Файл: Руководство для родителей и преподавателей, издаваемое А. Лумиковым. 1858 г. Согласны ли вы с позицией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме № 5 «Ценностно-смысловая позиция учителя»

Вариативное задание № 1. Проанализируйте педагогическую статью из периодической печати начала ХХ в. «О дурном расположении духа в наставнике». В деле воспитания и учения, как известно, личность воспитателя и учителя играет важную роль. Личность наставника должна быть нравственно высока, безукоризненна; но наставник человек и подвержен общечеловеческим слабостям. Бороться с ними, побеждать их - весьма важная задача для наставника. Эта слабость встречается, к сожалению, довольно часто: неумение наставника владеть собою тогда, когда он находится в дурном расположении духа. Слово есть главное орудие учителя. Поэтому урок, данный в дурном расположении духа, произведет результат отрицательный. Ученики часто получают отвращение к предмету, приправленному таким невкусным преподаванием. В таком состоянии человек, обыкновенно, бывает несправедлив, неумерен в своих требованиях. Для успешного действия на педагогическом поприще одно верное средство: чтобы наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело, не довольствовался только формальным исполнением своих обязанностей и избегал всегда и везде на служебном поприще опаснейшего и злейшего врага своего - дурного расположения духа. (Журнал для воспитания. Руководство для родителей и преподавателей, издаваемое А. Лумиковым. – 1858 г.)

Согласны ли вы с позицией автора?

Да, я согласна с позицией автора.

Как педагогу нужно выстроить общение педагога с ребенком?

Учитель в общении с учащимися должен быть беспристрастным. Личные проблемы, отсутствие настроения не должны оказывать влияние на взаимодействие с учениками. Общение должно быть с соблюдением этических норм, замечания не должны ущемлять личное достоинство детей. Учитель должен создавать благоприятную климатическую обстановку на уроке, тогда учащиеся будут более расположены к педагогу и открытию нового знания. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, стремиться развивать положительные черты.

С какими актуальными проблемами нашего современного общества связано содержание данной статьи?

Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Интерес к этой теме обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Культурa поведения помогaет общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное сочувствие.
Быть культурным, воспитaнным не является достоянием избранного кругa людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстaновке – право и обязанность каждого человека.

В чем проявляется гуманистическая направленность идей автора данной публикации?

Среди компонентов педагогической культуры выделяется гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем. Мы видим, что автор публикации говорит об этом: «Личность наставника должна быть нравственно высока, безукоризненна. Для успешного действия на педагогическом поприще одно верное средство: чтобы наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело, не довольствовался только формальным исполнением своих обязанностей…», так как речь идет о детях, по отношению к которым учитель всегда является гуманным. Далее автор заостряет внимание на том, как надо педагогу заниматься самовоспитанием, как избегать « всегда и везде на служебном поприще опаснейшего и злейшего врага своего - дурного расположения духа».

Инвариантное задание № 4. Прочитайте книгу, содержащую интервью учителей и директоров школ России, пользующихся авторитетом в профессиональной среде, чьи ученики получают высокие баллы на экзаменах, побеждают на всероссийских и международных предметных олимпиадах, становятся профессионалами высокого класса.

В педагогике накоплен огромный исторический опыт, содержащий множество вариантов воспитания. Выводы, которые позволяют сделать историко-педагогические материалы, интересны и важны для современного педагога, специалиста, чья профессиональная деятельность связана с процессом обучения и воспитания детей. Поэтому хочу представить такого типа книгу, сборник статей-интервью учителей: «УЧИТЕЛЯ — УЧИТЕЛЯМ» (Сборник интервью Издательская группа «Точка» Москва, 2017). Особенный интерес у меня вызвала статья Елены Владимировны Андреевой «Дети изменились, образование нет». Е.В. Андреева пишет: «На мой взгляд, за последние пять–семь лет дети очень изменились и продолжают меняться, и это стало заметно, в том числе и в школах для одаренных. Я это связываю с компьютеризацией общества — именно в последние годы появились дети, которые с дошкольного возраста росли в компьютерах или гаджетах. Во-первых, у них все

общение виртуальное, то есть они живут в виртуальном мире... И, во-вторых, есть дети, которым вообще ничего не надо. Это сказалось даже на профильной школе. Мы в нашей школе видим, что дети перестали делать домашние задания, которые требуют работы и усилий. Если задано что-то, что можно быстро сделать, он еще сделает, если же надо сидеть со сложными задачами, думать, работать, у них на это нет времени и желания».

Мне близка данная проблема. В своей педагогической практике, я часто вижу, что дети не могут «оторваться» от мобильно устройства». Приносят на уроке не один, а несколько телефонов, на случай если их гаджет заберет педагог на время урока. Постоянно играя в компьютерные игры, дети становятся агрессивными. Так было с учащимся, где я являлась классным руководителем. Ребенок начал прогуливать школу. Мальчик оставался дома, пока родители на находились на работе, играл в компьютерные игры. Законные представители предпринимали различные действия по ограничению доступа к компьютеру, вплоть до того что ставили пароль или забирали блоки питания с собой на работу.

Также осуществляя педагогическую деятельность 8-ой год, наблюдаю тенденцию, что с каждым годом дети становятся менее вовлеченными в учебный процесс. Не стремятся найти решение сложных заданий. Даже в работе с одаренными детьми сталкиваешься с подобной проблемой. При подготовке к олимпиаде, задавала ребенку изучить и проанализировать главу из НПА, но и он пришел не готовый.

Также я соглашусь, что без изменения подхода в образовательном процессе, мы не добьемся положительных результатов. Педагоги более старшего поколения не всегда стремятся идти в ногу со временем, а также не все регионы нашей страны имеют возможности использовать современные технологии (дистанционное обучение является примером). Но, тем не менее, наша задача привлечь учащихся инновационными технологиями. Сейчас почти каждый учитель ведет урок с помощью презентации. Но и этого не всегда достаточно. Так на уроке истории по теме «Революция 1917 года» с целью привлечения внимания детей, был разработан интерактивный квест. Это дало положительный результат. Еще одним примером, успешной интеграции современных технологий в образовательный процесс, являлось использование мобильного приложения на уроке с QR-кодом, когда необходима визуализация. Также при помощи QR-кодом можно давать индивидуальное домашнее задание.


Таким образом, для того чтобы повысить интерес учащихся к образовательному процессу, необходимо изменить формы преподавания.