в пространстве в данный момент времени определить невозможно. Они ведут себя примерно так, как описал Льюис Кэрролл Чеширского Кота в сказке «Алиса в стране чудес»: Вроде бы он здесь, но в тоже время его нет, осталась лишь улыбка….

Работа с текстом.

«Электрон может двигаться по сферообразной орбитали

, которая называется s-орбиталью. С такой орбитали начинается каждый уровень. Каждая орбиталь вмещает максимум 2 электрона. На каждом уровне располагается одна s-орбиталь, на которой помещается 2 электрона. Значит, на первом уровне может находиться только 2 электрона на s-орбитали. Также электроны могут двигаться по гантелеообразным орбиталям, которые называются р орбиталью. На каждом уровне обязательно располагается три р-орбитали, на которых могут разместиться 6 электронов. Они располагаются со второго уровня после s-орбитали. Второй уровень начинает заполняться с 2-х s-электронов и продолжит 6-тью р-электронами. На третьем уровне после заполнения s, p орбиталей, заполняются 5 d орбитали (10 электронов). На четвертом уровне заполняются 7 f орбиталей (14 электронов)».

Задания:

  1. Определите типы электронных облаков на картинках, зарисуйте их.

  2. Сколько s, p, d, f электронов может находиться на одном энергетическом уровне?

  3. Чему равно число подуровней на уровне?