Файл: Занятие 3 Обучающийся Горбовская Ольга Николаевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
либо территории с целью ее изучения. Как вы думаете, как называют людей, которые путешествую, и ради чего?

Д: дают определение, что такие путешественники и ради чего они путешествуют.

У: вы правы, люди которые путешествуют называют путешественниками. А они путешествуют ради того, чтобы узнать что-то новое, посмотреть, как живут другие люди и животные, чтобы просто отдохнуть. Ребята, а возможно ли совершить путешествие по нашей школе?

Д: да

У: С какой целью мы будем путешествовать?

Д: чтобы познакомиться с школой.

У: Можете ли назвать места, которые располагаются в здании школы?

Д: столовая, медпункт, спортзал, актовый зал.

У: совершенно верно, мы сегодня все эти места посетим. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие «Мир школы».

  1. Экскурсия

У: Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала… Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?

Д: классная комната, кабинет.

У: А столы, за которыми вы сидите?

Д: парты

У: Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.

А чтобы не было проблем,

Запомнить нужно это всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

У: Ребята, а кто может мне сказать как нужно вести себя на уроке?

Д: Тихо, отвечать по поднятой руке, не бегать по классу и т.д.

У: Да ребята вы совершенно правы все эти правила необходимо соблюдать, а о других правилах мы с вами поговорим на следующим занятии. А мы пока продолжим путешествие по школе. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. В нашей школе есть 3 этажа. На первом этаже, где мы находимся это начальная школа, где вы будете учиться 4 года. А также находится гардероб, маленький и большой спортзал, актовый зал. Второй и третий этаж –
это старшая школа. Там учатся большие ребята. На втором этаже находится библиотека, кабинет музыки и рисования. Вот и рассказала вам о том какая у нас большая школа. Ребята, а вы хотите сейчас посмотреть на эти кабинеты?

Д: Да


У: Отлично, но чтобы выйти из класса, надо отгадать загадку. Вы готовы отгадать ее?

Д: Да

У: Тогда слушайте внимательно!

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор-

И в комнату опять.

Д: Дверь.

У: Вы ответили правильно, но чтобы продолжить изучать школу вам нужно встать по парам возле двери.

Д: Делятся по парам.

У: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат.

У: Мы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. Посмотрите как много тут места. А как вы думаете для чего в школе актовый зал?

Д: чтобы проводить праздники.

У: В нашем актовом зале проходят торжественные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д. А теперь мы с вами поднимемся на второй этаж и побываем к кабинете, где собираются все учителя.

Подходят к лестнице на 2-й этаж, подходим к учительской.

Завуч: Здравствуйте, меня зовут …… Мы находимся в кабинете, где встречаются все учителя. Может кото знает, как называется эта комната?

Д: предполагают.

Завуч: Эта комната называется учительская. А как вы думаете, что делают здесь учителя?

Д: предполагают.

Завуч: правильно сказали. Эта комната, где учителя не только отдыхает но могут обсудить важные дела, решить проблемы, заполнить классный журнал, а также здесь хранятся важные документы. Ребята, а вызнаете что такое классный журнал?


Д: нет

Завуч: показывает пример классного журнала. Вот посмотрите он прямоугольной формы. На каждой страничке пишутся ваши фамилии и имена. Когда вы подрастете, напротив каждого будут ставить отметки за выполнение домашней и классной работы. Как вы думаете, нужна эта комната в школе?

Д: Да

Завуч: молодцы, я очень рада с вами была познакомиться, но вам надо идти дальше.

Дети вместе с учителем выходят из учительской.

У: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Как вы думаете, куда мы пойдем, раз там живут так много мудрецов?

Д: библиотека

У: правильно.

Идут в библиотеку

Библиотекарь: здравствуйте, юные читатели. Меня зовут ……. Я работаю в библиотеке. А как вы думаете как называют человека, которые работает здесь?

Д: предполагают.

Библиотекарь: такого человека называют библиотекарем. Он следит, чтобы все маленькие мудрецы были в порядке. А кто такие мальньки мудрецы, которые живут в библиотеке?

Д: предполагаю.

Библиотекарь: Маленькими мудрецами называют – книги. Потому-что не которые книги были написаны очень давно и они хранят очень много старинной информации.

Снаружи смотришь- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и Царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Библиотекарь: а вы умеете читать?

Д: нет

Библиотекарь: как вы только выучите все буквы и научитесь читать. Я вас буду рада видеть сам здесь.


Дети и учитель выходят из библиотеки.

У: Отгадайте загадку, куда нам дальше отправимся:

Я — любимица ребят,

Ведь они во мне едят!

Д: столовая

У: правильно, мы сейчас с вами пойдем в столовую.

Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой

Зав. столовой: здравствуйте , ребята. Меня зовут …… Вы знаете, где вы сейчас?

Д: столовой

Зав. столовой: вы правы, здесь кушают дети и учителя. А как называю человека, который варит супы, картошку, жарит котлеты и рыбу и многое другое?

Д: повар

Зав. столовой: правильно, а вот что будут готовить повара. Пишу я. И меню не должно повторятся каждый день. А это очень сложно. Я вас очень рада буду видеть в нашей столовой каждый день.

Выходят из столовой.

У: Ребята, а вот вы ушиблись или себя плохо почувствовали, куда надо обратиться?

Д: К врачу

У:Совершенно верно. А врач находиться в мед. пункте.

Подходим и показывают, где он находится

Врач: ребята, вы зашли в кабинет под название медпункт. Меня зовут….. А как вы думаете, как называют человека, который здесь работает?

Д: врач

Врач: правильно. Моя профессия врач. Я помогаю людям, когда они поранились или ушиблись. А при помощи какого растения можно остановить кровь, если рядом нет врача?

Д: подорожник

Врач: совершенно верно, но перед тем как его прикладывать на рану, нужно его помыть, чтобы не занести инфекцию в ранку.

Дети и учитель выходят их медпункта.

У: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.

учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам.