ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 990

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нное в процентах, равно проценту изменения объема продаж это вариант: А. единичной эластичности спроса; Б. абсолютно эластичного спроса; В. эластичного спроса.

4.7. Если при изменении цены объем продаж не изменяется это вариант: А. единичной эластичности спроса; Б. неэластичного спроса; В. эластичного спроса.

4.8. Если потребители покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен – это вариант; А. эластичного спроса; Б. единичной эластичности спроса; В. абсолютно неэластичного спроса.

4.9. Значение коэффициента эластичности предложения Еs обычно: А. положительное; Б. нулевое; В. отрицательное.

4.10. Коэффициент перекрестной ценовой эластичности предложения рассчитывается по формуле: А. Ed= (Q/ ΔР) × (Q/ Р); Б. Ed= Q/ ΔР; В. Eab= (Qа/ ΔРb) × (Pb/ Qa).


Тема
5. Теория поведения потребителя
Цельсамостоятельнойработы получить представление о теориях поведения потребителя, научиться определять оптимум потребителя в соответствии кардиналисткой и ординалисткой теориями поведения потребителя; сформировать знания и умения для анализа поведения потребителя.

Ключевые понятия см. задание личного портфолио.

Темырефератов. 5.1. Потребитель (домохозяйство) как субъект микроэкономики. 5.2. Полезность экономических благ. 5.3. Кардиналистский подход к обоснованию потребительского выбора. 5.4. Принцип убывающей предельной полезности. 5.5. Правило потребительского поведения. 5.6. Излишки потребителя и производителя. 5.7. Ординалистский подход к обоснованию потребительского выбора. 5.8. Бюджетная линия приобретения. 5.9. Кривая безразличия потребителя. 5.10. Предельная норма замещения.

Упражнение 5.1. Цены на лекарственные препараты Аи Впредставлен

ы в табл. 5.1. Чему равна предельная полезность товара В, если потребитель оценил предельную полезность товара А в 100 ютилей.

Таблица 5.1Исходные данные к упражнению 5.1


Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

цены на лекарственные препараты А и В, руб

12

15

16

10

20

22

25

20

15

30

6

6

4

8

5

11

5

10

9

6



Вариант 4

MRS = ΔВ / ΔА = MUВ / MUА

где ΔВ, ΔА – изменение количества потребляемых товаров В и А;

MUB, MUA – предельные полезности товаров В и А.

Решение:

Применим второй закон Госсена или правило максимзации полезности:

100 / 10 = MU(B) / 8.

Следовательно, MU(B) = 80.

Тесты.

5.1. Удовлетворение от потребления определенного набора единиц товара это: А. общая полезность; Б. предельная полезность; В. идеальная полезность.

5.2. Полезность, равная увеличению общей полезности в результате
приобретения дополнительной единицы данного товара является: А. общей полезностью; Б. предельной полезностью; В. идеальной полезностью.

5.3. Количественное определение полезности является основой: А. кардиналистского подхода; Б. ординалистского подхода; В. идеального подхода.

5.4. Построение ряда товаров и услуг по принципу предпочтения является основой: А. кардиналистского подхода; Б. ординалистского подхода; В. идеального подхода.

5.5. Принцип убывающей предельной полезности является: А. первым законом Госсена; Б. вторым законом Госсена; В. третьим законом Госсена.

5.6. Покупатель предъявляет спрос до тех пор, пока предельная полезность в расчете на одну денежную единицу, потраченную на товар, не станет равной предельной полезности на денежную единицу, израсходованную на другой товар эта зависимость отражает: А. первый закон Госсена; Б. второй закон Госсена; В. третий закон Госсена.

5.7. В формуле бюджетного ограничения потреби
теля I= PA× A+ PB× B, I это: А. доход потребителя; Б. цена товара; В. количество товара.

5.8. В формуле бюджетного ограничения потребителя I= PA× A+ PB× B, РА это: А. доход потребителя; Б. цена товара; В. количество товара.

5.9. В формуле бюджетного ограничения потребителя I= PA× A+ PB× B, А это: А. доход потребителя; Б. цена товара; В. количество товара.

5.10. В формуле предельной полезности MU= ΔTU/ ΔQ, ΔQ это: А. предельная полезность; Б. изменение общей полезности; В. изменение количества товаров.