Файл: Вариант оглавления устава проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что подписи упол¬номоченных лиц являются гарантией того, что каждый из них ознакомился с уставом, понял цели и первостепенные задачи проекта. Подписи свидетель¬ствуют их одобрение и поддержку проекта. Это также означает, что вы можете рассчитывать на их содействие и участие в ключевых этапах работы.

Убедиться в том, что заинтересованные лица приняли устав и осознали значимость своих автографов, лучше всего путем проведения общего собра¬ния участников проекта. Если у них возникают вопросы или личные замыслы в отношении устава (проекта), сбор всех подписей может занять уйму време¬ни. Общее собрание дает возможность вам и всем участникам задавать любые вопросы, обсуждать планы, разрешать возникшие разногласия.

Без подписей куратора и основных заинтересованных лиц устав проекта не признается официальным документом. Подписи свидетельствуют согласие участников с данным документом и гарантируют их содействие в проектных мероприятиях.

Получив все необходимые подписи, нужно предоставить каждому подпи¬санту копию устава. Одновременно можно передать копии текста на рассмот¬рение оставшимся заинтересованным лицам, которые не подписывали доку¬мент. После раздачи копий текста начинается главное развлекательное мероприятие этапа инициации — организация и проведение установочного собрания. Но сначала рассмотрим образец устава, который пригодится для следующего проекта. Образец следует скорректировать с учетом потребно¬стей организации и вашей личной точки зрения. Да, и не забудьте: копия уста¬ва тоже хранится в папке журнала проекта. Если проектная документация представлена в интранете для всеобщего доступа, текст устава должен быть выложен и там.

Образец устава проекта

Давайте соберем всю информацию в единый формат и посмотрим, как выглядит устав проекта. Как упоминалось выше, вы можете без каких-либо ограничений изменять этот шаблон в соответствии со своими задачами: на¬пример, вставить в верхний колонтитул логотип компании, использовать раз¬ные цвета или оттенки. Здесь представлен лишь остов документа, предназна¬ченный для того, чтобы дать представление об отчетной информации.

Пример Устава проекта

Привожу пример устава проекта, который явился результатом бесплатного экспресс-обследования. Он отличается по форме от рекомендуемого 1С. Но, для понимания того, что именно должно быть указано в этом документе – вполне достаточно. Как и для того, чтобы понять, стоит ли начинать такой проект.


Устав проекта «Создание и внедрение системы 1С:Предприятие 8 в ХХХ»

Инициатор(ы) проекта

Главный бухгалтер – зам. Генерального директора по финансам; Начальник отдела АСУ

Дата представления проекта на защиту

01.07.ХХ

Итоговое решение проектного комитета о запуске проекта

….

Планируемая дата начала проекта

01.08.ХХ


Содержание проекта (Scope)

1. Обоснование целесообразности проведения проекта

На предприятии используются несколько автоматизированных систем управления:

  • Навигационная система движения автотранспорта (АСУТП)

  • Система оперативного учета и обработки путевых листов в DOS;

  • Система расчета заработной платы ХХХ

  • Система учета ХХХ

  • Система учета расчетов с поставщиками, бюджетом, учёта банковских и кассовых операций ХХХ

  • Система сдачи налоговой отчетности «Контур-Экстерн»

В отдельных файлах Excel производится:

  • Расчёт себестоимости по видам перевозок и статьям затрат;

  • Учёт расчетов с заказчиками;

  • Ведение операционного бюджета движения денежных средств;

  • Регистры бухгалтерского учёта;

  • Бухгалтерская отчётность.

Вручную ведётся множество операций, которые могут быть автоматизированы, например:

  • Выдача доверенностей;

  • Журналы регистрации кассовых и банковских документов;

  • Журналы регистрации счетов-фактур;

  • Заполнение налоговых деклараций и регистров налогового учета

  • Ведение книги покупок и книги продаж

Составление различных планов осуществляется в смешанном режиме.

Необходимо отметить, что удалённость разработчика систем ПП ХХХ затрудняет поддержку системы и в итоге делает невозможным получение из неё необходимой информации.

Данная ситуация приводит к несопоставимости данных в системах из-за влияния следующих факторов:

  • Различные требования пользователей систем;

  • Отличия в методологическом основании систем;

  • Несовпадение нормативно-справочного наполнения систем;

  • Ошибки при вводе данных и при составлении отчетности (человеческий фактор)

Это приводит к постоянной неопределенности при принятии управленческих решений менеджерами всех уровней.

Таким образом, назрела необходимость создания единого информационного пространства.

2. Цель(и) проекта

Стратегическая: повышение определенности при принятии управленческих решений через создание единого информационного пространства планирования и учёта финансово-хозяйственной деятельности.




Оперативные:

  • Повышение прозрачности и достоверности данных

  • Повышение скорости получения запрашиваемой информации

  • Уменьшение трудоемкости учётных работ и увеличение аналитических функций пользователей

  • Повышение технической надежности системы

  • Построить систему с чистого листа, избегая известных существующих ошибок

  • Получить экспертную оценку системы учёта и управления от Консультантов

3. Ожидаемые результаты проекта

  • Получение отчетности «по нажатию одной кнопки»:

    • Оперативной

    • По сравнению плана и факта

    • Финансовой и налоговой отчетности

    • Повышение квалификации пользователей;

4. Продукт проекта

Информационная система 1С, работающая в соответствии с поставленными задачами

5. Структура продукта проекта

  • Методологическое обеспечение (методологии планирования и учёта; нормативно-справочная информация)

  • Техническое обеспечение (сервер, сети, места пользователей)

  • Программное обеспечение (система 1С, интегрированная с АСУТП и прочим внешним ПО)

  • Обученный персонал (пользователи, администратор, служба поддержки)

  • Документационное обеспечение ИС (техническая документация на изменения, инструкции пользователей)

6. Заинтересованные в развитии проекта стороны

  • Генеральный директор

  • Менеджеры различных уровней

  • Начальник отдела АСУ

  • Заказчики проекта (Главный бухгалтер, Главный экономист)

  • Члены команды проекта со стороны предприятия

  • Консультанты (ООО NNN)

  • Пользователи ИС

Также в качестве заинтересованных сторон могут рассматриваться контрагенты предприятия и сотрудники.

