ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
либо территории с целью ее изучения. Как вы думаете, как называют людей, которые путешествую, и ради чего?
Д: дают определение, что такие путешественники и ради чего они путешествуют.
У: вы правы, люди которые путешествуют называют путешественниками. А они путешествуют ради того, чтобы узнать что-то новое, посмотреть, как живут другие люди и животные, чтобы просто отдохнуть. Ребята, а возможно ли совершить путешествие по нашей школе?
Д: да
У: С какой целью мы будем путешествовать?
Д: чтобы познакомиться с школой.
У: Можете ли назвать места, которые располагаются в здании школы?
Д: столовая, медпункт, спортзал, актовый зал.
У: совершенно верно, мы сегодня все эти места посетим. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие «Мир школы».
У: Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала… Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?
Д: классная комната, кабинет.
У: А столы, за которыми вы сидите?
Д: парты
У: Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
У: Ребята, а кто может мне сказать как нужно вести себя на уроке?
Д: Тихо, отвечать по поднятой руке, не бегать по классу и т.д.
У: Да ребята вы совершенно правы все эти правила необходимо соблюдать, а о других правилах мы с вами поговорим на следующим занятии. А мы пока продолжим путешествие по школе. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. В нашей школе есть 3 этажа. На первом этаже, где мы находимся это начальная школа, где вы будете учиться 4 года. А также находится гардероб, маленький и большой спортзал, актовый зал. Второй и третий этаж –
это старшая школа. Там учатся большие ребята. На втором этаже находится библиотека, кабинет музыки и рисования. Вот и рассказала вам о том какая у нас большая школа. Ребята, а вы хотите сейчас посмотреть на эти кабинеты?
Д: Да
У: Отлично, но чтобы выйти из класса, надо отгадать загадку. Вы готовы отгадать ее?
Д: Да
У: Тогда слушайте внимательно!
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять.
Д: Дверь.
У: Вы ответили правильно, но чтобы продолжить изучать школу вам нужно встать по парам возле двери.
Д: Делятся по парам.
У: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат.
У: Мы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. Посмотрите как много тут места. А как вы думаете для чего в школе актовый зал?
Д: чтобы проводить праздники.
У: В нашем актовом зале проходят торжественные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д. А теперь мы с вами поднимемся на второй этаж и побываем к кабинете, где собираются все учителя.
Подходят к лестнице на 2-й этаж, подходим к учительской.
Завуч: Здравствуйте, меня зовут …… Мы находимся в кабинете, где встречаются все учителя. Может кото знает, как называется эта комната?
Д: предполагают.
Завуч: Эта комната называется учительская. А как вы думаете, что делают здесь учителя?
Д: предполагают.
Завуч: правильно сказали. Эта комната, где учителя не только отдыхает но могут обсудить важные дела, решить проблемы, заполнить классный журнал, а также здесь хранятся важные документы. Ребята, а вызнаете что такое классный журнал?
Д: нет
Завуч: показывает пример классного журнала. Вот посмотрите он прямоугольной формы. На каждой страничке пишутся ваши фамилии и имена. Когда вы подрастете, напротив каждого будут ставить отметки за выполнение домашней и классной работы. Как вы думаете, нужна эта комната в школе?
Д: Да
Завуч: молодцы, я очень рада с вами была познакомиться, но вам надо идти дальше.
Дети вместе с учителем выходят из учительской.
У: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Как вы думаете, куда мы пойдем, раз там живут так много мудрецов?
Д: библиотека
У: правильно.
Идут в библиотеку
Библиотекарь: здравствуйте, юные читатели. Меня зовут ……. Я работаю в библиотеке. А как вы думаете как называют человека, которые работает здесь?
Д: предполагают.
Библиотекарь: такого человека называют библиотекарем. Он следит, чтобы все маленькие мудрецы были в порядке. А кто такие мальньки мудрецы, которые живут в библиотеке?
Д: предполагаю.
Библиотекарь: Маленькими мудрецами называют – книги. Потому-что не которые книги были написаны очень давно и они хранят очень много старинной информации.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Библиотекарь: а вы умеете читать?
Д: нет
Библиотекарь: как вы только выучите все буквы и научитесь читать. Я вас буду рада видеть сам здесь.
Дети и учитель выходят из библиотеки.
У: Отгадайте загадку, куда нам дальше отправимся:
Я — любимица ребят,
Ведь они во мне едят!
Д: столовая
У: правильно, мы сейчас с вами пойдем в столовую.
Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой
Зав. столовой: здравствуйте , ребята. Меня зовут …… Вы знаете, где вы сейчас?
Д: столовой
Зав. столовой: вы правы, здесь кушают дети и учителя. А как называю человека, который варит супы, картошку, жарит котлеты и рыбу и многое другое?
Д: повар
Зав. столовой: правильно, а вот что будут готовить повара. Пишу я. И меню не должно повторятся каждый день. А это очень сложно. Я вас очень рада буду видеть в нашей столовой каждый день.
Выходят из столовой.
У: Ребята, а вот вы ушиблись или себя плохо почувствовали, куда надо обратиться?
Д: К врачу
У:Совершенно верно. А врач находиться в мед. пункте.
Подходим и показывают, где он находится
Врач: ребята, вы зашли в кабинет под название медпункт. Меня зовут….. А как вы думаете, как называют человека, который здесь работает?
Д: врач
Врач: правильно. Моя профессия врач. Я помогаю людям, когда они поранились или ушиблись. А при помощи какого растения можно остановить кровь, если рядом нет врача?
Д: подорожник
Врач: совершенно верно, но перед тем как его прикладывать на рану, нужно его помыть, чтобы не занести инфекцию в ранку.
Дети и учитель выходят их медпункта.
