Файл: Справка по результатам проверки внеурочной деятельности в 1 11 классах по итогам 20212022учебного года цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1- 11 КЛАССАХ ПО ИТОГАМ 2021/2022УЧЕБНОГО ГОДА
Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиямиФГОС НОО, ФГОС ООО,ФГОС СОО.
Сроки проведения: декабрь 2021 года.
Объект контроля: деятельность классного руководителя по вовлечению детей во внеурочную деятельность.
Методы контроля: анализ документации: рабочие программы, календарно-тематический план, списки детей, проверка журналов внеурочной деятельности (в части занятости детей).
Вопросы, рассматриваемые при контроле:
заполнение в журналах занятости учащихся;
соответствие записей в журналах с программами внеурочной деятельности;
определение количества учащихся, посещающих занятия внеурочной деятельности.
Результат контроля: справка.
Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО д был проведен анализ внеурочной деятельности 1-11-х классов.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа (ООП) начального общего образования (НОО) реализуется в школе, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и позволяет решить ряд важных задач:
обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;
снижает учебную нагрузку обучающихся;улучшает условия для развития ребенка.
Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-11-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта. С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям: деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности
; расписание занятий внеурочной деятельности; заполнение в журналах занятости учащихся; соответствие записей в журналах с внеурочной деятельности; Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей).
На начало учебного года все учителя внеурочной деятельности разработали рабочие программы для реализации основных направлений организации внеурочной деятельности, которые были утверждены приказом по школе.
Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), где включена внеурочная деятельность учащихся. В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-10 по17-15 часов. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования.
Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении не только урочную, но внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Составлено и утверждено директором школы расписание занятий по внеурочной деятельности в 1-11 классах. Расписание доведено до сведения каждого родителя, находится на стенде в фойе школы.
Занятия внеурочной деятельностью длятся по 25-40 минут и проводятся в кабинетах школы, на улице, в спортзале.
В ходе проверки было установлено: занятия по внеурочной деятельности ведутся согласно тематическому планированию и по расписанию. Соблюдается динамическая пауза, во время которой дети питаются, гуляют, отдыхают под присмотром классных руководителей.
В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Также в рамках внеурочной деятельности ведется коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания, психолого-педагогической коррекции. Это и индивидуальная работа по постановке устной речи, почерка, письменной речи.
Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100% посещаемости занятий. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод, что внеурочные занятия, организованные в рамках реализации ФГОС, обучающимся нравятся. Они с желанием посещают занятия, им нравится разучивать новые подвижные игры, способствующие развитию двигательных навыков и укреплению здоровью.
Одним из приоритетных направлений является практическая реализация здорового образа жизни, особое внимание уделяется общеинтеллектуальному направлению и духовно-нравственному. Особую актуальность в рамках реализации основной образовательной программы приобрела проектная деятельность, включающая, в том числе, и работу над системой портфолио школьников.
Выводы:
Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности. Все программы составлены по конкретным видам внеурочной деятельности и составлены на основе авторских программ.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО осуществляется с сентября месяца 2020 г.. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса.
Учителя 1-11-х классов, учителя-предметники своевременно оснащены нормативно-методическими материалами, что способствовало их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности.
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
Реализация всех внеурочных занятий организована в здании школы, где классные руководители находятся вместе с ними до окончания занятий.
Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СООбудет продолжена.
Рекомендации и предложения
:
Продолжить работу по всем направлениям внеурочных занятий.
При проведении занятий внеурочной деятельности продумывать сценарий занятий, формы проведения занятий.
Продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках внеурочной деятельности и секциях.
Создать методическую копилку программ кружков и внеурочной деятельности.
Классным руководителям 1-11 классов предоставить отчет о работе с портфолио обучающихся.
Заместитель директора по ВР