7. Ожидания заинтересованных сторон

  • Генеральный директор: достижение целей проекта с минимальными затратами

  • Менеджеры различных уровней: увеличение информированности при принятии управленческих решений

  • Начальник отдела АСУ: снижение трудоемкости обслуживания ИС; повышение роли своей службы в системе управления; бонус за успешное выполнение проекта, опыт

  • Заказчик проекта: снижение трудоемкости ведения учета; увеличение прозрачности учета; повышение профессионализма подчиненных.

  • Члены команды проекта со стороны предприятия: бонус за успешное выполнение проекта, опыт, возможно, карьерный рост

  • Консультанты: своевременная оплата работ, интересная работа, успешность проекта

  • Пользователи ИС: повышение профессионализма, повышение рыночной стоимости

8. Риски проекта

  • Выход из бюджета проекта

  • Недостаток финансовых ресурсов

  • Ошибки в планировании работ по проекту

  • Отсутствие необходимых технических возможностей в требуемый момент

  • Недостаток квалификации пользователей

  • Противодействие системы управления

  • Страхи и опасения пользователей и команды проекта

  • Саботаж пользователей при внедрении

  • Потеря ожидаемого функционала информационной системы

  • Изменение законодательства

  • Изменения в составе команды проекта

  • Ошибки в организации работы по проекту

  • Низкая скорость принятия решений по проекту (затягивание процедуры согласования)

  • Недостаточная компетентность членов команды проекта

  • Не кому проводить аналитическую работу по документации проекта

  • Узость интересов членов команды

  • Самоустранение руководства от участия в проекте

Ограничения проекта

1. Время исполнения проекта

До 1 года – первый этап проекта (автоматизация бухгалтерского и оперативного учёта).До 1 года – постановка и автоматизация бюджетного управления и BSC

2. Затраты по проекту

Не более 3,5 млн. руб. на оплату услуг Консультантов в первый год и 4 млн.руб. – во второй год

3. Организационные

  • Работы по проекту осуществляются в тесном контакте и под руководством Консультанта (компании – внедренца);

  • Внедрение всех контуров учёта осуществляется единовременно, что требует серьёзной подготовительной работы и работы с персоналом (пользователей);

  • Поддержка пользователей после окончания работ по проекту должна обеспечиваться силами сотрудников службы АСУ

4. Время команды проекта

% рабочего времени участников проекта отличается на различных фазах проекта.В связи с тем, что проект выполняется под руководством Консультанта, время команды проекта на фазах 1-3 не значительно.

На фазах 4-6:

  • Руководитель проекта выделяет 30% своего рабочего времени

  • Программист – 80% рабочего времени

  • Начальник АСУ – 50% рабочего времени

  • Остальные члены команды проекта – до 10 % рабочего времени

5. Критерии оценки успешности проекта

  • Вывод из эксплуатации программных продуктов, заменяемых ИС 1С с 01.02.ХХ+1

  • Получение бухгалтерской отчетности за 1 квартал 20ХХ+1 года из ИС 1С;

  • Выполнение бюджета проекта

Фазы жизненного цикла проекта

1. Инициация и запуск проекта

До 01.08.ХХг.

  • Решение о целесообразности проекта.

  • Выбор схемы финансирования.

  • Назначение руководителя проекта.

  • Заключение договора с ООО NNN.

  • Приказ Генерального директора о запуске проекта

2. Предпроектное обследование и разработка технического задания

До 06.10.20ХХ г.

  • Проведение Консультантом анализа методологии и принципов организации учета на предприятии.

  • Составление технического задания на проектирование ИС 1С.

  • Выбор базовой конфигурации.

  • Описание рисков проекта и мероприятий по их снижению.

  • Разработка плана проекта.

3. Проектирование

До 25.11.20XX г.

  • Разработка Консультантом технического проекта на основании согласованного технического задания

4. Реализация проекта

До 22.01.20XX+1 г.

  • Создание Консультантом информационной системы согласно технического проекта.

  • Закупка программного обеспечения

  • Модернизация аппаратно-технического обеспечения и сетевой инфраструктуры в соответствии с техническими рекомендациями Технического задания.

  • Подготовка нормативно-справочной информации

  • Подготовка данных по остаткам активов и пассивов

5. Опытно-промышленная эксплуатация

До 07.05.20XX+1 г.

  • Обучение администрированию базы данных

  • Ввод в ИС начальных остатков (по всем участкам учета) по состоянию на 01.01.20XX+1.

  • Ввод первичных документов Пользователями с одновременным обучением и под контролем Консультантов по всем участкам учёта

  • Работа Пользователей при дистанционной поддержке Консультантов

  • Доработка ИС по результатам опытно-промышленной эксплуатации

  • Разработка и оформление индивидуальных инструкций по наиболее сложным процессам учета и эксплуатации ИС

6. Завершение проекта

До 04.06.20XX+1 г.

  • Переход в режим промышленной эксплуатации

  • Консультационная поддержка ПользователеÐ
    1   2   3