Файл: Студентка 3 курса заочной формы обучения лапина жанна Владимировна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет» «ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ» И «РЕЗЮМИРОВАНИЕ» КАК ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Выполнила: студентка 3 курса
заочной формы обучения
ЛАПИНА
Жанна Владимировна
Руководитель: кпн., доцент
БЕЛОУС
Ольга Валерьевна
Способы организации семейного консультирования
Конструктивный диалог по праву считается наиболее эффективным методом работы с супружеской парой или семьей в целом на начальных стадиях консультирования. Организация конструктивного диалога включает три этапа: подготовительный, переговоры и компромиссных решений. Для того чтобы настроить супругов на совместную работу, организовать и направить конструктивный диалог, от консультанта требуются особые навыки и умения.
Приемы активного слушания
Активное слушание – способ сосредоточенного внимательного слушания без речевых реакций, дающих оценку сказанного. Этот метод позволяет решить важнейшую из проблем – проблему доверия, когда собеседник чувствует искренний интерес к нему, как к человеку. «Перефразирование» - как прием активного слушания в процессе семейного консультирования
Способность передать содержание послания клиента или перефразировать его утверждение — это то, с чего начинается процесс обучения слушанию. Передавая содержание послания клиента, консультант возвращает клиенту содержание его утверждения, используя другие слова. Это позволяет клиенту чувствовать, что его понимают, а у консультанта появляется возможность проверить, насколько точно он понимает, о чем хочет сказать клиент
  • 1.Перефразируется основная мысль клиента.
  • 2.Нельзя искажать или заменять смысл утверждения клиента, а также добавлять что-либо от себя.
  • 3.Надо избегать «попугайства», т.е. дословного повторения высказывания клиента, желательно мысли клиента выражать своими словами (Кочюнас, 1999). Хорошо перефразированная мысль клиента становится короче, яснее, конкретнее, а это помогает клиенту самому понять, что он хотел сказать.

«Резюмирование» - как прием активного слушания в процессе семейного консультирования
Помогает клиенту систематизировать свои мысли, вспомнить то, что было сказано, побуждает к рассмотрению значимых тем и способствует структурированию процесса консультирования, т.е. выделению отдельных этапов сессии и оценке их результатов. Джордж и Кристиани обращают внимание на то, что «резюмирование содержания отличается от перефразирования тем, что оно обычно опирается на большее количество материала... может охватывать часть сессии или даже всю беседу» (Джордж, Кристиани, 2002, с. 220). Список используемых источников:
  • Кочюнас, Р. Психологическое консультирование : учебное пособие для вузов / Р. Кочюнас. — Москва : Академический Проект, Трикса, 2015. — 224 c. — ISBN 978-5-8291-1789-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36513.html 
  • Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Е. В. Мартынова. — 2-е изд. — Москва : Генезис, 2020. — 383 c. — ISBN 978-5-98563-406-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/95360.html
  • Пахальян, В. Э. Психологическое консультирование : учебное пособие / В. Э. Пахальян. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 311 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/29299.html