Файл: Практическая работа 1 Разработка экспертной карты анализа учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Разработка экспертной карты анализа учебного занятия

Вам необходимо разработать карту оценку учебного/внеучебного занятия для определения его эффективности (например, высокий, оптимальный, низкий). Подобные карты можно использовать как для самоанализа, так и в рамках анализа открытого занятия, внутришкольного контроля)
Экспертная карта комплексного анализа учебного занятия


Общие сведения

Учитель

Категория

Предмет

Класс

Дата проведения
















Цель посещения




Тема урока




Тип урока




Форма организации урока




Основные аспекты анализа

Измеряемые параметры/показатели

Баллы

Примечание

1. Мотивация учащихся на уроке

Когнитивная мотивация (усилия, которые обучающийся готов приложить для постижения сложных концепций и развития качеств и умений высокого уровня)

1

2

3




Поведенческая мотивация (внешние признаки того, что учащиеся знают правила поведения и принимают участие во всех видах деятельности. Поведенческая мотивация может варьироваться от примитивного выполнения заданий до активного, увлеченного участия в деятельности)

1

2

3




Социально-эмоциональная мотивация (понимание учащимися своей принадлежности к обществу, выбор соответствующего стиля отношений со взрослыми. Эмоциональная мотивация может варьироваться от простой склонности до глубокого увлечения)

1

2

3




2. Характеристика деятельности учащихся на уроке

Учащийся принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленные преподавателем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы)

1










Учащийся принимает проблемную ситуацию, заданную преподавателем (формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает из предложенных алгоритм решения задач; выбирает необходимые ресурсы)




2







Учащийся самостоятельно выявляет и формулирует проблему (определяет способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результаты; самостоятельно планирует и осуществляет контроль своих действий)







3




3. Коммуникация учащихся

Соблюдают речевые нормы и процедуру работы на занятии

1










Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе




2







Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией

1

2

3




4. Формирование преподавателем универсальных учебных действий

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД) у учащихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям

Личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей)

1

2

3




Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,оценка, волевая саморегуляция)

1

2

3




Познавательные УУД (включаютобщеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем)

1

2

3




Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

1

2

3




5. Особенности объяснения/обобщения материала преподавателем

Во время объяснения нового материала/обобщения преобладает время активного объяснения материала преподавателем

0










Активное объяснение материала/обобщение преподавателем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

1










Оптимальное сочетание преподавателем объяснения/обобщения материала с сообщениями и деятельностью учащихся

1

2







Объяснение/обобщение материала носит проблемный характер

1

2

3




Итого баллов:







Констатируемые параметры/показатели

Наличие (балл)

Примечание

1. Целеполагание

Цель урока не озвучена/озвучивается преподавателем

0




Цель урока согласуется в обсуждении с учащимися

1




Совместно сформулированная цель имеет межпредметный характер или форму полезного образовательного продукта

2




Совместно сформулированная цель имеет метапредметный характер или форму полезного образовательного продукта

3




2. Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

0




Репродуктивный с включением самостоятельной работы

1




Поисковый

2




Творческий

3




3. Содержание учебного материала

Носит модульный (внутрипредметный) характер

1




Межпредметный (интегрированный) характер

2–3




Метапредметный характер

2–3




4. Организация обратной связи на уроке

Отношения на уровне «субъект – объект» (преподаватель учит учащегося)

0




Отношения строятся на уровне «субъект – объект/субъект»

1–2




Постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между преподавателем и учащимися, учащихся между собой

3




5. Система оценивания достижений обучающихся

Количество оценок: «5» – ___; «4» – ___; «3» – ___; «2» – ___

Преподавателем даны комментарии к оценке

1




Самооценка учащихся

2




Включение учащихся в обсуждение ответов

3




6. Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

1




Рефлексия деятельности и содержания учебного материала

1




Рефлексия результатов урока

1




7. Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной преподавателем

1




Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися

2/3




8. Домашнее задание

Задания, подобные выполненным в классе. Объем не более 25–30% от классной работы

1




Задания дифференцированного характера

2




Контекстные задания, для решения которых необходима информация

3




9. Формы деятельности на уроке (сумма баллов)

Рациональное, эффективное сочетание форм и их применение оценивается дополнительно

Работа в парах

1




Работа в группах

1




Фронтальная

1




Самостоятельная

1




Индивидуализированная

1




10. Методы, используемые на уроке

Объяснительно-иллюстративный

1




Репродуктивный

1




Эвристический

2




Проблемное изложение

2




Исследовательский

3




11. Применение элементов инновационных технологий (эффективность применения): сумма баллов

Технология продуктивного чтения

1




Проектная деятельность

1




Информационные и коммуникационные технологии

1




Проблемно-диалогический урок

1




Исследовательская технология

1




Другие

1




12. Здоровьесберегающие технологии

Преподаватель контролирует посадку за рабочим столом

1




Проводит физминутку, релаксацию, гимнастику для глаз

1




13. Композиция урока

Логика нарушена

0




Логика соответствует предметной области

1




Логика соблюдена

2




14. Темп ведения урока

Низкий

2




Оптимальный

1




Завышенный

0




15. Соблюдение регламента урока

Соблюден

2




Частично соблюден

1




Не соблюден

0




Сумма баллов за урок (К):







Выводы и рекомендации по уроку: ______________________________________

______________________________________________________________________



Примечание: Администратор (методист, коллега-педагог), посещающий урок, имеет право добавить 1–3 балла за моменты (аспекты), никак не отраженные в памятке, обосновав свои действия в общем выводе.
Обработка результатов:

Если К ≥ 55, то уровень преподавания творческий. Учитель максимально использует возможности образовательного пространства. Высокая эффективность урока.

Если 54 ≤ К ≤ 37 – продвинутый уровень, качественный урок, элементы творчества, новизны носят эпизодический характер. Оптимальная эффективность урока.

Если 36 ≤ К ≤ 20 – базовый уровень, характеризующийся традиционными формами организации и методами обучения. Средняя эффективность урока.

Если К ≤ 19 – слабый урок. Низкая эффективность урока.