Файл: Бизнеспланирование группа СмМ20Э211 Студент В. А. Колпакова москва 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа СмМ20Э211
Студент
В.А. Колпакова
МОСКВА 2023
-
Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи.
Бизнес-план – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.
Следует различать понятия «бизнес-план», «инвестиционный проект» и «технико-экономическое обоснование». В одном случае бизнес-план относится к предприятию в целом, в другом – к итоговому документу, обосновывающий проект. Это определяется следующим. Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план.
В узком понимании бизнес-планирование – это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие задачи:
· определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
· сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
· определить состав и показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям, оценить производственные и торговые затраты по их созданию и реализации;
· оценить соответствие кадров предприятия и условия для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
· определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;
· оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие финансовых и материальных резервов достижению поставленных целей;
· предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
-
Дайте понятие бизнес-идеи.
Бизнес-идея – это четко выраженная концепция коммерческих способов и/или целей, реализация которых может позволить получить финансовую выгоду от предоставления ценности продукта или услуги конечным потребителям. Т.е. в упрощенном варианте, идея для бизнеса должна давать ответ на вопрос «как заработать деньги» или «как получить прибыль». Если главная цель любого бизнеса – это получение прибыли, то бизнес-идея – это концепция действий, продукта или услуги, которые могут привести к этой цели.
-
Охарактеризуйте общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана.
Учет общих требований к бизнес-плану позволяет корректно и грамотно описать инвестиционный проект. Важность профессионализма разработки трудно переоценить, так как потенциальные инвесторы будут изучать привлекательность вложений в ваш бизнес именно по этому документу. Это не значит, что в проекте должны содержаться рекламные лозунги или необъективные данные, повышающие его внешнюю привлекательность. Важно обеспечить корректность и объективность всех выводов и расчетов, а также правильную структуру и оформление, что существенно повысит шансы на успешное привлечение инвестиций.
Общие требования к бизнес-плану формулируются следующим образом:
-
чтобы удержать внимание людей, изучающих проект, его объем не должен быть более 50-ти страниц; -
основу проекта составляют конкретные показатели, цифры и факты, а вся текстовая и дополнительная информация относится к их описанию; -
качественное резюме, характеризующее суть бизнес-плана в удобной и понятой форме и небольшом объеме изложения; -
изложение содержания доступным и всем понятным деловым языком, без использования узкоспециализированных терминов, но и без вульгаризмов и элементов простой разговорной речи; -
используемые данные и расчеты должны быть актуальны, правдивы и подтверждены существующими источниками информации. Не стоит включать в проект данные или цифры, не подтвержденные источниками или расчетами; -
проект должен одержать описание всех рисков, которые могут негативно повлиять на ход работ и ли реализацию; -
стратегия развития компании должна быть грамотно описана и содержать амбициозные, но достижимые цели и действенные инструменты их достижения.