Файл: Учебного предмета Физическая культура для обучающихся с умственной отсталостью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практический материал
Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом.
Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.
Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом.
Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».
Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• как влияют занятия баскетболом на организм учащихся.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.
3. Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема урока | Модули «Школьный урок» | Количество часов |
Легкая атлетика | | 5 часов | |
1 | Организационно методические требования на уроках физической культуры, инструктаж № 65, № 67. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике № 69. Техника старта в беговых упражнениях. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
2 | Техника высокого старта от 15 до 30 м. Правила финиширования. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
3 | Техника бега на спринтерские дистанции. Бег 30 м. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
4 | Техника бега на спринтерские дистанции. Бег 60 м на результат. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
5 | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
«За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
6 | Составляющие ЗОЖ. Здоровье и здоровый образ жизни. | | 1 |
Легкая атлетика | | 5 часов | |
7 | Техника бега с изменением направления движения. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
8 | Техника прыжка в длину с места. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
9 | Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
10 | Техника метание мяча на дальность с места. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
11 | Техника метания мяча с разбега. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
Знания о физической культуре / «За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
12 | Режим дня и его основное содержание. | нетрадиционный урок | 1 |
Легкая атлетика | | 3 часа | |
13 | Равномерный бег до 500 м. Высокий старт. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
14 | Бег в равномерном темпе до 10 минут. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
15 | Кроссовый бег на местности с препятствиями. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
«За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
16 | Особенности проведения утренней гигиенической гимнастики. Различные комплексы упражнений. | нетрадиционный урок | 1 |
Волейбол | | 7 часов | |
17 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по волейболу № 70. Стойки и перемещения игрока. | | 1 |
18-19 | Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках на месте. | | 2 |
20-21 | Передачи и приемы мяча после передвижения. | | 2 |
22-23 | Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу над собой. | | 2 |
Знания о физической культуре / «За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
24 | Коррекция осанки и телосложения. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. | нетрадиционный урок | 1 |
Волейбол | | 7 часов | |
25-26 | Ловля мяча после подачи. Боковая подача. Страховка задней линии. | | 2 |
27 | Прямой нападающий удар. | | 1 |
28-29 | Игра по упрощенным правилам. | | 2 |
30-31 | Учебная игра с элементами волейбола. | | 2 |
«За здоровый образ жизни» | | 2 часа | |
32 | Резервы организма. Правила личной гигиены. | нетрадиционный урок | 1 |
33 | Влияние неправильной осанки на здоровье. Определение правильности осанки, наличие плоскостопия. | интегрированный урок | 1 |
Гимнастика | | 13 часов | |
34 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике № 72. Строевые упражнения. | | 1 |
35 | Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. | | 1 |
36-37 | Опорные прыжки. Прыжок ноги врозь. | | 2 |
38-39 | Висы и упоры. Техника упражнений на перекладине. | | 2 |
40 | Подтягивание в висе на перекладине. | | 1 |
41 | Лазание по канату в два приема. | | 1 |
42 | Акробатика. Перекаты. Стойка на лопатках. | | 1 |
43 | Кувырок вперед, назад. Мост из положения стоя. | | 1 |
44-45 | Комбинации из разученных акробатических элементов. | | 2 |
46 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | | 1 |
Знания о физической культуре / «За здоровый образ жизни» | | 2 часа | |
47 | Физическая активность и здоровье. Физкультминутки, зарядка, тренировка. Их роль в жизни человека. | нетрадиционный урок | 1 |
48 | Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения в России. Выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Р.К. Олимпийские чемпионы и призеры из Тюменской области. | нетрадиционный урок | 1 |
| Лыжная подготовка | | 6 часов |
49 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжным спортом № 68. Попеременный двухшажный ход. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
50 | Одновременный одношажный и бесшажный ходы. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
51 | Выполнения техники одновременных ходов на учебном кругу. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
52 | Скользящий шаг. Поворот переступанием и прыжком. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
53 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
54 | Правила безопасного падения на лыжах. Одновременный бесшажный ход. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
«За здоровый образ жизни» | | 2 часа | |
55 | Вредные привычки и здоровье нации. | | 1 |
56 | Питание необходимое условие для жизни человека. Секреты здорового питания. Рацион питания. | нетрадиционный урок | 1 |
Лыжная подготовка | | 6 часов | |
57 | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Зимние виды спорта. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
58 | Спуски и подъемы на склонах. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». | урок в трансформированном пространстве | 1 |
59 | Спуски с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок. Поворот «упором». | урок в трансформированном пространстве | 1 |
60 | Скользящий и двухшажный шаг в гору. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
61 | Лыжные гонки на 1 км. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
62 | Лыжная эстафета. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
«За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
63 | «Болезни поведения». | нетрадиционный урок | |
Баскетбол | | 6 часов | |
64 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по баскетболу № 71. Упражнения с баскетбольным мячом. | | 1 |
65 | Стойки и передвижения игроков. | | 1 |
66 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. | | 1 |
67 | Овладение техникой передвижений. Остановка в два шага. Повороты с мячом. | | 1 |
68 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | | 1 |
69 | Передачи мяча одной рукой с места, в движении. | | 1 |
«За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
70 | Влияние климатических факторов на здоровье. | нетрадиционный урок | 1 |
Баскетбол | | 7 часов | |
71 | Бросок после ведения. Игра «Борьба за мяч». | | 1 |
72 | Броски одной и двумя руками с места и в движении. | | 1 |
73 | Броски мяча в корзину. | | 1 |
74 | Овладение мячом в игре баскетбол: вырывание, выбивание, накрывание мяча. | | 1 |
75 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | | 1 |
76-77 | Игра в мини-баскетбол. | | 2 |
Знания о физической культуре / «За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
78 | Правила самонаблюдения и самоконтороль. | нетрадиционный урок | 1 |
Баскетбол | | 6 часов | |
79 | Передача мяча одной рукой от плеча. | | 1 |
80 | Блокировка броска. | | 1 |
81-84 | Учебная игра. | | 4 |
«За здоровый образ жизни» | | 2 часа | |
85 | Инфекционные заболевания, причины и профилактика. | | 1 |
86 | Техника оздоровительного бега. Методика самостоятельных занятий оздоровительным бегом. | нетрадиционный урок | 1 |
Легкая атлетика | | 4 часа | |
87 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике № 69. Беговые упражнения. | | 1 |
88 | Равномерный бег 5 минут. Беговые упражнения. | | 1 |
89 | Спринтерский бег на 30 м. Правила бега по дистанции. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
90 | Развитие прыгучести. Обучение тройному, пятерному прыжку с места | урок в трансформированном пространстве | 1 |
«За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
91 | Ходьба как средство оздоровления. | нетрадиционный урок | 1 |
Легкая атлетика | | 10 часов | |
92 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
93 | Метание мяча на дальность с разбега в 3-6 шагов. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
94 | Скоростной бег. Бег 60 м. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
95 | Бег на средние дистанции 500 м. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
96 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
97 | Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 10 минут. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
98 | Техника спортивной ходьбы на 200 м. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
99 | Бег на 1000 м. Развитие выносливости. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
100 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки и многоскоки. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
101 | Техника круговой эстафеты на 400 м. | урок в трансформированном пространстве | 1 |
«За здоровый образ жизни» | | 1 час | |
102 | Организация и проведение игр и соревнований. Участие в творческих конкурсах, акциях. | нетрадиционный урок | 1 |