ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, джунгли).
Шли мы по джунглям, и вышли к поселку.
Запишите в тетрадь третий пункт нашего путешествия «Занятия жителей Древней Индии»
(Индийцы занимались охотой, собирательством и скотоводством).
С особой любовью они относились к корове (Слайд № ____). Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась корову священным животным. Тот, кто убивал ее, считался преступником.
(Ответ: земледелием) (Слайд №___).
А сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Верю - не верю». Я буду сообщать вам дополнительную информацию о жизни древних индийцев. А вы мне будете говорить, верю или не верю.
Один из путешественников, вернувшихся из загадочной Индии, рассказывал: Какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Он видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани:
Верите? ( ответы) А на самом деле это был хлопчатник, из которого как раз и делают ткани. (Слайд №___).
А ещё в Индии научились добывать порошок из растений и он слаще мёда. Верите? Как думаете что это?(ответы) Конечно это сахар, его добывают из сахарного тростника.(Слайд №___).
Кроме пшеницы и ячменя, которые нам хорошо известны, жители Индии выращивают диковинные культуры, а какие мы сейчас узнаем, а поможет нам в этом … «Чудесный ящик».
Вот сколько чудесных растений произрастает в Индии.
Но, начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. (Слайд №____).
Обратите внимание, в городах были широкие прямые улицы, двухэтажные кирпичные дома с канализацией, а в домах украшения, детские игрушки и печати с загадочными , ещё никем не прочтёнными письменами. Почему покинули эти города люди, никто не знает. Это загадка для учёных. Но кто знает, может кто то из вас, вырастет, получит образование и раскроет эту тайну.
(Звучит тихая индийская музыка)
А еще жители Индии очень любили музыку и танцы. Музыкой сопровождалось любое торжество. Они использовали барабаны, трубы, флейты, литавры (цимбалы). С увлечением играли в кости и шахматы. Последние называли «чатуранга», что означало четырехчленное войско. Фигуры изображали четыре рода войск: пехоту, колесницы, кавалерию и слонов. Индийцы были очень вежливы. При встрече с незнакомцем они произносили: «Бхох!», что значит «О господи!» или «Будь долговечным дорогой!». Приветствуя старшего поклоном, нужно было дотронуться до ступней ног. Складывание ладоней на уровне груди пальцами вверх показывало уважение к другому человеку. Если так сложенные руки прикладывали к голове, это означало благодарность. Индийцы ценили в людях вежливость, обходительность и выдержку.
А сейчас мы с вами выделим ключевые слова из этого пункта, то есть основные занятия индийцев и запишем их в тетрадь (земледелие, скотоводство, занятия музыкой и танцами).
IV. Закрепление.
Вот мы с вами и узнали, где находится Индия, какие реки протекают по ее территории, какие горы находятся на севере страны, какой океан омывает берега Индии.
Задание, ответить на вопросы и показать на карте.( по одному представителю от группы)
Ну что же наше путешествие подходит к концу, но ко мне в руки попало письмо, которое археологи обнаружили при раскопках, а в нем пропущены некоторые слова. Нужно восстановить это письмо, у вас на это 3 минуты, подпишите пожалуйста вверху свою фамилию. (выполнение задания)
(Взаимопроверка на слайде №____). Проанализируем работу на следующем уроке.
V. Подведение итогов урока.
Ребята, а вы, помните на какой вопрос мы искали ответ в нашем путешествии. (слайд №__)
(Ответы учащихся)
ВЫВОД: Греки считали Индию страной чудес, потому что
-в Индии были благоприятные природные и климатические условия,
- плодородные земли;
- полноводные реки,
- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);
- удивительные растения и животные.
VI. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Каждый из вас получил много интересной информации.
Домашнее задание.
§ 20, п. 1 – 3, заполнить таблицу.
Природа и люди Древней Индии
Карточка №1.
Это государство находилось на северо-востоке Африки, по его территории протекает река Нил. Управлял этим государством фараон. До нашего времени сохранились на его территории пирамиды и сфинкс. Это государство называется -_______________
Карточка №2.
Это государство находилось на восточном побережье Средиземного моря. Больших рек на его территории не было, но были три крупных города: Тир, Библ и Сидон. Его жители изготавливали прозрачное стекло, пурпурную краску из морских раковин, а так же создали алфавит. Это государство называлось - ____________________
Карточка №3.
Эта страна находилось в передней Азии. По её территории протекали крупные реки Тигр и Ефрат. Её население – шумеры превратили эту страну в цветущий край. Также из глиняных кирпичей они построили ступенчатые храмовые башни – зиккурат. Письменность шумеров называлась – клинопись. Эта страна называлась – …..
Отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".
1.Прочитайте отрывок.
Индия омывается водами с трёх сторон…
2. Ответьте на вопросы.
