ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по теме
«Синтаксис и пунктуация»
5 класс
Демоверсия
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Прошл..м летом у моего л..сного домика я увид..л м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу и даже опытный охотник ре(д/т)ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла(з/с)ками.
Я принёс из кухн.. кусочек мяса бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.
Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она забиралась в пустую с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю и я её к..рмил. К моему рыж..му к..ту она отн..силась дружески и нере(д/т)ко они ели из одной ч..шки.
Задание 2. Выполните синтаксический разбор предложения:
Лисичка спокойно взяла мясо и съела.
Задание 3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Митраши он был главным в семье
2) Митраша сказал сестре что не будет полоть огород
3) Настя ласково ответила Что ты так горячишься
4) Почему ты постоянно оговариваешься Митраша
Задание 4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята посадили во дворе саженцы берёзок и клёнов.
2) Давайте ребята посадим во дворе молодые деревца.
3) Пусть ребята высадят на клумбы садовые цветы.
4) Сначала ребята высадили во дворе молодые берёзки.
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка огромной липы.
2) По стволам постукивает мороз и осыпается серебристый иней с ветвей.
3) По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки и шустрые мыши.
4) Прилетели грачи и наполнили окрестность весёлыми голосами
Система оценивания контрольной работы
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1 | Прошлым летом у моего лесного домика я увидел молодую лисичку. Обычно лисицы прячутся в лесу, и даже опытный охотник редко увидит вблизи живого зверя. А эта лисичка доверчиво глядела на меня чёрными глазками. Я принёс из кухни кусочек мяса, бросил лисичке под ноги. Лисичка спокойно взяла мясо и съела. Лесная гостья несколько дней жила у домика. Днём она забиралась в пустую собачью конуру возле сарая. По утрам и вечерам лисичка выходила на волю, и я её кормил. К моему рыжему коту она относилась дружески, и нередко они ели из одной чашки. | |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов. | 4 |
| Допущено не более двух ошибок | 3 |
| Допущено три-четыре ошибки | 2 |
| Допущено пять ошибок | 1 |
| Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Ошибок нет | 3 |
| Допущена 1 ошибка | 2 |
| Допущено 2 ошибки | 1 |
| Допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 |
| Максимальный балл | 9 |
2 | Лисичка спокойно взяла мясо и съела. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено ОЧП (однородные члены предложения). Грамматическая основа: лисичка (подлежащее), взяла и съела (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (взяла) спокойно – обстоятельство; (съела) мясо – дополнение | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
| При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущена две ошибки | 1 | |
При разборе допущена более двух ошибок | 0 | |
| Максимальный балл | 3 |
3 | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Настя ласково ответила: «Что ты так горячишься?» 2) составление схемы предложения: А: «Пр.?» | |
| Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
| Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущено две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Составление схемы предложения | |
| Схема предложения составлена верно | 2 |
| Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка | 1 |
| Схема предложения составлена верно, в ней допущено две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 4 |
4 | Давайте, ребята, посадим во дворе молодые деревца. | |
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Распознавание предложения и расстановка знаков препинания 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение в начале предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
| Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущено две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Объяснение основания выбора предложения | |
| Верно объяснён выбор предложения | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
5 | Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
По стволам постукивает мороз, и осыпается серебристый иней с ветвей.; 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
| Распознавание предложения и постановка знака препинания | |
| Правильно определено предложение и поставлен знак препинания | 2 |
| Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена ошибка | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Объяснение основания выбора предложения | |
| Верно объяснён выбор предложения | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
Количество баллов | Оценка |
0-10 | 2 |
11-15 | 3 |
16-20 | 4 |
21-22 | 5 |