У: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.
учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам.
Д: дают определение, что такие путешественники и ради чего они путешествуют.
У: вы правы, люди которые путешествуют называют путешественниками. А они путешествуют ради того, чтобы узнать что-то новое, посмотреть, как живут другие люди и животные, чтобы просто отдохнуть. Ребята, а возможно ли совершить путешествие по нашей школе?
Д: да
У: С какой целью мы будем путешествовать?
Д: чтобы познакомиться с школой.
У: Можете ли назвать места, которые располагаются в здании школы?
Д: столовая, медпункт, спортзал, актовый зал.
У: совершенно верно, мы сегодня все эти места посетим. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие «Мир школы».
-
Экскурсия
У: Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала… Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?
Д: классная комната, кабинет.
У: А столы, за которыми вы сидите?
Д: парты
У: Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
У: Ребята, а кто может мне сказать как нужно вести себя на уроке?
Д: Тихо, отвечать по поднятой руке, не бегать по классу и т.д.
У: Да ребята вы совершенно правы все эти правила необходимо соблюдать, а о других правилах мы с вами поговорим на следующим занятии. А мы пока продолжим путешествие по школе. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. В нашей школе есть 3 этажа. На первом этаже, где мы находимся это начальная школа, где вы будете учиться 4 года. А также находится гардероб, маленький и большой спортзал, актовый зал. Второй и третий этаж –
это старшая школа. Там учатся большие ребята. На втором этаже находится библиотека, кабинет музыки и рисования. Вот и рассказала вам о том какая у нас большая школа. Ребята, а вы хотите сейчас посмотреть на эти кабинеты?
Д: Да
У: Отлично, но чтобы выйти из класса, надо отгадать загадку. Вы готовы отгадать ее?
Д: Да
У: Тогда слушайте внимательно!
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять.
Д: Дверь.
У: Вы ответили правильно, но чтобы продолжить изучать школу вам нужно встать по парам возле двери.
Д: Делятся по парам.
У: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат.
У: Мы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. Посмотрите как много тут места. А как вы думаете для чего в школе актовый зал?
Д: чтобы проводить праздники.
У: В нашем актовом зале проходят торжественные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д. А теперь мы с вами поднимемся на второй этаж и побываем к кабинете, где собираются все учителя.
Подходят к лестнице на 2-й этаж, подходим к учительской.
Завуч: Здравствуйте, меня зовут …… Мы находимся в кабинете, где встречаются все учителя. Может кото знает, как называется эта комната?
Д: предполагают.
Завуч: Эта комната называется учительская. А как вы думаете, что делают здесь учителя?
Д: предполагают.
Завуч: правильно сказали. Эта комната, где учителя не только отдыхает но могут обсудить важные дела, решить проблемы, заполнить классный журнал, а также здесь хранятся важные документы. Ребята, а вызнаете что такое классный журнал?
Д: нет
Завуч: показывает пример классного журнала. Вот посмотрите он прямоугольной формы. На каждой страничке пишутся ваши фамилии и имена. Когда вы подрастете, напротив каждого будут ставить отметки за выполнение домашней и классной работы. Как вы думаете, нужна эта комната в школе?
Д: Да
Завуч: молодцы, я очень рада с вами была познакомиться, но вам надо идти дальше.
Дети вместе с учителем выходят из учительской.
У: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Как вы думаете, куда мы пойдем, раз там живут так много мудрецов?
Д: библиотека
У: правильно.
Идут в библиотеку
Библиотекарь: здравствуйте, юные читатели. Меня зовут ……. Я работаю в библиотеке. А как вы думаете как называют человека, которые работает здесь?
Д: предполагают.
Библиотекарь: такого человека называют библиотекарем. Он следит, чтобы все маленькие мудрецы были в порядке. А кто такие мальньки мудрецы, которые живут в библиотеке?
Д: предполагаю.
Библиотекарь: Маленькими мудрецами называют – книги. Потому-что не которые книги были написаны очень давно и они хранят очень много старинной информации.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Библиотекарь: а вы умеете читать?
Д: нет
Библиотекарь: как вы только выучите все буквы и научитесь читать. Я вас буду рада видеть сам здесь.
Дети и учитель выходят из библиотеки.
У: Отгадайте загадку, куда нам дальше отправимся:
Я — любимица ребят,
Ведь они во мне едят!
Д: столовая
У: правильно, мы сейчас с вами пойдем в столовую.
Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой
Зав. столовой: здравствуйте , ребята. Меня зовут …… Вы знаете, где вы сейчас?
Д: столовой
Зав. столовой: вы правы, здесь кушают дети и учителя. А как называю человека, который варит супы, картошку, жарит котлеты и рыбу и многое другое?
Д: повар
Зав. столовой: правильно, а вот что будут готовить повара. Пишу я. И меню не должно повторятся каждый день. А это очень сложно. Я вас очень рада буду видеть в нашей столовой каждый день.
Выходят из столовой.
У: Ребята, а вот вы ушиблись или себя плохо почувствовали, куда надо обратиться?
Д: К врачу
У:Совершенно верно. А врач находиться в мед. пункте.
Подходим и показывают, где он находится
Врач: ребята, вы зашли в кабинет под название медпункт. Меня зовут….. А как вы думаете, как называют человека, который здесь работает?
Д: врач
Врач: правильно. Моя профессия врач. Я помогаю людям, когда они поранились или ушиблись. А при помощи какого растения можно остановить кровь, если рядом нет врача?
Д: подорожник
Врач: совершенно верно, но перед тем как его прикладывать на рану, нужно его помыть, чтобы не занести инфекцию в ранку.
Дети и учитель выходят их медпункта.
У: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.
учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам.