Файл: Практическая работа 1 Разработка экспертной карты анализа учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Разработка экспертной карты анализа учебного занятия
Вам необходимо разработать карту оценку учебного/внеучебного занятия для определения его эффективности (например, высокий, оптимальный, низкий). Подобные карты можно использовать как для самоанализа, так и в рамках анализа открытого занятия, внутришкольного контроля)
Экспертная карта комплексного анализа учебного занятия
Общие сведения | |||||||||||
Учитель | Категория | Предмет | Класс | Дата проведения | |||||||
| | | | | |||||||
Цель посещения | | ||||||||||
Тема урока | | ||||||||||
Тип урока | | ||||||||||
Форма организации урока | | ||||||||||
Основные аспекты анализа | |||||||||||
Измеряемые параметры/показатели | Баллы | Примечание | |||||||||
1. Мотивация учащихся на уроке | |||||||||||
Когнитивная мотивация (усилия, которые обучающийся готов приложить для постижения сложных концепций и развития качеств и умений высокого уровня) | 1 | 2 | 3 | | |||||||
Поведенческая мотивация (внешние признаки того, что учащиеся знают правила поведения и принимают участие во всех видах деятельности. Поведенческая мотивация может варьироваться от примитивного выполнения заданий до активного, увлеченного участия в деятельности) | 1 | 2 | 3 | | |||||||
Социально-эмоциональная мотивация (понимание учащимися своей принадлежности к обществу, выбор соответствующего стиля отношений со взрослыми. Эмоциональная мотивация может варьироваться от простой склонности до глубокого увлечения) | 1 | 2 | 3 | | |||||||
2. Характеристика деятельности учащихся на уроке | |||||||||||
Учащийся принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленные преподавателем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы) | 1 | | | | |||||||
Учащийся принимает проблемную ситуацию, заданную преподавателем (формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает из предложенных алгоритм решения задач; выбирает необходимые ресурсы) | | 2 | | | |||||||
Учащийся самостоятельно выявляет и формулирует проблему (определяет способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результаты; самостоятельно планирует и осуществляет контроль своих действий) | | | 3 | | |||||||
3. Коммуникация учащихся | |||||||||||
Соблюдают речевые нормы и процедуру работы на занятии | 1 | | | | |||||||
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе | | 2 | | | |||||||
Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией | 1 | 2 | 3 | | |||||||
4. Формирование преподавателем универсальных учебных действий Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД) у учащихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям | |||||||||||
Личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей) | 1 | 2 | 3 | | |||||||
Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,оценка, волевая саморегуляция) | 1 | 2 | 3 | | |||||||
Познавательные УУД (включаютобщеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем) | 1 | 2 | 3 | | |||||||
Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) | 1 | 2 | 3 | | |||||||
5. Особенности объяснения/обобщения материала преподавателем | |||||||||||
Во время объяснения нового материала/обобщения преобладает время активного объяснения материала преподавателем | 0 | | | | |||||||
Активное объяснение материала/обобщение преподавателем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | 1 | | | | |||||||
Оптимальное сочетание преподавателем объяснения/обобщения материала с сообщениями и деятельностью учащихся | 1 | 2 | | | |||||||
Объяснение/обобщение материала носит проблемный характер | 1 | 2 | 3 | | |||||||
Итого баллов: | | | |||||||||
Констатируемые параметры/показатели | Наличие (балл) | Примечание | |||||||||
1. Целеполагание | |||||||||||
Цель урока не озвучена/озвучивается преподавателем | 0 | | |||||||||
Цель урока согласуется в обсуждении с учащимися | 1 | | |||||||||
Совместно сформулированная цель имеет межпредметный характер или форму полезного образовательного продукта | 2 | | |||||||||
Совместно сформулированная цель имеет метапредметный характер или форму полезного образовательного продукта | 3 | | |||||||||
