Файл: Найди и подчеркни лишнее понятие. Объясни, почему ты считаешь его лишним.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школьный тур олимпиады по окружающему миру
Фамилия, имя ___________________________________класс__4_ «___»
-
Найди и подчеркни лишнее понятие. Объясни, почему ты считаешь его лишним.
Пингвин, синий кит, белка, тюлень____________________________________
__________________________________________________________________
Австралия, Австрия, Африка, Антарктида _____________________________
__________________________________________________________________
Меркурий, Сатурн, Сириус, Венера____________________________________
__________________________________________________________________
-
Ответь на вопросы: Да или Нет
Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ____________________
Солнце вращается вокруг Земли ______________________________________
Полярная звезда указывает на юг _____________________________________
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца___________________
Компас – это прибор для определения направления ветра ________________
Морошка – растение степной зоны ___________________________________
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __________________
У человека 36 зубов ________________________________________________
-
Укажи стрелкой, что к чему приводит
Выловили всех раков | | Вода в водоёме стала мутной |
Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски) | | В водоёме стало много больных рыб |
Зимой рыбаки наделали много лунок | | Начинается образование болот |
Всё озеро заросло камышами, водорослями | | В воду поступает кислород для дыхания рыб |
-
Отгадай загадки
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу она понадобится сразу. ________________________
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички._______________________________
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. ____________________________________
-
Почему глину и песок называют «детьми гранита», а тарелку и стакан – его «внуками»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Узнай материки. Запиши их названия.
Я самый маленький материк, с самым сухим климатом. Я полностью нахожусь в Южном полушарии. ______________________________________
И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _____________________________________________________________
А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. __________________________________
-
Назови каждую группу обобщённым понятием.
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи - ______________________________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания - _________________________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа - ___________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара - ________________________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское - ___________________
-
Пронумеруй этапы круговорота воды в природе в правильной последовательности:
| В воздухе вода превращается в туманное облако |
| Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками. |
| Нагретый воздух поднимает воду вверх |
| Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния |
-
Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.
-
Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.
Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
Олимпиада по окружающему миру (школьный этап) 4 класс
Максимальное количество баллов - 38
Задания, оцениваемые в 3 балла
-
Найди и вычеркни лишнее понятие. Объясни, почему ты считаешь его лишним.
Пингвин, синий кит, белка, тюлень. Ответ: Лишнее понятие – белка. Все остальные животные обитают в Антарктиде.
Австралия, Австрия, Африка, Антарктида. Ответ: Лишнее понятие – Австрия, это государство. Все остальные – материки.
Меркурий, Сатурн, Сириус, Венера. Ответ: Лишнее понятие – Сириус, это звезда. Все остальные – планеты.
-
Ответь на вопросы: Да или Нет
Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ______Да
Солнце вращается вокруг Земли ______________________Нет
Полярная звезда указывает на юг _____________________Нет
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца____Да
Компас – это прибор для определения направления ветра _Нет
Морошка – растение степной зоны ___________________Нет
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __Да
У человека 36 зубов _________________________________Нет
-
Укажи стрелкой, что к чему приводит
Выловили всех раков | | Вода в водоёме стала мутной |
Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски) | | В водоёме стало много больных рыб |
Зимой рыбаки наделали много лунок | | Начинается образование болот |
Всё озеро заросло камышами, водорослями | | В воду поступает кислород для дыхания рыб |
-
Отгадай загадки
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу она понадобится сразу. _____Глина
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички._____________Природный газ
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. __________________Торф
Задания, оцениваемые в 4 балла
-
Почему глину и песок называют «детьми гранита», а тарелку и стакан – его «внуками»?
С течением времени под воздействием воды, воздуха, ветра, температуры гранит постепенно разрушается. Продуктами его разрушения являются песок и глина, поэтому они – дети гранита. Песок и глина используется для производства стекла и фарфора, из которых делают тарелки и стаканы, поэтому они внуки гранита.
-
Узнай материки. Запиши их названия.
Я самый маленький материк, с самым сухим климатом. Я полностью нахожусь в Южном полушарии. _____________Австралия
И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. ____________________________________Антарктида
А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. _________Африка
-
Назови каждую группу обобщённым понятием.
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи - ______________Горы
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания - __________Острова
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа - ___________Части света (НЕ МАТЕРИКИ!)
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара - ______Пустыни
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское - _____Моря
-
Пронумеруй этапы круговорота воды в природе в правильной последовательности:
2 | В воздухе вода превращается в туманное облако |
4 | Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками. |
1 | Нагретый воздух поднимает воду вверх |
3 | Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния |
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
-
Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки,синицы,грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.
-
Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.
Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
Примечание: Задания могут оцениваться не максимальным количеством баллов в зависимости от полноты ответа.