Файл: Контрольная работа по теме Синтаксис и пунктуация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по теме

«Синтаксис и пунктуация»

5 класс

Демоверсия
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошл..м летом у моего л..сного домика я увид..л м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу и даже опытный охотник ре(д/т)ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла(з/с)ками.

Я принёс из кухн.. кусочек мяса бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.

Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она забиралась в пустую с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю и я её к..рмил. К моему рыж..му к..ту она отн..силась дружески и нере(д/т)ко они ели из одной ч..шки.
Задание 2. Выполните синтаксический разбор предложения:
Лисичка спокойно взяла мясо и съела.
Задание 3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Митраши он был главным в семье

2) Митраша сказал сестре что не будет полоть огород

3) Настя ласково ответила Что ты так горячишься

4) Почему ты постоянно оговариваешься Митраша
Задание 4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ребята посадили во дворе саженцы берёзок и клёнов.

2) Давайте ребята посадим во дворе молодые деревца.

3) Пусть ребята высадят на клумбы садовые цветы.

4) Сначала ребята высадили во дворе молодые берёзки.
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка огромной липы.

2) По стволам постукивает мороз и осыпается серебристый иней с ветвей.

3) По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки и шустрые мыши.

4) Прилетели грачи и наполнили окрестность весёлыми голосами

Система оценивания контрольной работы




Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Прошлым летом у моего лесного домика я увидел молодую лисичку. Обычно лисицы прячутся в лесу, и даже опытный охотник редко увидит вблизи живого зверя. А эта лисичка доверчиво глядела на меня чёрными глазками.

Я принёс из кухни кусочек мяса, бросил лисичке под ноги. Лисичка

спокойно взяла мясо и съела.

Лесная гостья несколько дней жила у домика. Днём она забиралась в пустую собачью конуру возле сарая. По утрам и вечерам лисичка

выходила на волю, и я её кормил. К моему рыжему коту она относилась дружески, и нередко они ели из одной чашки.




К1

Соблюдение орфографических норм







Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов.

4




Допущено не более двух ошибок

3




Допущено три-четыре ошибки

2




Допущено пять ошибок

1




Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм







Ошибок нет

3




Допущена 1 ошибка

2




Допущено 2 ошибки

1




Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста







Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с

изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или

пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической

ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно

лишнее слово

2




Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или

пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической

ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно

лишнее слово

1




Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или

пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической

ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно

лишнее слово

0




Максимальный балл

9




2

Лисичка спокойно взяла мясо и съела.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено ОЧП (однородные члены предложения).

Грамматическая основа: лисичка (подлежащее), взяла и съела (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (взяла) спокойно – обстоятельство; (съела) мясо – дополнение







Разбор выполнен верно

3




При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущена две ошибки

1

При разборе допущена более двух ошибок

0




Максимальный балл

3

3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Настя ласково ответила: «Что ты так горячишься?»

2) составление схемы предложения: А: «Пр.?»







Распознавание предложения и расстановка знаков препинания







Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2




Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1




Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущено две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0




Составление схемы предложения







Схема предложения составлена верно

2




Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка

1




Схема предложения составлена верно, в ней допущено две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0




Максимальный балл

4

4

Давайте, ребята, посадим во дворе молодые деревца.







Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение в начале предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе







Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2




Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1




Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущено две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0




Объяснение основания выбора предложения







Верно объяснён выбор предложения

1




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

3




5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. распознавание предложения и постановка знака препинания:

По стволам постукивает мороз, и осыпается серебристый иней с ветвей.;

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе







Распознавание предложения и постановка знака препинания







Правильно определено предложение и поставлен знак препинания

2




Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена ошибка

1




Ответ неправильный

0




Объяснение основания выбора предложения







Верно объяснён выбор предложения

1




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

3




Количество баллов

Оценка

0-10

2

11-15

3

16-20

4

21-22

5