2. Характер учебных заданий | |||||||||||
Репродуктивный (выполнение по образцу) | 0 | | |||||||||
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | 1 | | |||||||||
Поисковый | 2 | | |||||||||
Творческий | 3 | | |||||||||
3. Содержание учебного материала | |||||||||||
Носит модульный (внутрипредметный) характер | 1 | | |||||||||
Межпредметный (интегрированный) характер | 2–3 | | |||||||||
Метапредметный характер | 2–3 | | |||||||||
4. Организация обратной связи на уроке | |||||||||||
Отношения на уровне «субъект – объект» (преподаватель учит учащегося) | 0 | | |||||||||
Отношения строятся на уровне «субъект – объект/субъект» | 1–2 | | |||||||||
Постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между преподавателем и учащимися, учащихся между собой | 3 | | |||||||||
5. Система оценивания достижений обучающихся | |||||||||||
Количество оценок: «5» – ___; «4» – ___; «3» – ___; «2» – ___ | |||||||||||
Преподавателем даны комментарии к оценке | 1 | | |||||||||
Самооценка учащихся | 2 | | |||||||||
Включение учащихся в обсуждение ответов | 3 | | |||||||||
6. Рефлексия | |||||||||||
Рефлексия настроения и эмоционального состояния | 1 | | |||||||||
Рефлексия деятельности и содержания учебного материала | 1 | | |||||||||
Рефлексия результатов урока | 1 | | |||||||||
7. Результативность урока | |||||||||||
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной преподавателем | 1 | | |||||||||
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися | 2/3 | | |||||||||
8. Домашнее задание | |||||||||||
Задания, подобные выполненным в классе. Объем не более 25–30% от классной работы | 1 | | |||||||||
Задания дифференцированного характера | 2 | | |||||||||
Контекстные задания, для решения которых необходима информация | 3 | | |||||||||
9. Формы деятельности на уроке (сумма баллов) Рациональное, эффективное сочетание форм и их применение оценивается дополнительно | |||||||||||
Работа в парах | 1 | | |||||||||
Работа в группах | 1 | | |||||||||
Фронтальная | 1 | | |||||||||
Самостоятельная | 1 | | |||||||||
Индивидуализированная | 1 | | |||||||||
10. Методы, используемые на уроке | |||||||||||
Объяснительно-иллюстративный | 1 | | |||||||||
Репродуктивный | 1 | | |||||||||
Эвристический | 2 | | |||||||||
Проблемное изложение | 2 | | |||||||||
Исследовательский | 3 | | |||||||||
11. Применение элементов инновационных технологий (эффективность применения): сумма баллов | |||||||||||
Технология продуктивного чтения | 1 | | |||||||||
Проектная деятельность | 1 | | |||||||||
Информационные и коммуникационные технологии | 1 | | |||||||||
Проблемно-диалогический урок | 1 | | |||||||||
Исследовательская технология | 1 | | |||||||||
Другие | 1 | | |||||||||
12. Здоровьесберегающие технологии | |||||||||||
Преподаватель контролирует посадку за рабочим столом | 1 | | |||||||||
Проводит физминутку, релаксацию, гимнастику для глаз | 1 | | |||||||||
13. Композиция урока | |||||||||||
Логика нарушена | 0 | | |||||||||
Логика соответствует предметной области | 1 | | |||||||||
Логика соблюдена | 2 | | |||||||||
14. Темп ведения урока | |||||||||||
Низкий | 2 | | |||||||||
Оптимальный | 1 | | |||||||||
Завышенный | 0 | | |||||||||
15. Соблюдение регламента урока | |||||||||||
Соблюден | 2 | | |||||||||
Частично соблюден | 1 | | |||||||||
Не соблюден | 0 | | |||||||||
Сумма баллов за урок (К): | | | |||||||||
Выводы и рекомендации по уроку: ______________________________________ ______________________________________________________________________ |
Примечание: Администратор (методист, коллега-педагог), посещающий урок, имеет право добавить 1–3 балла за моменты (аспекты), никак не отраженные в памятке, обосновав свои действия в общем выводе.
Обработка результатов:
Если К ≥ 55, то уровень преподавания творческий. Учитель максимально использует возможности образовательного пространства. Высокая эффективность урока.
Если 54 ≤ К ≤ 37 – продвинутый уровень, качественный урок, элементы творчества, новизны носят эпизодический характер. Оптимальная эффективность урока.
Если 36 ≤ К ≤ 20 – базовый уровень, характеризующийся традиционными формами организации и методами обучения. Средняя эффективность урока.
Если К ≤ 19 – слабый урок. Низкая эффективность урока.