Файл: Воздействие жд транспорта на окружающую среду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существенное значение в защите природных ресурсов имеют утилизация и переработка отходов железнодорожного транспорта. Утилизация и переработка твердых отходов (70-90% от всех отходов) в большинстве случаев связаны с необходимостью либо их разделения на компоненты (в процессах очистки, обогащения, извлечения ценных составляющих) с последующей переработкой отсепарированных материалов, либо придания им определенного вида, обеспечивающего возможность последующей их утилизации. Наиболее распространенные способы подготовки и переработки твердых отходов: грохочение, гидравлическая классификация, сепарация (воздушная, магнитная, электрическая), дробление, помол, гранулирование, таблетирование, брикетирование, высокотемпературная агломерация, обогащение, выщелачивание, растворение, кристаллизация. Из-за сложности и многообразия состава твердых отходов не существует универсального способа их утилизации. Наиболее подходящими считаются технологии комплексной переработки твердых отходов, ориентированные на выделение из массы отходов таких компонентов, которые имеют потребительскую ценность (металлы, пластмасса, стекло, текстиль, макулатура и т. п.), и улучшение качества как выделенных компонентов, так и остающихся масс отходов для дальнейшего использования в качестве сырья, топлива и т. п.

2.4 Шум и вибрация при движении поездов

Основными источниками шума на железнодорожном транспорте являются движущие поезда, путевые машины, производственное оборудование.

Интенсивное движение поездов вблизи линий жилой застройки, в черте города, посёлка заметно ухудшает акустический климат населённых пунктов и жилых помещений. Распространённым источником шума, является локомотив.

Источниками интенсивного шума являются локомотивные, вагонные депо.

Источниками вибрации на железнодорожном транспорте являются такие технологические процессы как укладка бетонных смесей, производство крупнопанельных конструкций. А также движущиеся поезда, механические колебания, которые они возбуждают. Так при следовании поезда через мост вибрации передаются через его основание, реку и рядом находящиеся объекты.

2.4.1 Защита от шума и вибраций

Работники железнодорожного транспорта при выполнении служебных обязанностей постоянно подвергаются воздействию интенсивного шума, который помимо вредного действия маскирует информационные звуковые сигналы. Это затрудняет восприятие подаваемых подвижным составом сигналов и сообщений диспетчера и повышает опасность производственного процесса. Поэтому снижение шума является одной из задач охраны труда и окружающей среды.


Источником шума на локомотиве является система «колесо - рельс", вентиляторы, система охлаждения, компрессор. Самым эффективным средством борьбы является применение глушителей. Для этих целей используют огнестойкие и звукопоглощающие материалы. При распространении шума на территории города следует предусматривать специальные градостроительные меры: в зоне, примыкающей к железной дороге следует располагать здания, сооружения с ненормированным шумовым режимом - гаражи, автостоянки, склады, защитные полосы озеленения, далее учреждения бытового обследования, площадки в зоне, удаленной от железной дороги располагаются больницы, места отдыха.

Заключение

На железнодорожном транспорте создана своя система охраны окружающей среды. Начало которой было положено более 20 лет назад. Как раз в то время, когда экологические вопросы стали влиять на экономику и на развития транспорта.

В период с 1991 по 2002 год на федеральном железнодорожном транспорте действовали три комплексные экологические программы.

Внедрение природоохранных мероприятий позволило на 65,4 тыс. тонн сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на 2,2 млн кубометров в год уменьшить объем сбрасываемых в водные объекты загрязненных сточных вод, с 44,1 до 47% увеличить долю оборотной и последовательно используемой воды. Выполнен значительный объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по природоохранной тематике.

В целях дальнейшего снижения вредного воздействия предприятий железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава на окружающую среду, сокращения непроизводительных затрат в виде платежей за сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ была разработана отраслевая экологическая программа железнодорожного транспорта на 1996-2000 годы, утвержденная указанием МПС России от 03.09.96 № Г-791у. Она включает разделы по охране атмосферного воздуха; охране и рациональному использованию водных ресурсов; обезвреживанию и переработке промышленных отходов; ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций; производственному экологическому контролю и нормативно-техническому обеспечению управления природоохранной работой.

К новым направлениям этой программы следует отнести мероприятия, направленные на исключение бактериального загрязнения железнодорожных путей и прилегающих территорий, повышение экологической безопасности при перевозке опасных грузов и сокращение платежей за выбросы вредных веществ. Всего на реализацию экологической программы 2001 года было выделено 25 590 тыс. рублей. Реализация этих мероприятий гарантирует снижение техногенного воздействия на окружающую среду. Например, обеспечено снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 15,5%, есть и другие положительные результаты реализации этой программы. Финансирование, строительство и реконструкция природоохранных объектов проводится только за счет собственных средств железнодорожных предприятий.



Сегодня практически на каждой железной дороге созданы отделы охраны природы.

Экологические программы действуют не только на железных дорогах России, но и стран - членов ОСЖД: Венгрии, Украины, Польши, Чехии.

В 2003 году на состояние экологии обратил серьезное внимание Президент РФ Владимир Путин в своем послании Совету Федерации. Теперь сохранению российской природы придан статус проблемы государственной и первоочередной.

Использованные источники:

http://www.allrailways.ru/ История железнодорожного транспорта.

http://железнодорожник.рф/ Железнодорожник

http://www.eco911.ru Экологическая экспертиза

http://www.integral.ru Интеграл. Форум для экологов

https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/Заглавная_страница Википедия. Свободная энциклопедия

https://fac4mati.narod.ru Шум и вибрации в окружающей среде

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/BGD/MONIT_SR_OBIT/METOD/USH_POSOB/frame/2.htm#2.2._Железнодорожный_транспорт

http://www.jd-enciklopedia.ru/21-ekologiya/21-2-3-ekologicheskie-normativy-kachestva-okruzhayushhej-sredy/ Энциклопедия Ж/Д