____________________________________________________________________
Проверочная работа
Отрывок из поэмы Махабхарата
…В ветвях деревьев гнездились,
шумели, порхали и пели
Птицы лесные и всюду…
в дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
то рысь, то пантера…
И светлая влага кипела
Множеством рыб, крокодилов и змей…
…и ветви обвивши хвостами,
С криком качались на них обезьяны,
по сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…
Сообщение №1.
Гималаи – самые высокие горы в мире. Их название переводится как «жилище снега». Эти горы защищают Индию от холодных северных ветров, а в древности служили надежной защитой от вражеских нашествий.
В Гималаях находится самая высокая на Земле вершина. Она называется Джомолунгма, что означает «поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы, действительно, обитают боги.
Сообщение №2.
Инд и Ганг – полноводные непересыхающие реки. Ежегодно они разливаются и несут вместе с собой плодородный ил. Долины Инда и Ганга расположены в жарком климатическом поясе, где много теплых, солнечных дней в году.
В долине Инда редко выпадают дожди. В долине Ганга с июня по сентябрь идут ливни – день за днем вода потоком льется с неба на землю.
Сообщение №3.
Джунгли не похожи на леса нашей Родины: поражает огромная высота деревьев, густота растительности – здесь всегда было темно и душно. Гигантскими гирляндами свешивались лианы, создавшие сплошную сеть, через которую невозможно было пробраться даже с помощью каменного или медного топора.
В вечнозеленом лесу круглый год распускались яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Почти вся территория Древней Индии была занята джунглями.
Полуостров Индостан
Индийский океан
реки Инд и Ганг
горы Гималаи
джунгли
земледелие
скотоводство
увлекались
музыкой и танцами
Шли мы по джунглям, и вышли к поселку.
Запишите в тетрадь третий пункт нашего путешествия «Занятия жителей Древней Индии»
-
Ребята, как вы думаете, чем занимались индийцы?
(Индийцы занимались охотой, собирательством и скотоводством).
С особой любовью они относились к корове (Слайд № ____). Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась корову священным животным. Тот, кто убивал ее, считался преступником.
-
Чем еще могли заниматься жители Древней Индии, тем более, что по ее территории протекали две реки?
(Ответ: земледелием) (Слайд №___).
А сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Верю - не верю». Я буду сообщать вам дополнительную информацию о жизни древних индийцев. А вы мне будете говорить, верю или не верю.
Один из путешественников, вернувшихся из загадочной Индии, рассказывал: Какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Он видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани:
Верите? ( ответы) А на самом деле это был хлопчатник, из которого как раз и делают ткани. (Слайд №___).
А ещё в Индии научились добывать порошок из растений и он слаще мёда. Верите? Как думаете что это?(ответы) Конечно это сахар, его добывают из сахарного тростника.(Слайд №___).
Кроме пшеницы и ячменя, которые нам хорошо известны, жители Индии выращивают диковинные культуры, а какие мы сейчас узнаем, а поможет нам в этом … «Чудесный ящик».
-
Как вы думаете, что в нем находится? (По наводящим вопросам ребята угадывают, что в ящике находится рис, чай, перец). -
(В процессе отгадывания на экране меняются слайды (Слайд № ____).
Вот сколько чудесных растений произрастает в Индии.
Но, начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. (Слайд №____).
Обратите внимание, в городах были широкие прямые улицы, двухэтажные кирпичные дома с канализацией, а в домах украшения, детские игрушки и печати с загадочными , ещё никем не прочтёнными письменами. Почему покинули эти города люди, никто не знает. Это загадка для учёных. Но кто знает, может кто то из вас, вырастет, получит образование и раскроет эту тайну.
(Звучит тихая индийская музыка)
А еще жители Индии очень любили музыку и танцы. Музыкой сопровождалось любое торжество. Они использовали барабаны, трубы, флейты, литавры (цимбалы). С увлечением играли в кости и шахматы. Последние называли «чатуранга», что означало четырехчленное войско. Фигуры изображали четыре рода войск: пехоту, колесницы, кавалерию и слонов. Индийцы были очень вежливы. При встрече с незнакомцем они произносили: «Бхох!», что значит «О господи!» или «Будь долговечным дорогой!». Приветствуя старшего поклоном, нужно было дотронуться до ступней ног. Складывание ладоней на уровне груди пальцами вверх показывало уважение к другому человеку. Если так сложенные руки прикладывали к голове, это означало благодарность. Индийцы ценили в людях вежливость, обходительность и выдержку.
А сейчас мы с вами выделим ключевые слова из этого пункта, то есть основные занятия индийцев и запишем их в тетрадь (земледелие, скотоводство, занятия музыкой и танцами).
IV. Закрепление.
Вот мы с вами и узнали, где находится Индия, какие реки протекают по ее территории, какие горы находятся на севере страны, какой океан омывает берега Индии.
