Файл: Найди и подчеркни лишнее понятие. Объясни, почему ты считаешь его лишним.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школьный тур олимпиады по окружающему миру

Фамилия, имя ___________________________________класс__4_ «___»

  1. Найди и подчеркни лишнее понятие. Объясни, почему ты считаешь его лишним.

Пингвин, синий кит, белка, тюлень____________________________________

__________________________________________________________________

Австралия, Австрия, Африка, Антарктида _____________________________

__________________________________________________________________

Меркурий, Сатурн, Сириус, Венера____________________________________

__________________________________________________________________

  1. Ответь на вопросы: Да или Нет

Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ____________________

Солнце вращается вокруг Земли ______________________________________

Полярная звезда указывает на юг _____________________________________

Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца___________________

Компас – это прибор для определения направления ветра ________________

Морошка – растение степной зоны ___________________________________

Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __________________

У человека 36 зубов ________________________________________________

  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит

Выловили всех раков




Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски)




В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали много лунок




Начинается образование болот

Всё озеро заросло камышами, водорослями




В воду поступает кислород для дыхания рыб



  1. Отгадай загадки

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу она понадобится сразу. ________________________

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички._______________________________

Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрение. ____________________________________



  1. Почему глину и песок называют «детьми гранита», а тарелку и стакан – его «внуками»?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Узнай материки. Запиши их названия.

Я самый маленький материк, с самым сухим климатом. Я полностью нахожусь в Южном полушарии. ______________________________________

И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _____________________________________________________________

А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. __________________________________

  1. Назови каждую группу обобщённым понятием.

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи - ______________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания - _________________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа - ___________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара  - ________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское - ___________________

  1. Пронумеруй этапы круговорота воды в природе в правильной последовательности:




В воздухе вода превращается в туманное облако




Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.




Нагретый воздух поднимает воду вверх




Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния




  1. Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

  1. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

Олимпиада по окружающему миру (школьный этап) 4 класс



Максимальное количество баллов - 38

Задания, оцениваемые в 3 балла

  1. Найди и вычеркни лишнее понятие. Объясни, почему ты считаешь его лишним.

Пингвин, синий кит, белка, тюлень. Ответ: Лишнее понятие – белка. Все остальные животные обитают в Антарктиде.

Австралия, Австрия, Африка, Антарктида.   Ответ:  Лишнее понятие – Австрия, это государство. Все остальные – материки.

Меркурий, Сатурн, Сириус, Венера.   Ответ:   Лишнее понятие – Сириус, это звезда. Все остальные – планеты.

  1. Ответь на вопросы: Да или Нет

Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ______Да

Солнце вращается вокруг Земли ______________________Нет

Полярная звезда указывает на юг _____________________Нет

Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца____Да

Компас – это прибор для определения направления ветра _Нет

Морошка – растение степной зоны ___________________Нет

Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __Да

У человека 36 зубов _________________________________Нет

  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит

Выловили всех раков




Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски)




В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали много лунок




Начинается образование болот

Всё озеро заросло камышами, водорослями




В воду поступает кислород для дыхания рыб




  1. Отгадай загадки

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу она понадобится сразу. _____Глина

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички._____________Природный газ

Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрение. __________________Торф

Задания, оцениваемые в 4 балла

  1. Почему глину и песок называют «детьми гранита», а тарелку и стакан – его «внуками»?

С течением времени под воздействием воды, воздуха, ветра, температуры гранит постепенно разрушается. Продуктами его разрушения являются песок и глина, поэтому они – дети гранита. Песок и глина используется для производства стекла и фарфора, из которых делают тарелки и стаканы, поэтому они внуки гранита. 


  1. Узнай материки. Запиши их названия.

Я самый маленький материк, с самым сухим климатом. Я полностью нахожусь в Южном полушарии. _____________Австралия

И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. ____________________________________Антарктида

А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. _________Африка

  1. Назови каждую группу обобщённым понятием.

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи - ______________Горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания - __________Острова

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа - ___________Части света (НЕ МАТЕРИКИ!)

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара  - ______Пустыни

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское - _____Моря



  1. Пронумеруй этапы круговорота воды в природе в правильной последовательности:

2

В воздухе вода превращается в туманное облако

4

Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.

1

Нагретый воздух поднимает воду вверх

3

Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния


Задания, оцениваемые в 5 баллов.

  1. Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки,синицы,грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.


  1. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
Примечание: Задания могут оцениваться не максимальным количеством баллов в зависимости от полноты ответа.