ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 985

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 4

Решение: Для того, чтобы определить равновесную цену и равновесное количество,

приравняем уравнения спроса и предложения:

3,2 – 4,8Р = 3,2Р – 1,6; => Pe = 0,6.

Равновесной цене соответствует и равновесное количество:

Qe = Qd = Qs; => 3,2 – 4,8 × 0,6 = 3,2 × 0,6 – 1,6 = 0,32; => Qe = 0,32

Ответ: Qe = 0,32 – равновесная цена и равновесное кол-во условных блистеров.

Тесты

3.1. Объектом микроэкономики является: А. проблема индивидуального выбора; Б. экономическая деятельность людей; В. государство.

3.2. Под ценой спроса понимается: А. минимальная цена, за которую производители готовы продать товар; Б. максимальная цена, за которую покупатели согласны взять товар; В. цена равновесия.

3.3. Цена предложения это: А. минимальная цена, за которую производители готовы продать товар; Б. максимальная цена, за которую покупатели согласны взять товар; В. цена равновесия.

3.4. Кривая спроса: А. показывает зависимость между рыночной ценой и величиной спроса; Б. отражает закон предложения; В. делит рынок на четыре части.

3.5. Фактором,
влияющим на изменение функции спроса является: А. изменение цен на ресурсы; Б. изменение налогов; В. текущие доходы потребителей.

3.6. Фактором, влияющим на изменение функции предложения является: А. текущие доходы потребителей; Б. предпочтения покупателей; В. изменение цен на ресурсы.

3.7. Потребители сокращают свой спрос на товар при снижении его цены характеризует: А. эффект «сноба»; Б. эффект Веблена; В. эффект Гиффена.

3.8. Возрастание спроса на эксклюзивный дорогостоящий товар при росте его цены – характеризует: А. эффект «сноба»; Б. эффект Веблена; В. эффект Гиффена.

3.9. Ситуация, когда эффект дохода перевешивает эффект замещения является: А. эффектом «сноба»; Б. эффектом Веблена; В. эффектом Гиффена.

3.10. Потребитель, соглашается на более высокую цену находясь в рыночной зоне: А. перепроизводства; Б. дефицита; В. сделок.

Тема 4. Эластичность спроса и предложения
Цельсамостояте

льнойработы получить представление о понятии эластичности; научиться определять коэффициенты эластичности спроса и предложения, сформировать знания и умения для классификации товаров по критерию эластичности спроса и предложения.

Ключевые понятия см. задание личного портфолио.

Темырефератов. 4.1. Эластичность потребительского спроса. 4.2. Эластичность спроса по цене. 4.3. Перекрестная эластичность спроса по цене. 4.4. Эластичность спроса по доходу. 4.5. Эластичность предложения по цене. 4.6. Факторы, влияющие на эластичность спроса. 4.7. Варианты ценовой эластичности спроса. 4.8. Варианты эластичности предложения.

4.9. Перекрестная эластичность спроса. 4.10. Перекрестная эластичность предложения. Упражнение 4.1. Линейная функция спроса задана уравнением, представленным в табл.

4.1. Определите формулу эластичности спроса по цене.

Таблица 4.1
Исходные данные к упражнению 4.1


Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

линейная функция спроса

Q(d) = 2400 3P

Q(d) = 2800 4P

Q(d) = 3000 4 P

Q(d) = 2000 4P

Q(d) = 4000 6 P

Q(d) = 4500 6P

Q(d) = 4800 7P

Q(d) = 5000 7P

Q(d) = 5600 8P

Q(d) = 5800 8P

Вариант 4.

Эластичность спроса по доходу – это степень чувствительности спроса на товар к

изменению доходов потребителя.

Решение:

Для того, чтобы определить формулу ценовой эластичности заданной функции:

Q(d) = 2000 – 4P, достаточно воспользоваться формулой:

Ed = (ΔQ / ΔР) × (P / Q), где Р – зависимая переменная.

Тогда:

dQ = (2000– 4P)’ = 0 – 4 × 1 = –4; dP = (P)’ = 1.

Подставим данные значения в формулу точечной эластичности:

Ed = (–4 / 1) × (P / Q) = –4(P / Q), где Q = 2000 – 4P.

Следовательно: Ed = –4P / (2000– 4P).
Тесты.

4.1. Степень изменения исследуемой переменной при изменении другой, факторной переменной является: А. эластичностью; Б. к
оэффициентом эластичности; В. ценовой эластичностью.

4.2. Число, позволяющее количественно оценить изменение одной переменной при изменении другой является: А. эластичностью; Б. коэффициентом эластичности; В. ценовой эластичностью.

4.3. Величина показывающая, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении его цены на 1 % является: А. коэффициентом эластичности; Б. ценовой эластичностью спроса; В. ценовой эластичностью предложения.

4.4. Если при незначительных понижениях цены объем продаж возрастает значительно – это вариант: А. эластичного спроса; Б. единичной эластичности спроса; В. неэластичного спроса.

4.5. Если потребители платят одну и ту же цену, несмотря на величину спроса это вариант: А. эластичного спроса; Б. единичной эластичности спроса; В. абсолютно эластичного спроса.

4.6. Если изменение цены, выраже