Файл: Различное видение сторон конечного результата работы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деструктивные конфликты всегда возникают из-за причин субъективного характера. Это может быть неграмотная политика руководства, несовместимость характеров сотрудников или интриги с целью продвижения по карьерной лестнице.
Любые конфликты в деловых коммуникациях возникают по определенным причинам. Наиболее известны и изучены причины конструктивных конфликтов:
-
Различное видение сторон конечного результата работы -
Различия в интеллектуальном уровне в образовании -
Нехватка денег или сотрудников -
Трудные условия работы -
Разные права у сотрудников фирмы -
Отсутствие умения взаимодействовать между собой
Каждый деловой конфликт проще и разумнее предупредить и предотвратить, чем потом решать. Этому могут отлично способствовать следующие рекомендации:
-
Вести справедливую политику фирмы, направленную на равное распределение благ для всех работников -
Создание комфортной среды для трудовой деятельности -
Прописывание мероприятий по разрешению спорных ситуаций -
Недопущение авралов -
Недопущение влияния личных проблем на трудовую деятельность всего коллектива
При столкновении с конфликтной ситуацией человек может пойти двумя разными путями: попытаться ее избежать или же принять ее для конструктивного решения. Первый путь ведет или к безболезненному решению проблемы, или, наоборот, к затягиванию. Второй путь активен и потому чаще оказывается продуктивным. Он помогает развивать свои коммуникативные навыки, а также приобретать опыт непростого делового общения.
Содержание:
Введение
1.Типы конфликтов
2.Этапы развития конфликта
2.1.Объективные причины
2.2.Субъективные причины
3. Подходы к разрешению конфликтов
Заключение
Список использованных источников литературы
Заключение
Конфликты способствуют развитию и изменению в организации, так как открывают недостатки в организации, выявляют противоречия. Конфликт вносит вклад в структурирование организации, определяя положение различных подгрупп внутри системы, их функции и распределяя позиции власти между ними. Они помогают снизить сопротивление изменениям, способствуют поддержанию динамического равновесия и общественной стабильности. Причины вскрываются, а не уходят вглубь, где еще более усиливаются и разрушающе действуют на организацию. Конфликты могут также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, способствуют становлению групповой солидарности, что позволяет искоренить причины внутреннего разобщения и восстановить единство. Но необходимо отменить, что такое воздействие оказывают конфликты, затрагивающие только такие цели, ценности и интересы, которые не противоречат основам внутригрупповых отношений. В тенденции такие конфликты содействуют изменению внутригрупповых норм и отношений в соответствие с насущными потребностями отдельных индивидов или подгрупп. Также среди функциональных последствий конфликта следует указать получение новой информации об оппоненте, сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом, стимулирование к изменениям и развитию в межличностных отношениях в организации в целом.
Эффективное разрешение конфликта возможно только тогда, когда усилия всех его участников направлены на прекращение противодействия и устранение проблемы, приведшей к этому противодействию. При этом участники оппозиции меняются сами, а также меняют позиции, которые они отстаивали в конфликте. Таким образом, люди меняют свое отношение друг к другу и к конфликту в целом.
В заключение сказанного можно добавить, что руководитель сможет успешно управлять конфликтом и, как следствие, добиться его разрешения, если будет учитывать индивидуальные особенности каждого члена коллектива: его темперамент, характер, интересы. Результатом этой работы может стать дружный коллектив, объединенный общей идеей, в котором ссоры уже не имеют значения и не несут в себе разрушительной силы, так как не влияют на личностные качества человека.