Задание, ответить на вопросы и показать на карте.( по одному представителю от группы)
-
Где же находится Индия?( на юге Азии, на полуострове Индостан) -
Какие реки протекают по её территории? (Инд и Ганг) -
Какой океан омывает её берега? (Индийский) -
Какие горы находятся на севере Индии (Гималаи). -
А как называются труднопроходимы леса в Индии? (Джунгли)
Ну что же наше путешествие подходит к концу, но ко мне в руки попало письмо, которое археологи обнаружили при раскопках, а в нем пропущены некоторые слова. Нужно восстановить это письмо, у вас на это 3 минуты, подпишите пожалуйста вверху свою фамилию. (выполнение задания)
(Взаимопроверка на слайде №____). Проанализируем работу на следующем уроке.
V. Подведение итогов урока.
Ребята, а вы, помните на какой вопрос мы искали ответ в нашем путешествии. (слайд №__)
-
Почему греки называли Индию страной чудес?
(Ответы учащихся)
ВЫВОД: Греки считали Индию страной чудес, потому что
-в Индии были благоприятные природные и климатические условия,
- плодородные земли;
- полноводные реки,
- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);
- удивительные растения и животные.
VI. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Каждый из вас получил много интересной информации.
-
А вам понравилось путешествие? -
А что вам больше всего понравилось? -
А еще такое путешествие хотелось бы совершить? Я думаю, что мы совершим еще много интересных и познавательных путешествий.
Домашнее задание.
§ 20, п. 1 – 3, заполнить таблицу.
Природа и люди Древней Индии
Реки | Леса | Горы | Почва | Растительность | Животные | Полезные ископаемые | ||
| | | | культурные | дикие | домашние | дикие | |
| | | |
Карточка №1.
Это государство находилось на северо-востоке Африки, по его территории протекает река Нил. Управлял этим государством фараон. До нашего времени сохранились на его территории пирамиды и сфинкс. Это государство называется -_______________
Карточка №2.
Это государство находилось на восточном побережье Средиземного моря. Больших рек на его территории не было, но были три крупных города: Тир, Библ и Сидон. Его жители изготавливали прозрачное стекло, пурпурную краску из морских раковин, а так же создали алфавит. Это государство называлось - ____________________
Карточка №3.
Эта страна находилось в передней Азии. По её территории протекали крупные реки Тигр и Ефрат. Её население – шумеры превратили эту страну в цветущий край. Также из глиняных кирпичей они построили ступенчатые храмовые башни – зиккурат. Письменность шумеров называлась – клинопись. Эта страна называлась – …..
Отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".
1.Прочитайте отрывок.
Индия омывается водами с трёх сторон…
2. Ответьте на вопросы.
-
Что вы узнали из этого отрывка? -
Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия
____________________________________________________________________
Проверочная работа
-
Индия расположена на юге………….. -
Северной границей Индии служат самые высокие горы ………….. -
Берега Индии с запада, востока и юга омывает………………….. океан. -
Самые многоводные реки Индии ………….. и ……………. -
Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани. -
Из сахарного тростника получали…………………..
Отрывок из поэмы Махабхарата
…В ветвях деревьев гнездились,
шумели, порхали и пели
Птицы лесные и всюду…
в дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
то рысь, то пантера…
И светлая влага кипела
Множеством рыб, крокодилов и змей…
…и ветви обвивши хвостами,
С криком качались на них обезьяны,
по сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…
Сообщение №1.
Гималаи – самые высокие горы в мире. Их название переводится как «жилище снега». Эти горы защищают Индию от холодных северных ветров, а в древности служили надежной защитой от вражеских нашествий.
В Гималаях находится самая высокая на Земле вершина. Она называется Джомолунгма, что означает «поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы, действительно, обитают боги.
Сообщение №2.
Инд и Ганг – полноводные непересыхающие реки. Ежегодно они разливаются и несут вместе с собой плодородный ил. Долины Инда и Ганга расположены в жарком климатическом поясе, где много теплых, солнечных дней в году.
В долине Инда редко выпадают дожди. В долине Ганга с июня по сентябрь идут ливни – день за днем вода потоком льется с неба на землю.
Сообщение №3.
Джунгли не похожи на леса нашей Родины: поражает огромная высота деревьев, густота растительности – здесь всегда было темно и душно. Гигантскими гирляндами свешивались лианы, создавшие сплошную сеть, через которую невозможно было пробраться даже с помощью каменного или медного топора.
В вечнозеленом лесу круглый год распускались яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Почти вся территория Древней Индии была занята джунглями.
Полуостров Индостан
Индийский океан
реки Инд и Ганг
горы Гималаи
джунгли
земледелие
скотоводство
увлекались
музыкой и танцами